Екатерина Емельянова
Конспект непрерывно образовательной деятельности по теме: «Фрукты в нашем саду»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 113»
Г. Саратова
(средняя возрастная группа)
Воспитатель:
Емельянова Екатерина Владимировна
2016 г.
Авторская образовательная программа «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Веракса.
Возрастная группа: средняя группа.
Тема: Фрукты.
Тема НОД:
Публикация «Конспект непрерывно образовательной деятельности по теме: „Фрукты в нашем саду“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Фрукты и ягоды. Все на фруктовую тему для детей
- Фрукты и ягоды. Конспекты занятий
- Темочки
Направление образовательной области : познавательное развитие.
Цели: Формировать представления об овощах и фруктах, умение их классифицировать, определять место произрастания овощей и фруктов, закрепить понятие «Фрукты»
Обучающие:
- Расширять представление детей о фруктах;
Развивающие:
- Умение восстанавливать логическую взаимосвязь путем отгадывания загадок
Воспитательные
- воспитывать внимание и наблюдательность.
- воспитывать дружеские взаимоотношения.
Словарная работа: садовник, румяный, душистый, сливовый, грушевый, спелый, неспелый, зеленый, ароматный, сладкий, кислый.
Виды деятельности : познавательно-исследовательская, игровая, коммуникативная, двигательная.
Формы организации: групповая.
Формы реализации детских видов деятельности : сюрпризный момент, ситуативный разговор, дидактическая игра, отгадывание загадок, физминутка.
Оборудование: картинки с изображением фруктов, картинки с изображением плодоносящих деревьев, корзина с фруктами, муляжи фруктов и овощей
Предварительная работа:
Рассматривание картинок с изображением овощей и фруктов, Дидактические игры: пазлы и разрезанные картинки, сюжетно-ролевые игры в «магазин», рисование и лепка фруктов.
Ход НОД
Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников
Вводная часть
Создание благоприятного психологического климата
Воспитатель приветствует детей. Дети здороваются
Сюрпризный момент.
В гости к детям приходит кукла Даша, которая очень хочет сделать сюрприз своей маме, набрать целую корзину фруктов, но вот беда: она не знает, что является фруктами, а что овощами? Маша просит помощи у детей.
- А чтобы помочь Дашеньке, мы должны сами вспомнить, чем же различаются фрукты и овощи :
-Почему вы считаете, что это овощи?
(показ муляжей овощей)
-Давайте назовем некоторые овощи:
- А что же такое фрукты?
- Ребята, я хочу Вам предложить отправится вместе с куклой Дашей в сад с фруктами, и показать ей деревья, на которых растут фрукты?
- А отправимся мы в сад на автобусе.
Дети приветствуют куклу.
Дети обещают помочь Даше.
Ответы детей: (овощи не растут на деревьях, растут в огороде, на грядке, в земле, они не такие душистые и сладкие);
(картофель, огурец, помидор, и т. д.)
(фрукты душистые, кисло-сладкие, росли на деревьях)
Дети ставят стульчики и мы «отправляемся в сад»
Основная часть
- Мы идем с вами по тропинке.
- Что находится вокруг нас?
Под ними лежат разноцветные душистые плоды. Плоды упали с деревьев, между которыми мы гуляем, вдыхая кисло-сладкий аромат. Вокруг летают пчелы, осы и бабочки.
- Ребята, как называется дерево, на котором растут яблоки? Сливы? Вишни?
Мы вместе дружно собираем плоды в большую корзину.
- Давайте посмотрим с вами в корзину. Что же в ней лежит? Проверим, правильно ли мы догадались?
- Ребята, а какие фрукты знаете вы?
- Назовите свой самый любимый фрукт?
Послушайте, пожалуйста, стихотворение «Наш сад» автор У. Рашид.
Прекрасен наш осенний сад.
В нем слива есть и виноград.
На ветках, как игрушки,
И яблоки, и груши.
А к ночи веет холодок,
И желтый лист шуршит у ног.
Плоды мы утром соберем
И всех соседей созовем.
И солнышку помашем,
"Спасибо, осень!" – скажем.
- Ребята, а что можно приготовить из фруктов?
А теперь давайте поиграем. Как называют человека, который ухаживает за деревьями в саду?
Садовод встает в центр круга.
Физминутка. «Мы вчера в саду гуляли»
Мы вчера в саду гуляли /
Мы смородину сажали/
Яблони белили мы известью, белилами /
Починили мы забор /
Завели мы разговор /
- Ты скажи, Садовник наш,
Что ты нам в награду дашь?
- Дам в награду слив лиловых, груш медовых,
Самых крупных спелых яблок,
Вишен целый килограмм.
Вот что вам в награду дам!
Отгадывание загадок. (с использованием ИКТ)
- Ребята, я хочу вам и нашей гостье показать наш «волшебный экран», с помощью которого мы сможем помочь Дашеньке закрепить знания о фруктах.
- Я буду загадывать вам загадки о фруктах, обратите внимание на то, что при правильной отгадке, картинка с ее изображением появится на волшебном экране.
Золотист один бочок,
Красноват другой бочок.
Посередине, в сердцевине-
Притаился червячок. (яблоко)
(Загадки о сливе, яблоке, груше… Если отгадка верна, то на экране появляется картинка с изображением этого фрукта)
- Давайте вместе с куклой поиграем в игру «Какой на вкус» д/и
- я буду показывать вам картинку с изображением фруктов, а вы будете описывать, какой он на вкус:
(яблоко, банан, лимон, вишня, абрикос) Развиваем воображение детей
(Деревья)
Ответы детей (Сливовое, вишневое, грушевое деревья, но ЯБЛОНЯ)
дети заглядывают в корзину, говорят, что они в ней увидели – фрукты
Ответы детей
Дети слушают стихотворение
Ответы детей (компот, варенье, фруктовый пирог, джем, желе, сок)
(садовник, садовод)
дети шагают
изображают, как копают яму
движение правой рукой вверх-вниз
имитируют удары молотком
стоят лицом в круг. Ведут диалог.
на каждое название фруктов загибают по одному пальцу на обеих руках, начиная с больших.
Дети разгадывают загадки.
Рассматривают картинки
Ответы детей:
– сочное, сладкое, кислое, вкусное, душистое)
Заключительная часть (рефлексия)
Подведение итогов занятия
- Ребята, мне очень понравилось как вы сегодня играли, хорошо отвечали на вопросы, надеюсь оно стало для вас запоминающимся. Что больше всего понравилось? В чем то вы испытывали трудности? Все молодцы!
- А теперь нам пора возвращаться в детский сад! Занимайте свои места в автобусе. Дашенька благодарит детей и прощается с ними.
Ответы детей
Прощаются с куклой Дашей
В данной работе так же были использованы интернет-ресурсы:
https://nsportal.ru/detskiy-sad/okruzhayushchiy-mir/2016/10/13/konspekt-nod-s-elementami-triz-v-starshey-gruppe Шамсетдиновой Альвиды Галимзановны Конспект НОД с элементами ТРИЗ в старшей группе "Путешествие во фруктовый сад"
https://nsportal.ru/shkola/raznoe/library/2014/01/05/konspekt-integrirovannogo-zanyatiya-v-sredney-gruppe-na-temu-frukty Чопивской Ольги Григорьевны Открытое занятие в подготовительной группе на тему «Фрукты»