Татьяна Балыкова
«История Красной шапочки» — конспект организационной образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
Обучающие:
-Закрепить состав числа от 1 до 10.
-Закрепитьнавыки колличественного порядкого счета в пределах 10.
-Умение соотносить число с цифрой.
-Закреплять представления о предыдущей и последующем числе, числовом ряде.
Развивающая:
-Развивать внимание, память, мышление, связную речь.
-Развивать умение детей решатьпростые арифметические задачи, выделяя в задаче условия, решения, вопрос и ответ.
Воспитывающие:
-Воспитывать отзывчивость, заботу, доброту, желание помогать дугим.
Публикация «„История Красной шапочки“ — конспект организационной образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- «Красная шапочка»
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2015
-Воспитывать интерес к математичеким занятиям.
Материалы к занятиям:
Картинки природы игрушки, БИ-БА-БО, (Красная шапочка, Волк) и др.
Карточки с цифрами и карточки с картинками, доска.
Воспитатель: Вы любите сказки? (ответы детей)
А так как страна Сказок и страна Математика – это близкие подруги, то предлагаю вам сегодня побывать в интересной сказке «Красная шапочка» превратить её в сказку математическую. Хотите посмотреть, что из этого получится?
- Тогда вспомним начало сказки:
«Жила-была одна девочка, которая любила носить на голове шапочку красного цвета, поэтому её часто так и называли «Красная шапочка». Девочка жила со своею мамой. Отправила как-то мама Красную шапочку отнести бабушке корзинку пирожков. Дорога была дальняя, через лес.
Вот идет Красная шапочка, а навстречу к ней идет серый волк. (показываю игрушки БИ-БА-БО)
- Что было дальше?
Дети. Волк спрашивает: «Куда это ты идешь, девочка?». Красная шапочка ему отвечает : «Я иду к бабушке, несу ей пирожки»
Воспитатель: А волк говорит: «А где живет твоя бабушка?»
Дети: За лесом
Воспитатель: Волк говорит: «Сейчас я съем тебя, Красная шапочка, но могу и отпустить тебя к бабушке, если ты сможешь помочь мне отгадать задачки».
- Не ешь меня волк, лучше загадывай задачки.
Воспитатель: Давайте поможем Красной шапочке решить задачи, иначе волк может съесть её.
Слушайте внимательно задания волка.
1. Три яблока из сада Ёжик притащил,
Самое румяное Белке подарил.
С радостью подарок получила Белка.
Сосчитайте яблоки у Ежа в тарелке. (2)
2. Две мышки проникли в квартиру,
Решили попробовать сыру.
Тут следом явились подружки –
Три сереньких мышки-норушки.
Кот спал в это время на крыше,
Про этот не ведая пир.
А ну, сосчитай, сколько мышей
Съели оставленный сыр? (5)
3. Вот 8 зайчат по дорожке идут.
За ними в вдогонку двое бегут.
Так сколько ж всего по дорожке лесной
Торопится в школу зайчишек зимой? (10)
4. Сколько орехов в пустом стакане? (0)
5. Если съесть 1 сливу, что останется? (косточка)
6. У кого больше лап: у утки или утенка? (поровну)
7. Сколько хвостов у четырех котов? (4)
Воспитатель: Отпустил волк Красную шапочку. И пошла девочка дальше идет песни поёт и слышит что кто-то ревёт. Остановилась она и видит сидит зайка в кустах и горько плачет что случилось? Спросила она у него как же мне не плакать задала мне лиса вопросы трудные и сказала если не отвечу то она меня съест. Не плачь я тебе помогу сказала Красная шапочка и они вместе с зайкой ответили на все вопросы зайка обрадовался и поблагодарил. (дети отвечают на вопросы)
-Посчитайте от 5 до 10, от 2 до 7, от 4 до 8, от 9 до 6, от 7 до 3
-Какое число следует за числом 6, 9, 3
-Какое число стоит перед числом 4, 7, 5
-Какое число больше числа 3 на 1, 6 на 1
-Какое число меньше числа 10 на 1, 2, на 1
-Какое число находится между числами 4 и 6, 7 и 9
Идет Красная шапочка дальше видит дерево стоит в дерево дупло а в дупле белка спросила Красная шапочка кто живёт в дупле?
Правильно - Белка. (Показ картинки)
Белочка, Белочка помоги мне сорвать шишки с ёлочки которые я отнесу бабушке. А Белка её отвечает реши сначало наитруднейшую задачку.
Задание Белки: Составить и решить по картинке.
Задача:
-Посмотрите внимательно на картинку и составьте по ней задачу. Не забудьте, что в задаче должны быть условие и вопрос.
На пруду плавали 4 утки к ним приплыли ещё 2 утки. Сколько всего уток плывёт по пруду?
-Сколько (6)
-Как вы узнали? (к 4 прибавили 2 получили 6)
-Запишем решение этой задачи на доске (составьте решение задачи)
(На доске появляется запись 4+2=6)
Поблагодарила Красная шапочка белку и пошла дальше. А волк тем временем не думая не о чём прибежал к бабушке раньше девочки и съел её и лёг в постель.
Подошла Красная шапочка к дому бабушки, зашла к ней и видит, что бабушка лежит в постели. Девочка присела рядом и спрашивает бабушку: «Бабушка, бабушка, а почему у тебя такие большие руки, большие уши, глаза и огромные зубы?» Волк отвечает: «А ты
поиграй со мной в игру : «Продолжай – не зевай». тогда я тебе отвечу на твои вопросы.
3 – это 2 + …
4 – это 2 + …
5 – это 4 + …
6 – это 3 + …
7 – это 5 + …
8 – это 7 + …
После того, как Красная шапочка ответила на все вопросы волка, он решил её съесть. Да не тут-то было, мимо дома бабушки проходили дровосеки. Они услышали через открытое окно грозный рык волка, заскочили в дом и спасли Красную шапочку и её бабушку.
-Поблагодарили Бабушка и Красная шапочка дровосеков за то что они их спасли.
Вот и сказке нашей конец.
Иток:Получилась ли у нас математическая сказка?
Что больше всего вам понравилось?