Светлана Романова
Конспект непрерывно образовательной деятельности с компьютерной поддержкой «Инженеры XXI века. Основы программирования»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непрерывно образовательной деятельности с компьютерной поддержкой
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 32» о. Муром, Владимирская область
Конспект непрерывно - образовательной деятельности с компьютерной поддержкой:
«Инженеры XXI века / Основы программирования: «Тайна театральной открытки»
старший дошкольный возраст (6-7 лет)
Разработала:
Романова Светлана Николаевна,
высшая квалификационная категория,
Публикация «Конспект непрерывно образовательной деятельности с компьютерной поддержкой „Инженеры XXI века, Основы программирования“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мой друг - компьютер
- Роботы и робототехника. Программирование
- Темочки
воспитатель МБДОУ «Детский сад № 32»
Конспект разработан на основе:
«Образовательная программа муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 32"» http://detsad32murom.ucoz.com/js/osnovnaja_obrazovatelnaja_programma_mbdou_detskij_.pdf
г. Муром, 2019 г.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
к конспекту непрерывно - образовательной деятельности
с компьютерной поддержкой
Город: Муром, Владимирская область.
МБДОУ «Детский сад № 32».
Воспитатель: Романова Светлана Николаевна.
Возраст: старший дошкольный (6 -7 лет).
Тема НОД: «Инженеры XXI века / Основы программирования: «Тайна театральной открытки».
Продолжительность НОД: 30 минут.
Цель применения ИКТ в НОД: повышение уровня мотивации воспитанников на познавательно – практическую деятельность.
Обоснование целесообразности применения ИКТ: позволяет сделать образовательный процесс интересным, решать познавательные и творческие задачи с опорой на наглядность.
Продолжительность использования данной разработки (цифрового образовательного ресурса): 15 минут.
Цель: создание условий для развития познавательно - исследовательской деятельности.
Задачи приоритетной образовательной области:
«Познавательное развитие»
• Расширить осведомленность детей в сфере человеческой деятельности.
• Развивать умение самостоятельно действовать в соответствии с предлагаемым алгоритмом; ставить цель, составлять соответствующий собственный алгоритм; обнаруживать несоответствие результата и цели; корректировать свою деятельность.
• Развивать навыки работы с компьютером.
• Изучить возможности среды Перволого 3.0. и выполнить творческий рисунок, используя все возможности среды Перволого 3.0.
Образовательные задачи в интеграции образовательных областей:
«Социально – коммуникативное развитие»
• Закреплять навыки безопасного пользования компьютером (ноутбуком).
• Способствовать усвоению норм и ценностей, принятых в обществе.
«Речевое развитие»
• Приучать детей — будущих школьников — проявлять инициативу с целью получения новых знаний.
• Формировать умение вести диалог между воспитателем и ребенком, между детьми.
• Воспитывать культуру речевого общения.
«Художественно – эстетическое развитие»
• Закреплять знания об искусстве – театре, как виде творческой деятельности людей.
• Реализация самостоятельной творческой деятельности.
• Воспитывать интерес к искусству.
«Физическое развитие»:
• Формировать представления о значении двигательной активности в жизни человека; умения использовать специальные физические упражнения для укрепления своих органов и систем.
Планируемые результаты НОД: ребенок проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности: познавательно – исследовательской, общении, художественно – творческой; умеет самостоятельно действовать в соответствии с предлагаемым алгоритмом; ставить цель, составлять соответствующий собственный алгоритм; обнаруживать несоответствие результата и цели; корректировать свою деятельность; выполняет творческий рисунок, используя все возможности среды Перволого 3.0.; обладает навыками безопасного пользования компьютером (ноутбуком); активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми; использует специальные физические упражнения для укрепления своего организма.
Предварительная работа: подбор литературы; подготовка материалов к познавательно - исследовательской деятельности; подбор иллюстрационного материала; создание презентации к НОД.
Взаимодействие с семьёй: собрать для выставки: «Такие разные открытки» - открытки маминого, бабушкиного детства (открытки различного содержания, назначения, оформления; открытки – новинки).
