юлия вожеватова
Конспект непрерывно-образовательной деятельности «Палехское солнышко»
▼ Скачать + Заказать документы
КАЗЕННОЕ МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД «СВЕТЛЯЧОК»
Конспект непрерывно - образовательной деятельности
«Палехское солнышко»
Подготовила:
Воспитатель
Средней группы
Вожеватова Ю. В.
Палех 2016
Публикация «Конспект непрерывно-образовательной деятельности „Палехское солнышко“» размещена в разделах
Программное содержание: учить детей отличать изделия Палеха от работ других художников, замечать яркость цветовых образов, выделять средства выразительности. Учить рисовать «солнышко» по мотивам палехской росписи. Развивать эстетическое восприятие, чувство цвета, желание создавать прекрасное.
Материал: бумага, цветные карандаши, иллюстрации с изображением солнышка в исполнении художников (палехского и других, по выбору воспитателя.)
Ход занятия:
Дети сидят за столами.
Воспитатель:- Дети как называется поселок, в котором мы с вами живем? (Палех)
-Чем знаменит наш поселок? (Лаковой миниатюрой).
- Какие элементы палехской росписи вы уже знаете? (большое количество завитков, волны, горки, необычные сказочные цветы, деревья).
- Палехские художники в своем творчестве часто обращаются к сказкам А. С. Пушкина, былинам, старинным русским поверьям. В своих работах рисуют необыкновенное солнце, как символ тепла, света, доброты. Не случайно русская пословица гласит: «При солнышке светло, при матушке - тепло.»
- Как вы понимаете эту пословицу? (ответы детей)
2. – Посмотрите, как по – разному рисуют солнце разные художники. (Рассматривание иллюстраций, где нарисовано солнце палехскими художниками и другими.) Предлагаю детям найти работу, выполненную палехскими художниками, спрашиваю, почему это солнце нарисовано нашими мастерами).
- Дети, а вы хотите стать сегодня художниками?
Дети: да.
- Сегодня мы будем не просто художниками, художниками из Палеха. Пройдемте в художественную мастерскую. Занимайте свои рабочие места.
(дети садятся).
3.- Дети, какие цвета нужно использовать при рисовании солнышка? ( теплые: красный и желтый, можно оранжевый).
- Посмотрите, как надо рисовать солнышко «по - палехски» (показ)
1) 2)
- Теперь вы нарисуйте солнышко похожее на то, как рисуют палехские художники. (добавив глаза, завитки).
Но прежде чем приступать к работе разомнемся.
Солнце.
Солнце вышло из-за тучки,
Мы протянем к солнцу ручки. (Потягивания — руки вверх.)
Руки в стороны потом
Мы пошире разведём. (Потягивания — руки в стороны.)
Мы закончили разминку.
Отдохнули ножки, спинки.
4. Самостоятельная деятельность детей. (обращаю внимание на то, как дети держат карандаш, на посадку)
5. По окончании работы обращаю внимание на то, что в группе стало как-то теплее, светлее и уютнее.
Спасибо ребята, очень славно мы с вами потрудились.