МААМ-картинки

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Сказка Веселого язычка. Звук [Ж]»

Марина Осадчая
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Сказка Веселого язычка. Звук [Ж]»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: упражнять детей в правильном и четком произнесении звука ж (изолированного, в звукоподражательных словах); в умении определять слова со звуком ж.

Методика проведения.

«Сидел Язычок в домике, - начинает занятие педагог. – Слышит: кто то поет песенку: «Ж-ж-ж-ж». – «Я не умею так петь, - огорчился Язычок. – Я знаю песенку листьев. Гуся, змеи. Но эта новая песня совсем другая. Она звонкая: «Ж-ж-ж-ж».

Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи „Сказка Веселого язычка, Звук [Ж]“» размещена в разделах

Ж-ж-ж – это песня жука, объясняет педагог. – Она поется так же, как песня гуся (ш-ш-ш, но только звонко, с голосом. Песню жука поет даже горлышко. Приложите ладонь к горлу и спойте: «Ж-ж-ж». Что вы слышите? (Горлышко поет эту песню.) А теперь приложите ладонь к горлу и спойте песню гуся. Поет горло?

Давайте поучимся петь песенку жука. Откройте рот. Положите язычок на ниж-нюю губу. А теперь тихонько поднимите его кверху и спрячьте за верхние зубы, чтобы кончик не выглядывал. Закройте рот. Отдохните немного, Давайте повторим, Как только спрячете язычок далеко, за верхние зубы, сразу начните петь: «Ж-ж-ж-ж».

Дети поют песенку маленького жучка и песню большого толстого жука.

Далее педагог проводит подвижную игру «Жуки». Ребята берутся за руки и образуют круг. Воспитатель выводит за его пределы 6-7 детей. Они изображают жуков. (Желательно, чтобы среди них были те дети, которые нечетко произносят звук ж)

«Круг – это большая комната со множеством окон, - Объясняет педагог. – Люди ушли, а окна в комнате не закрыли. (Дети опускают, расцепляют руки.) В комнату влетели жуки и загудели: «Ж-ж-ж». Они стали летать по всей комнате. Подул ветер, и окна захлопнулись. Жуки полетели к окнам, не увидели стекол и упали. Попались жуки! Лежат на спине, барахтаются. Жалобно жужжат. Давайте поможем жукам – перевернем их на брюшко и, открыв окна, выпустим на волю. Пусть летают».

Игра повторяется.

«А сейчас, - говорит педагог, - я прочитаю вам стихотворение, которое называется «Почему букет поет?»

Жук в рубашке полосатой

Прилетел играть к ребята

На цветок лиловый сел –

Песню звонкую запел,

Сока сладкого хлебнул,

В колокольчике заснул

Да попал в букет к Маринке

И жужжит, жужжит в корзинке!

А Марина не поймет

Почему букет поет?

Н. Головина

«Почему же пел букет? – Спрашивает педагог. – Хотите послушать рассказ о том, как жук заснул в колокольчике и, попав к девочке, испугался? Я буду рассказывать, а вы мне, когда попрошу, помогайте».

Педагог читает отрывок из рассказа «поющий букет» В. Бирюкова:

Летел жук по своим делам, жужжал: «Жжжуть как пить хочется». (О чем и как жужжал жук? (Хоровой и индивидуальные ответы.)

Увидел он на лугу лиловый цветок, обрадовался : «Тут я найду, чем жжжажжжу утолить». Залез в колокольчик. Осмотрелся: «Красиво! Жжить можно!» (Что прожужжал жук) Попробовал усиками дно цветками и сказал : «Сок! Вкусный!»

Попил, и весело ему стало. «Жжить хорошо!» - запел жук. (О чем он запел)

Пел он, пел и не заметил, как уснул. Шла по лугу девочка, цветы собирала. Набрала разных цветов, поставила в банку с водой.

И вдруг раздалось жужжание: «Жжжуть! Куда я попал? Тут люди живут». (О чем жук жужжал на этот раз)

«Вы хорошо сегодня работали, и я порадую вас новыми загадками, - завершает занятие педагог.

Лежал, лежал, да в речку побежал.

(Снег)

Есть в загадке слова со звуком ж? Назови их.

Шагаешь – впереди лежит,

Оглянешься – домой бежит.

(Дорога)

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование образовательной области «Коммуникация» в средней группе СЕНТЯБРЬс 02.09.2013 по 10.09.2013 "Беседа с детьми на тему «Надо ли учиться говорить?» Помочь детям понять, что и зачем они будут делать.

Логопедическое занятие «Автоматизация звука [З]» Тема: «Автоматизация звука – З –» Цель: упражнять в правильном произнесении звука [з], изолированно, в слогах, словах, словосочетаниях.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Сказка Веселого язычка. Звук [Ж]»
Опубликовано: 22 апреля 2015 в 22:11
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Сказка Веселого язычка. Звук [Ж]»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Осадчая в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД