Инна Герасимова
Конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие в сказку»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственной образовательной деятельности
Примерная основная общеобразовательная программа : «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы.
Возрастная группа: средняя.
Тема НОД: «Путешествие в сказку»
Ведущая образовательная область : речевое развитие
Цель: создание условий для формирования связной речи, используя народный фольклор.
Задачи:
Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности „Путешествие в сказку“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2016
Образовательные : формировать умение пересказывать сказки выразительно по ролям, вступать в диалог: вызывать собеседника на разговор, формировать умение составлять рассказ по образцу воспитателя, совершенствовать умение согласовывать слова в предложении («Речевое развитие»); обогащение словаря словами: погреб, овощи, фрукты.
Развивающие: способствовать развитию всех компонентов детской игры: обогащению игровых действий, сюжетов; умению действовать в реальной и воображаемой игровых ситуациях, развивать умение использовать форму обращения с просьбой (Социально-коммуникативное развитие)
Воспитательные: воспитывать интерес детей к литературе, фольклору, побуждать к непосредственному проявлению отзывчивости на эмоциональные состояния окружающих (пожалеть, помочь, вовлекать детей в игровые и практические ситуации эмоционального сопереживания, радости.
Виды деятельности : игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы и фольклора, изобразительная, двигательная.
Предварительная работа: беседа о русских народных сказках, чтение русских народных сказок «Колобок», «Волк и семеро козлят», «Репка».
Формы организации детских видов деятельности : подгрупповая.
Оборудование: домик и костюм Сказочницы, письмо деда, картинки на сюжеты русских народных сказок, шапочки героев р. н. сказки «Репка», картинки с изображением героев р. н. сказки «Репка», изображение корзины, заготовки овощей для наклеивания, клей, салфетки, корзины с овощами и фруктами, магнитофон, ноутбук.
Ход занятия:
Психогимнастика «Собрались все дети в круг»
Собрались все дети в круг;
Я твой друг и ты мой друг.
Крепче за руки беритесь
И друг другу улыбнитесь.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, я знаю, вы любите игры, песни,
загадки и пляски! Но нет ничего интересней,
чем наши русские сказки!
Мы с вами уже много прочитали сказок.
Какие из них вам больше всего понравились?
(ответы детей)
Воспитатель: Ребята, я хотела сегодня отправиться вместе с вами в путешествие к героям одной сказки, но прежде вы должны отгадать загадки. Слушайте внимательно:
1. Был похож на мяч немножко
И катался по дорожкам.
Укатился ото всех,
Кроме «рыжей», вот так смех! («Колобок»)
2. Лисичка дом себе нашла,
Мышка добрая была.
В доме том, в конце концов,
стало множество жильцов. («Теремок»)
3. Всех важней она в загадке,
Хоть и в погребе жила:
Репку вытащить из грядки
Деду с бабкой помогла.
(Мышка)
- Из какой сказки?
(из сказки «Репка»)
(Воспитатель показывает ответы на ноутбуке.)
Воспитатель: Молодцы, все загадки отгадали про русские народные сказки. Так мы с вами увлеклись загадками, что чуть не забыли про наше путешествие. Итак, в путь. (Дети друг за другом идут под музыку). Ребята, мы с вами вышли на лесную поляну к избушке. Хотите узнать, кто же в ней живет в этой избушке?
Распахивается окошко в домике, появляется сказочница. Звучит русская народная мелодия.
Сказочница : Здравствуйте гости, дорогие, желанные!
Званые и незваные!
Где я только не бывала,
Кого я только не видала!
Побывала я в небывальщине.
Услыхала я неслыхальщину.
Есть у меня дом, живу в нем.
Все ко мне в гости приходите!
(Выходит из домика)
А я вам ребята, старину скажу,
Старину скажу да стародавнюю…
Вот ребятушки, получила я письмо от Деда из сказки «Репка», прочитаем? (Читает письмо) (Воспитатель выставляет «Деда» на фланелеграф)
«Здравствуйте, ребята! Посадил я репку, выросла она больная, пребольшая. Стал я ее тащить из земли, а вытащить не могу. Уж как я звал бабку, внучку, кошку с жучкой звал, даже мышку звал - не идут они мне помогать. Может, Вы ребята, поможете позвать их?»
