Приложение МААМ

Конспект непрерывно-образовательной деятельности по экологическому воспитанию «Знатоки природы»

Романюта Татьяна Петровна
Конспект непрерывно-образовательной деятельности по экологическому воспитанию «Знатоки природы»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема НОД: квест-игра «Знатоки природы».

Возраст детей/ группа: 6-7 лет, подготовительная группа.

Выполнил: Романюта Татьяна Петровна, воспитатель.

Образовательная область (приоритетная) : «Познавательное развитие»

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно – эстетическое развитие».

Виды деятельности : игровая, восприятие художественной литературы, коммуникативная, двигательная, музыкально-художественная, продуктивная.

Публикация «Конспект непрерывно-образовательной деятельности по экологическому воспитанию „Знатоки природы“» размещена в разделах

Программное содержание:

Цель: формирование первичных экологических знаний

Задачи:

Образовательные: расширение представлений детей о временах года, о разнообразии природного мира; формирование представлений о правилах поведения в лесу.

Развивающие: создание условий для развития познавательных процессов, речи, мышления.

Воспитательные : создание условий для воспитания бережного отношения к миру природы и желания беречь ее.

Необходимые материалы и оборудование: карта маршрута, предметные картинки («Времена года», дикие животные, аудиозапись физкультминутки, интерактивная доска, презентация, ватман, клей карандаш, конверты с экологическими знаками

Предварительная работа: экологические сюжетно-ролевые игры, познавательные беседы о правилах поведения в природе, чтение произведений о природе М. Пришвина, В. Бианки, Е. Чарушина.

Мотивационный этап

Воспитатель :

Становитесь дети в круг.

Я твой друг и ты мой друг.

Дружно за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Воспитатель : Добрый день ребята! Сегодня я предлагаю вам принять участие в квест - игре «Знатоки природы».

Ориентировочный этап

Воспитатель : Вам предстоит показать, как хорошо вы знаете окружающий нас мир природы и рассказать о том, как мы можем о нем позаботиться.

Воспитатель : Вместе с нами будут играть персонажи из мультипликационного фильма. Посмотрите, перед вами карта. После выполнения задания персонажа вы будите получать конверт с картинками, из которых мы сможем собрать плакат «Береги природу».

Готовы?

- Хотите играть?

Исполнительский этап

1. Задание от Совуньи.

(Дети рассматривают картины, изображающие времена года)

Осень

- Какое сейчас время года?

- Осень бывает ранняя и поздняя.

- Что бывает ранней осенью?

- Чем отличается поздняя осень?

- Сколько осенних месяцев.

Зима

- Какое время года наступит после осени?

- Назовите признаки зимы?

- Назовите зимние месяцы.

Весна

- Какое время года наступит после зимы?

- Весна тоже бывает ранняя и поздняя цветущая.

- Что бывает ранней весной?

- Назовите признаки цветущей весны?

- Назовите весенние месяцы.

Лето

- Какая погода бывает летом?

- Что вы любите делать летом?

За картинками находят первый конверт для создания плаката.

2. Задание от Ежика.

Дидактическая игра «Мир диких животных».

Дети называют и раскладывают картинки с изображением животных средней полосы, жарких и холодных стран на три группы.

Воспитатель : Молодцы, хорошо справились.

Дети находят второй конверт для создания плаката.

3. Физкультурная минутка с Крошем.

Дети находят третий конверт для создания плаката.

4. Задание от Копатыча

Дидактическая игра «Четвертый лишний»

Береза-клен-дуб-сирень

Синица-снегирь-ласточка-воробей

Ромашка-колокольчик-роза-клевер

Кузнечик - ворона-комар-жук

Медведь-заяц-лиса-карась

малина-земляника-черника-опята

Дети находят четвертый конверт для создания плаката.

5. Задание от Нюши.

Живая и неживая природа

Вы уже знаете, что всю природу можно разделить на два огромных мира: мир живой и неживой природы. Вспомним, живая природа – это все, что растет, дышит, питается, развивается, размножается.

