Марина Осадчая
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Сказка Веселого язычка. Звук [Ж]»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: упражнять детей в правильном и четком произнесении звука ж (изолированного, в звукоподражательных словах); в умении определять слова со звуком ж.
Методика проведения.
«Сидел Язычок в домике, - начинает занятие педагог. – Слышит: кто то поет песенку: «Ж-ж-ж-ж». – «Я не умею так петь, - огорчился Язычок. – Я знаю песенку листьев. Гуся, змеи. Но эта новая песня совсем другая. Она звонкая: «Ж-ж-ж-ж».
Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи „Сказка Веселого язычка, Звук [Ж]“» размещена в разделах
- Артикуляция. Артикуляционная гимнастика
- Буквы Ж, Ш и звуки [Ж], [Ш]. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
Ж-ж-ж – это песня жука, объясняет педагог. – Она поется так же, как песня гуся (ш-ш-ш, но только звонко, с голосом. Песню жука поет даже горлышко. Приложите ладонь к горлу и спойте: «Ж-ж-ж». Что вы слышите? (Горлышко поет эту песню.) А теперь приложите ладонь к горлу и спойте песню гуся. Поет горло?
Давайте поучимся петь песенку жука. Откройте рот. Положите язычок на ниж-нюю губу. А теперь тихонько поднимите его кверху и спрячьте за верхние зубы, чтобы кончик не выглядывал. Закройте рот. Отдохните немного, Давайте повторим, Как только спрячете язычок далеко, за верхние зубы, сразу начните петь: «Ж-ж-ж-ж».
Дети поют песенку маленького жучка и песню большого толстого жука.
Далее педагог проводит подвижную игру «Жуки». Ребята берутся за руки и образуют круг. Воспитатель выводит за его пределы 6-7 детей. Они изображают жуков. (Желательно, чтобы среди них были те дети, которые нечетко произносят звук ж)
«Круг – это большая комната со множеством окон, - Объясняет педагог. – Люди ушли, а окна в комнате не закрыли. (Дети опускают, расцепляют руки.) В комнату влетели жуки и загудели: «Ж-ж-ж». Они стали летать по всей комнате. Подул ветер, и окна захлопнулись. Жуки полетели к окнам, не увидели стекол и упали. Попались жуки! Лежат на спине, барахтаются. Жалобно жужжат. Давайте поможем жукам – перевернем их на брюшко и, открыв окна, выпустим на волю. Пусть летают».
Игра повторяется.
«А сейчас, - говорит педагог, - я прочитаю вам стихотворение, которое называется «Почему букет поет?»
Жук в рубашке полосатой
Прилетел играть к ребята
На цветок лиловый сел –
Песню звонкую запел,
Сока сладкого хлебнул,
В колокольчике заснул
Да попал в букет к Маринке
И жужжит, жужжит в корзинке!
А Марина не поймет
Почему букет поет?
Н. Головина
«Почему же пел букет? – Спрашивает педагог. – Хотите послушать рассказ о том, как жук заснул в колокольчике и, попав к девочке, испугался? Я буду рассказывать, а вы мне, когда попрошу, помогайте».
Педагог читает отрывок из рассказа «поющий букет» В. Бирюкова:
Летел жук по своим делам, жужжал: «Жжжуть как пить хочется». (О чем и как жужжал жук? (Хоровой и индивидуальные ответы.)
Увидел он на лугу лиловый цветок, обрадовался : «Тут я найду, чем жжжажжжу утолить». Залез в колокольчик. Осмотрелся: «Красиво! Жжить можно!» (Что прожужжал жук) Попробовал усиками дно цветками и сказал : «Сок! Вкусный!»
Попил, и весело ему стало. «Жжить хорошо!» - запел жук. (О чем он запел)
Пел он, пел и не заметил, как уснул. Шла по лугу девочка, цветы собирала. Набрала разных цветов, поставила в банку с водой.
И вдруг раздалось жужжание: «Жжжуть! Куда я попал? Тут люди живут». (О чем жук жужжал на этот раз)
«Вы хорошо сегодня работали, и я порадую вас новыми загадками, - завершает занятие педагог.
Лежал, лежал, да в речку побежал.
(Снег)
Есть в загадке слова со звуком ж? Назови их.
Шагаешь – впереди лежит,
Оглянешься – домой бежит.
(Дорога)