Воспитатель: Ребята, как быть, поможем деду? (Ответы детей)
Воспитатель: Для начала, вспомним, кто в сказке репку тянул?
Дети: Дед, бабка, внучка, жучка, кошка, мышка.
Воспитатель: Выберем: деда, бабку, внучку, жучку, кошку, мышку (дети одевают костюмы). – Ребята, нужно постараться, так позвать героя, чтобы они пошли помогать Деду (изменить голос).
Воспитатель (обращается к выбранному ребенку-герою) : Давайте прорепетируем:
- Дед (ребенок, как будешь звать бабку? – Бабка, пойдем репку тянуть!
- Бабка (ребенок, как будешь звать внучку? – Внучка, пойдем тянуть репку!
- Внучка (ребенок, как будешь звать жучку? – Жучка, пойдем репку тянуть!
- Жучка (ребенок, как будешь звать кошку? – Кошка, пойдем тянуть репку!
- Кошка (ребенок, как позовешь мышку? – Мышка, пойдем репку тянуть!
Воспитатель: Вот молодцы, а остальные ребята - будете мышатами! (Выставляет на фланелеграф «репку»)
Ребенок выставляет «Деда» на фланелеграф и обращается к бабке «Бабка, пойдем репку тянуть!»
Сказочница (от имени бабки) : Бабка отвечает: «Дети, помогите мне испечь оладушки, тогда я и деду помогу.
Воспитатель: Ребята, поможем Бабке?
(Ответы детей)
Воспитатель: Тогда приготовьте ручки, да приговаривайте все вместе:
Ладушки-ладушки, где были у бабушки,
Испекла нам бабушка сладкие оладушки,
Маслом поливала, деткам раздавала:
Еве – два,
Диме – два,
Филиппу – два,
Соне – два,
Всем раздала.
- Ребята, вкусные оладушки?»
Дети: - Да.
Сказочница : «Бабка отвечает «Вы мне помогли испечь оладушки, а я помогу деду». Пошла бабка тянуть репку».
Бабка (ребенок) выставляет на фланелеграф «Бабку»
Воспитатель: Все вместе будем приговаривать (хором) : бабка за дедку, дедка за репку, тянут потянуть, а вытянуть - то не могут. Дети проговаривают
Бабка (ребенок) обращается к внучке : «Внучка, пойдем репку тянуть!»
Сказочница (от имени внучки) : «Поиграйте со мной в игру «Что сажают на грядке?», тогда я деду помогу».
Воспитатель: Ребята, поиграем с внучкой в игру «Что сажают в огороде?»?
Дети: соглашаются.
Воспитатель: Я буду показывать овощи и фрукты из своей корзинки, а вы внимательно смотрите и говорите, что сажают в огороде, на грядке, а что на дереве. Будьте внимательны!
(Воспитатель достает и показывает овощи и фрукты)
-Что это?
Это овощ или фрукт?
- Где растет?
Воспитатель: Морковь, помидор, свекла, лук, картофель – что это? (Овощи). Где сажают овощи? (Полным ответом)
Воспитатель: А чтобы внучка ничего не перепутала, давайте сложим овощи ей в корзинку. Для этого наши заготовки овощей, которые лежат на столах, смажем клеем и аккуратно наклеим на корзинку. Не забывайте пользоваться при работе салфетками. (Дети наклеивают заготовки.)
Сказочница (от имени внучки) : Молодцы ребята, иду деду помогать.
Внучка (ребенок) выставляет на фланелеграф «внучку»
(На фланелеграфе - дед, бабка, внучка тянут репу)
Воспитатель: Все вместе будем приговаривать (хором) : внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут, потянуть, а вытянуть - то не могут.
Внучка (ребенок) обращается к жучке на фланелеграфе) : - «Жучка, пойдем репку тянуть!»