Сейчас я буду называть объекты живой и неживой природы, если я назову объект живой природы хлопните в ладоши, если неживой замрите. (Медведь, дерево, река, ветер, ягоды, камень и т. д.)

Дети находят пятый конверт для создания плаката.

6. Задание от Кар - Карыча.

Из собранных картинок я предлагаю сделать плакат «Береги природу».

(Дети приклеивают знаки и поясняют правила поведения в природе.

- в лесу нельзя топтать цветы;

- нельзя рушить муравейники и т. д.).

Рефлексивный этап

Воспитатель : Вам понравилась играть с Смешариками?

А какое задание понравилось больше всего?

Воспитатель : Изготовленный нами плакат мы можем поместить в уголок природы, и каждый из вас сможет его рассматривать. И если захотите, можете дополнить его новыми картинками или дома с родителями или старшими братьями, сестрами создать свой плакат или стенгазету.

Публикации по теме:

Конспект НОД по экологическому воспитанию в старшей группе «Юные защитники природы»Конспект НОД по экологическому воспитанию в старшей группе «Юные защитники природы» Конспект НОД по экологическому воспитанию в старшей группе «Юные защитники природы» Интеграция: социально-коммуникативное развитие, познавательное.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по экологическому воспитанию «Вода вокруг нас» «Вода вокруг нас» Программные задачи: познакомить детей с моделью Земли – глобусом; дать представления о том, в каком виде встречается.

Конспект непрерывно образовательной деятельности в средней группе «Знакомство с профессией строителя»Конспект непрерывно образовательной деятельности в средней группе «Знакомство с профессией строителя» Дошкольное учреждение – первая ступень в формировании базовых знаний о профессиях. Именно в детском саду дети знакомятся с многообразием.

Конспект непрерывно образовательной деятельности в старшей группе по развитию речи «Зимушка — зима» Конспект непрерывно образовательной деятельности в старшей группе по развитию речи по теме: "Зимушка – зима».Цель[/b]:– обобщить и систематизировать.

Конспект совместной деятельности в формате игры-викторины «Знатоки природы» в старшей группеКонспект совместной деятельности в формате игры-викторины «Знатоки природы» в старшей группе Доминирующая образовательная область: «Познавательное развитие» Тема: «Игра- викторина «Знатоки природы»» Цель: расширить и закрепить знания.

Квест-игра по экологическому воспитанию в подготовительной к школе группе «Защитники природы»Квест-игра по экологическому воспитанию в подготовительной к школе группе «Защитники природы» Игра началась в группе. Ребята получили письмо от Феи Природы, в котором она благодарила ребят за то, что весь год они были активными.

Протокол образовательной деятельности по экологическому воспитанию «В гости к Осени» Протокол образовательной деятельности по экологическому воспитанию «В гости к Осени»Возраст: 5 - 6 лет1 Организационно-мотивационный этап(.

Самоанализ непрерывно образовательной деятельности «Пожарная безопасность» Коллеги, вашему вниманию была представлена непосредственная образовательная деятельность, которая разработана для детей средней группы в.

Викторина по экологическому воспитанию «Путешествие в королевство Феи Природы»Викторина по экологическому воспитанию «Путешествие в королевство Феи Природы» Совместно с педагогом Тиханиной Е. В. и детьми подготовительной группы мы подготовили викторину по экологическому воспитанию «Путешествие.

Занятие по экологическому воспитанию в подготовительной группе «Защитники природы» Тема непосредственно образовательной деятельности «Защитники природы»Цели и задачи: продолжать прививать навыки экологически грамотного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непрерывно-образовательной деятельности по экологическому воспитанию «Знатоки природы»
Опубликовано: 14 августа 2023 в 14:38
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непрерывно-образовательной деятельности по экологическому воспитанию «Знатоки природы»» (включая файлы) размещена пользователем Романюта Татьяна Петровна (УИ 3243030) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД