Елена Гаврилова
Конспект непрерывно-образовательной деятельности по познавательному развитию «Что растет на грядке»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
непрерывно-образовательной деятельности
по познавательному развитию
«Что растет на грядке»
(средний дошкольный возраст)
Цель: продолжать обогащать и совершенствовать знания детей об овощах.
Задачи:
Образовательные: закрепить знания об овощах (название, внешний вид);
- учить различать овощи на ощупь;
Развивающие : уточнить представление о пользе овощей для здоровья.
Публикация «Конспект непрерывно-образовательной деятельности по познавательному развитию „Что растет на грядке“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Темочки
Воспитательные: воспитывать умение слушать и уважать мнение своих товарищей, способствовать формированию детского коллектива.
Материалы и оборудование: картинки с овощами (помидор, огурец, лук, морковь, капуста, горох, тыква); натуральные овощи.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, у меня волшебный мешочек. Хотите узнать, что в нем лежит?
Дети: Да
Воспитатель: А что бы узнать что там, отгадайте загадки.
Лису из норки поволок.
На ощупь - очень гладкая,
На вкус - как сахар сладкая
(морковь)
Заставит плакать всех вокруг,
Хоть он и не драчун, а …
(лук)
Он кусает - но не пес.
Зубок есть. Но, где же рот?
Белый носит сюртучок.
Что это.
(чеснок)
В огороде вырастаю.
А когда я созреваю,
Варят из меня томат,
В щи кладут
И так едят.
(помидор)
Свежий и солёный
Он всегда зеленый …
(огурец)
Воспитатель: Назовите одним словом.
Дети: Овощи.
Воспитатель: Вас ждет одна интересная игра, называется она «На что похоже?». Перед вами картинки с геометрическими фигурами — это овал, круг и треугольник, и корзинка с овощами и фруктами. Я буду доставать по одному овощу или фрукту, а вы должны сказать, на какую фигуру похоже. Будьте внимательны, старайтесь отвечать правильно.
Воспитатель достает яблоко.
Дети: Круг.
Воспитатель достает картошку.
Дети: Овал.
( Далее по очереди воспитатель достает: капусту, банан, грушу, репку. Дети называют геометрическую фигуру)
Воспитатель: Молодцы, ребята.
Воспитатель: Где растут овощи?
Дети: На грядке, в огороде.
Воспитатель: Овощи выращивают из семян. Некоторые семена овощей - капуста, помидоры, вначале садят в небольшую ёмкость с землёй и ждут появления ростков, затем поливают, чтоб появились всходы, которые потом высаживают на грядки. А есть овощи такие, как морковь, горох, для их семян в огороде копают грядки, делают рядочки, туда сеют семена. Затем поливают водой. Поливая семена, появляются всходы, маленькие росточки, за которыми продолжают ухаживать люди: поливают, рыхлят землю. И в итоге появляются
овощи.
Воспитатель: А сейчас немного разомнемся. Встали на ножки, выполняем все дружно.
Мы пойдем в огород (шаг на месте)
Много там всего растет : (развести руки в стороны)
Огурцы сорвем мы с грядки (срываем воображаемые огурцы)
Помидоры с кожей гладкой (кистями рук обрисовать круглую, шарообразную форму)
Толстая репка (поставить руки на пояс)
Засела в землю крепко (покачаться из стороны в сторону)
Дергай, дергай из земли (изобразить как будто дергаем из земли)
Все собрали, посмотри (развести руки в стороны)
Воспитатель: Как используют овощи?
Дети: Варят суп, борщ, щи; жарят, делают пюре, сок; солят; делают начинку для пирожков; едят сырыми; готовят салат.
Воспитатель: Что обязательно нужно делать с овощами, прежде чем их использовать?
Дети: Мыть.
Воспитатель: Для того чтобы быть здоровым, нужно делать гимнастику, много гулять и не забывать есть овощи. Никакая другая еда не приносит большей пользы. Это настоящий подарок природы.
Воспитатель: Ребята, что нового вы узнали сегодня? Что понравилось больше всего?