Сказочница от лица Жучки отвечает: «Я начну, а вы продолжайте, дружно хором отвечайте».
- Собака дом …что делает? (Сторожит)
- На чужих людей собака …. Что делает? (Лает)
- Если собаку разозлишь, то она может …. (Укусить)
- Своих хозяев собака …. (Любит, знает)
- За домашними животными люди …. (Ухаживают).
Сказочница (от имени Жучки) : Молодцы, ребята, животных вы любите! Побегу деду помогу!
Жучка (ребенок) выставляет на фланелеграф Жучку
(На фланелеграфе - дед, бабка, внучка, жучка тянут репу)
Воспитатель: Все вместе будем приговаривать (хором) : жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут, потянуть, а вытянуть - то не могут. (Дети проговаривают).
Жучка (ребенок) обращается к кошке : «Кошка, пойдем репку тянуть!»
Сказочница (от имени кошки) : «Чтобы вытянуть репку, необходимо сделать зарядку!»
Физкультминутка.
Вот мы репку посадили (наклониться)
И водой ее полили (имитация движения)
А теперь ее потянем, (имитация движения)
И из репки кашу сварим, (имитация движения)
И будем мы от репки, здоровые и крепкие, (показать силу)
Сказочница (от имени кошки) : «Спасибо, ребята. Пойду, помогу репку тянуть».
Кошка (ребенок) выставляет на фланелеграф кошку
(На фланелеграфе - дед, бабка, внучка, жучка, кошка тянут репу)
Воспитатель предлагает всем вместе проговорить (хором) : кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут, потянуть, а вытянуть - то не могут.
Кошка (ребенок) : «Мышка, пойдемте репку тянуть!»
Сказочница от имени мышки : «Деду я помочь готова, но сначала вы, ребята, все о репке расскажите».
Воспитатель: Мышка серенький зверек все о репке хочет знать, надо мышке рассказать.
1. Что это?
2. Где растет репа? /в огороде на грядках /
3. Какого цвета?
4. Какой формы?
5. Что можно приготовить из репы?
6. Любишь ты овощи есть или нет? Почему?
Воспитатель: Ребята, а ведь репка очень вкусный и полезный овощ. В ней много витаминов. Она дает людям силу и здоровье.
Сказочница (от имени мышки) : Что-то мои мышата приуныли. Надо бы их развеселить.
Воспитатель: Ребята, а давайте вместе с мышатами поиграем в игру. (Играют в подвижную игру «Мыши водят хоровод»)
Сказочница (от имени мышки) :- Вам за все, друзья, спасибо, побегу на помощь деду.
Мышка (ребенок) выставляет на фланелеграф мышку.
(на фланелеграфе - дед, бабка, внучка, жучка, кошка, мышка - тянут репку)
Воспитатель предлагает всем вместе проговорить (хором) : «Мышка за кошку, кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут, потянуть, вытянули репку».
Сказочница (от имени Деда) : «Репка – то сочна, кругла, велика, одним словом удалась - желтым солнышком зажглась!»
Воспитатель говорит детям о том, что нужно всегда друг другу помогать, и тогда все получится!
Сказочница благодарит ребят от имени деда, бабки, внучки, Жучки, кошки, мышки за помощь.
Тут и сказочке конец,
А кто слушал – (Молодец)
Надо бы каждому молодцу дать с огорода по огурцу,
Да пока вы сказки слушали, огурцы на огороде зайцы скушали.
Воспитатель: Значить нашим детям ничего не осталось?
Сказочница : Коль не вышло с огурцами, угощу вас наливными яблоками.
(вручает корзинку с яблоками)
Воспитатель: Молодцы ребята, что помогли деду, выполнили все задания героев сказки. А нам пора возвращаться в д/с.
На одной ножке покрутись,
В девочек и мальчиков превратись,
В детский садик возвратись!
Подведение итогов занятия
Воспитатель интересуется, у кого сегодня в гостях побывали дети, понравилось ли им сказочное путешествие, и предлагает им еще не раз отправиться в гости к Сказочнице.