Романюта Татьяна Петровна
Конспект непрерывно-образовательной деятельности по экологическому воспитанию «Знатоки природы»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема НОД: квест-игра «Знатоки природы».
Возраст детей/ группа: 6-7 лет, подготовительная группа.
Выполнил: Романюта Татьяна Петровна, воспитатель.
Образовательная область (приоритетная) : «Познавательное развитие»
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно – эстетическое развитие».
Виды деятельности : игровая, восприятие художественной литературы, коммуникативная, двигательная, музыкально-художественная, продуктивная.
Публикация «Конспект непрерывно-образовательной деятельности по экологическому воспитанию „Знатоки природы“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Экологические викторины. Знатоки природы
- Экология, защита природы. Конспекты занятий, НОД
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Программное содержание:
Цель: формирование первичных экологических знаний
Задачи:
Образовательные: расширение представлений детей о временах года, о разнообразии природного мира; формирование представлений о правилах поведения в лесу.
Развивающие: создание условий для развития познавательных процессов, речи, мышления.
Воспитательные : создание условий для воспитания бережного отношения к миру природы и желания беречь ее.
Необходимые материалы и оборудование: карта маршрута, предметные картинки («Времена года», дикие животные, аудиозапись физкультминутки, интерактивная доска, презентация, ватман, клей карандаш, конверты с экологическими знаками
Предварительная работа: экологические сюжетно-ролевые игры, познавательные беседы о правилах поведения в природе, чтение произведений о природе М. Пришвина, В. Бианки, Е. Чарушина.
Мотивационный этап
Воспитатель :
Становитесь дети в круг.
Я твой друг и ты мой друг.
Дружно за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Воспитатель : Добрый день ребята! Сегодня я предлагаю вам принять участие в квест - игре «Знатоки природы».
Ориентировочный этап
Воспитатель : Вам предстоит показать, как хорошо вы знаете окружающий нас мир природы и рассказать о том, как мы можем о нем позаботиться.
Воспитатель : Вместе с нами будут играть персонажи из мультипликационного фильма. Посмотрите, перед вами карта. После выполнения задания персонажа вы будите получать конверт с картинками, из которых мы сможем собрать плакат «Береги природу».
Готовы?
- Хотите играть?
Исполнительский этап
1. Задание от Совуньи.
(Дети рассматривают картины, изображающие времена года)
Осень
- Какое сейчас время года?
- Осень бывает ранняя и поздняя.
- Что бывает ранней осенью?
- Чем отличается поздняя осень?
- Сколько осенних месяцев.
Зима
- Какое время года наступит после осени?
- Назовите признаки зимы?
- Назовите зимние месяцы.
Весна
- Какое время года наступит после зимы?
- Весна тоже бывает ранняя и поздняя цветущая.
- Что бывает ранней весной?
- Назовите признаки цветущей весны?
- Назовите весенние месяцы.
Лето
- Какая погода бывает летом?
- Что вы любите делать летом?
За картинками находят первый конверт для создания плаката.
2. Задание от Ежика.
Дидактическая игра «Мир диких животных».
Дети называют и раскладывают картинки с изображением животных средней полосы, жарких и холодных стран на три группы.
Воспитатель : Молодцы, хорошо справились.
Дети находят второй конверт для создания плаката.
3. Физкультурная минутка с Крошем.
Дети находят третий конверт для создания плаката.
4. Задание от Копатыча
Дидактическая игра «Четвертый лишний»
Береза-клен-дуб-сирень
Синица-снегирь-ласточка-воробей
Ромашка-колокольчик-роза-клевер
Кузнечик - ворона-комар-жук
Медведь-заяц-лиса-карась
малина-земляника-черника-опята
Дети находят четвертый конверт для создания плаката.
5. Задание от Нюши.
Живая и неживая природа
Вы уже знаете, что всю природу можно разделить на два огромных мира: мир живой и неживой природы. Вспомним, живая природа – это все, что растет, дышит, питается, развивается, размножается.
Сейчас я буду называть объекты живой и неживой природы, если я назову объект живой природы хлопните в ладоши, если неживой замрите. (Медведь, дерево, река, ветер, ягоды, камень и т. д.)
Дети находят пятый конверт для создания плаката.
6. Задание от Кар - Карыча.
Из собранных картинок я предлагаю сделать плакат «Береги природу».
(Дети приклеивают знаки и поясняют правила поведения в природе.
- в лесу нельзя топтать цветы;
- нельзя рушить муравейники и т. д.).
Рефлексивный этап
Воспитатель : Вам понравилась играть с Смешариками?
А какое задание понравилось больше всего?
Воспитатель : Изготовленный нами плакат мы можем поместить в уголок природы, и каждый из вас сможет его рассматривать. И если захотите, можете дополнить его новыми картинками или дома с родителями или старшими братьями, сестрами создать свой плакат или стенгазету.