Оборудование для педагога: мультимедийный проектор BenQ; компьютер; авторская мультимедийная презентация в программе Microsoft Office PowerPoint: «Такая разная открытка»; авторская мультимедийная презентация: «Создание театральной открытки в Перволого 3.0».
Оборудование для детей:
Демонстрационный материал: «Волшебный сундучок» с открытками. Раздаточный материал: ноутбуки (по количеству детей); Программа «Перволого 3 .0».
Информационные ресурсы:
1. Федеральный закон от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (с изм. и доп., вступ. в силу с 24.07.2015)
2. «Федеральная целевая программа развития образования на 2011 - 2015 годы» Постановление Правительства Российской Федерации от 7 февраля 2011 г. N 61.
3. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 №1155.
4. Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15.05.2013 №26 г. Москва «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций».
5. «Образовательная программа муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 32"» http://detsad32murom.ucoz.com/js/osnovnaja_obrazovatelnaja_programma_mbdou_detskij_.pdf
6. Денисова Т. Р. Компьютер в дошкольном образовательном учреждении: учебно-методическое пособие содержит теоретические и практические материалы по проблеме использования новых информационных технологий в дошкольном образовании. [Электронный ресурс ] URL: https://infourok.ru/uchebnometodicheskoe_posobie_kompyuter_v_doshkolnom_obrazovatelnom_uchrezhdenii-117467.htm
7. ИНТ. Программные продукты Лого (http://www.int-edu.ru/logo/)
8. Селиванов Н. А. Ребенок. Творчество. Компьютер. www.art-edu-studio.ru/ru/publications/sovrebenok.htm
9. Сопрунов С. Ф., Ушаков А. С., Яковлева Е. И. ПервоЛого 3.0: справочное пособие. М. : Институт новых технологий, 2008.
Ход непрерывно - образовательной деятельности
с компьютерной поддержкой
Этапы
Структурные компоненты деятельности
Деятельность педагога
Деятельность детей
Время проведения
1. Процесс вовлечения
Воспитатель рано утром помещает в игровой уголок «Волшебный сундучок» с открытками (сундучок закрыт).
Дети, приходя в группу, обращают внимание на сундучок (рассматривают, ведут диалог друг с другом, воспитателем; делают предположения, что может быть внутри). Приход детей в ДОУ до зарядки
2. Процесс целеполагания 5-6 минут
После завтрака воспитатель загадывает загадку:
Её по почте посылают,
С праздниками поздравляют
Не письмо и не визитка
А красивая … (открытка)
Когда дети отгадают, что это открытки, воспитатель выставляет на мольберт различные открытки.
-Посмотрите на эти открытки! О чём мы можем из них узнать?
- Открытка приглашает нас сделать вместе с ней интересные открытия!
Ответы детей…
Ответы детей …
3. Процесс планирования 5-6 минут
Педагог рассказывает:
-Раньше открытку называли открытое письмо или почтовая карточка, предназначалась она для пересылки по почте в открытом виде. С обратной стороны писали послание и адрес.
Одна из версий возникновения открытки, принадлежит французам, когда у солдат во время военных действий заканчивалась бумага и конверты, они писали на вырезанном из картона прямоугольнике (Показ слайдов).
Обычай дарить открытки появилось в Англии на праздник Рождества. Первую Рождественскую открытку сделал британский живописец в 1874г. (Показ слайдов)
В России открытки появились намного позже их долгое время ввозили из-за границы, т. к. своего производства не было. Первые открытки были не иллюстрированы и выполнены из бумаги разных цветов. А немного позже в создании открыток принимали участие известные художники.
Сюжеты российских поздравительных открыток были в русском стиле: лихие тройки лошадей, румяные крестьянские дети, заснеженные деревенские избушки. Первые открытки изготавливались вручную. Для их оформления использовались любые материалы, на которые только хватало фантазии. Это были бархат, бисер, шелк, сушеные цветы. Поэтому выглядели открытки по - разному очень оригинально и красиво. Посвящались эти открытки к праздникам такие как: Пасха, Рождество (Показ слайдов).
Также, в период расцвета театра появились открытки с изображением театральных сцен. Издавало такие театральные открытки издательство "Ришар" (конец 1890-х гг.) - петербургское издательство, выпускавшее практически все категории открытых писем: оригинальных и репродуктивных открыток, фотопортретов артистов петербургских театров, типов, городских видов, интерьеров Императорского Эрмитажа.
Открытка – это один из интереснейших предметов коллекционирования, помогающих изучать историю.
Вот и в этом году мы отмечаем – год Театра (Показ слайдов).
А вы сможете создать свою театральную открытку?
Тогда отправляемся в путь.
(Физминутка)
Вот мы руки развели, словно удивились.
И друг другу до земли
В пояс поклонились
Наклонились, выпрямились,
Наклонились, выпрямились.
Ниже, ниже не ленись.
Поклонись и улыбнись.
Дети слушают воспитателя, высказывают по желанию свое мнение.
Дети рассматривают слайды со старинами открытками
Дети слушают воспитателя, высказывают по желанию свое мнение, задают вопросы.
Ответы детей …
Дети делают физкультминутку
4. Процесс осуществления действий 15 минут
Сегодня с помощью программы ПервоЛого мы создадим свою «Театральную открытку» с элементами анимации.
Сначала вспомним, что мы знаем о Театре?
А теперь, уважаемые инженеры, все, выше перечисленное, мы перенесем на чистый лист ПервоЛого. И попробуем совершить небольшое чудо: гирлянда на нашей сцене будет переливаться, а цифры - 2019 - мигать.
Сначала необходимо выбрать рисунок для фона.
Где у нас располагаются фоновые рисунки? (На панели инструментов для рисования, справа - на выбор).
Какими инструментами мы будем добавлять управляемые картинки?
Мы знаем инструменты рука и черепашка.
Вспомните, как можно изменить размер картинок. Инструменты команды, формы.
Теперь можно дополнить сюжет картинками артистов, сцены и т. д.
Не забудьте, что для работы с картинкой ее необходимо выделить, кликнув мышкой.
Каждый шарик гирлянды – форма черепашки.
Эти формы мы создаем сами:
1. Шарики гирлянды. Нажимаем на ключик, затем на свободную ячейку в формах черепашки и в появившемся окне. С помощью инструмента рисования рисуем круг. Запоминаем его. И так каждый шарик.
2. Осталось сделать надпись: «ГОД ТЕАТРА» Работа с текстом – это кнопка.
3. А вот цифры 2 0 1 9 – это тоже формы черепашки. Создаются аналогичным способом, как и шарики гирлянды. Итак, наши главные элементы – готовы.
- Но где же волшебство?
Оказывается, все дело в волшебной кнопке. Создадим ее: Нажимаем на кнопку «кнопки», затем в любом месте нашей открытки. В появившемся окошке запишем только одну команду - «зеленый сигнал светофора». И нажмем стрелку «много раз». Запомним. - Последнее, что осталось сделать, это заставить реагировать все наши элементы (шарики гирлянды и каждую цифру) на этот «зеленый сигнал светофора». - Выполним следующую цепочку действий: Нажимаем на ключ, затем на шарик, и в открывшемся окошке записываем следующие команды (нажав предварительно на слово «светофор»).
Аналогично проделываем с другими шариками и цифрами. Вот и все! Попробуем нажать на волшебную «зеленую кнопку».
Индивидуальная помощь детям. Красивые театральные открытки у вас получились, посмотрите рисунки друг у друга, порадуйтесь успехам своих друзей – инженеров!
Гимнастика для глаз с использованием зрительной метки «Маска».
Дети подходят к столам, на которых стоят ноутбуки.
Ответы детей …
Дети начинают программировать за компьютерами по программе «Перво Лого 3.0».
Дети самостоятельно выбирают фон и картинки на своем компьютере.
Ответы детей …
Дети самостоятельно программируют.
Ответы детей …
Дети самостоятельно программируют.
Дети рассматривают картинки друзей
Дети выполняют гимнастику для глаз.
Рефлексия 3 минуты
Чем запомнится вам занятие? Что лучше всего у вас сегодня получилось? О чем расскажите дома?
Дети по желанию высказывают свое мнение.