Папки-передвижки

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Землю красит солнце, а человека труд»

Оля Михеева
Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Землю красит солнце, а человека труд»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе. Трудовое воспитание

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе

Тема: «Землю красит солнце, а человека труд»

Подготовила: воспитатель Михеева Ольга Владимировна, МКДОУ детский сад №7 «Ромашка» г. Еманжелинск Челябинская область

Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе „Землю красит солнце, а человека труд“» размещена в разделах

Описание: данный материал будет полезен воспитателям старшей группы и родителям. Конспект познавательной деятельности направлен на приобщение детей к социокультурным ценностям.

Интеграция образовательных областей : познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Цель:

- расширять представления детей о профессиях, их названиях и значимости;

- воспитание уважительного отношения к людям труда и их результатам.

Задачи

Образовательные :

- учить называть профессии людей, их действия и результаты труда;

- расширять представления детей о профессиях;

- учить создавать конструкции машин по собственному замыслу.

Развивающие:

- развивать внимание, любознательность, память;

- упражнять детей определять профессии при отгадывании загадок;

- развивать умение высказывать своё отношение к труду посредством устного народного творчества, умение объяснить пословицу и поговорку;

- закреплять умение работать с ножницами и вырезывать круг из квадрата;

- в игровой деятельности закреплять правила дорожного движения.

Воспитательные:

- воспитывать уважение к людям разных профессий.

Словарная работа: активизировать в речи детей слова «мастер своего дела» «профессионал», расширять словарный запас детей словами, обозначающими действия людей.

Предварительная работа: беседы и чтение художественной литературы по теме, проведение дидактических и сюжетных игр, отгадывание загадок.

Оборудование и материалы: магнитная доска, магниты, мяч, коробка для витаминов; музыкальное сопровождение;

демонстрационный материал: иллюстрации с изображением людей различных профессий;

раздаточный: карточки с изображением предметов и инструментов труда, палочки Кюизенера, бумажные рули, сигналы светофоров, шапочки с изображением фруктов, ножницы, квадраты цветной бумаги.

Ход.

1. Организационный момент.

Воспитатель. Дети, сегодня нас ждёт увлекательное путешествие и много интересного. Я хочу, чтобы этот день прошёл в хорошем настроении, для этого предлагаю вам сказать друг другу приятные слова.

Игра «Приятные слова»

(дети становятся в круг, передают друг другу мяч и говорят приятные слова)

Воспитатель. Каждый человек, живущий на земле, приносит пользу другим людям. Водители водят машины, врачи лечат людей, воспитатели и учителя учат детей, дворники убирают улицы…Как говорится, «землю красит солнце, а человека труд». Но что может произойти, если не будет профессий и люди ничего не будут делать? (ответы детей)

Воспитатель. Я хочу вас пригласить в «Город мастеров». В этом городе живут и трудятся мастера своего дела – профессионалы. Каждый занимается своим любимым делом.

Предлагаю вам отгадать загадки и мы узнаем, люди каких профессий живут в городе (отгадав, ребёнок выходит и прикрепляет нужную иллюстрацию на магнитную доску)

1. У него товаров много,

Огурцы и помидоры,

Кабачки, капуста, мёд –

Всё он людям продаёт.

(продавец)

2. С малышами я вожусь,

Никогда я не сержусь,

С ними я люблю играть,

Заниматься и играть.

(воспитатель)

3. Он вылечит корь, и бронхит, и ангину.

Выпишет капли и витамины.

(врач)

4. Разгребает снег лопатой,

Подметает двор метлой,

Догадайтесь-ка ребята,

Кто следит за чистотой.

(дворник)

5. Он с утра на кухне нашей

Варит суп, компот и кашу.

(повар)

6. Умело он ведёт машину-

Ведь за рулём не первый год!

Слегка шуршат тугие шины,

Он нас по городу везёт.

(водитель)

Воспитатель. Молодцы, вы отгадали профессии. Но недалеко от города жил злой волшебник и ему не нравилось, что каждый человек в этом городе занимался своим любимым делом. Тогда он решил избавиться от всех профессий и произнёс волшебные слова.

Завертись Земля на месте.

Прилети злой ураган.

Пусть профессии исчезнут,

Пропадут все до одной!

(звучит шум сильного ветра)

Воспитатель. И вот все профессии в городе исчезли…Мастера забыли, чем они занимались и перестали работать.

Игра «Что было бы, если не было профессии…» (дети высказывают свои предположения)

Воспитатель. Мы знаем, как важны профессии, что в каждой из них есть своя значимость. Вы хотите помочь вернуть профессии мастерам? (ответ детей) Для начала, нам надо помочь вспомнить людям, какие инструменты и предметы они использовали и для чего.

Игра «Что кому необходимо?»

(каждый ребёнок берёт карточку с изображением предмета или инструмента, называет профессию, для чего нужен предмет и прикрепляет возле соответствующей иллюстрации)

Воспитатель. Молодцы, вы помогли мастерам вернуть их инструменты. Город славился своими поварами, которые готовили очень вкусный компот.

Игра «Варим компот»

(на голову детям надеваем шапочки фруктов)

В чём варят компот? (в кастрюле) Становитесь в круг, это будет наша кастрюля и как услышите название своего фрукта заходите в круг - «кастрюлю»

Будем мы варить компот.

Много фруктов нужно. Вот.

Будем яблоки крошить.

Грушу будем мы рубить.

Жёлто – красный абрикос –

Он в саду на юге рос.

Виноград добавим, вишню.

И клубнику, и малинку.

Слив положим и лимон.

И конечно, сахарок.

Варим, варим мы компот.

Угостим честной народ!

Вот какой вкусный получился компот!

Воспитатель. В городе мастеров работали профессиональные водители, но ни одной машины не осталось. Я предлагаю, чтобы каждый из вас собрал и подарил машину водителю.

Игра «Собери машину» (выкладывание на столе из палочек Кюизенера, после игры дети рассказывают какую машину они собрали)

Воспитатель. А теперь поможем водителям вспомнить правила дорожного движения.

Игра «Светофор» (дети берут картонные рули, на зелёный сигнал светофора – передвигаются по группе, на жёлтый – стоят на месте и «заводят машину», на красный сигнал – останавливаются)

Воспитатель. После исчезновения профессии врача все жители города заболели. И здесь нужна ваша помощь. У меня есть коробочка, в которую мы с вами положим витаминки.

Задание «Витаминки» (вырезать круги из квадратов; вспомнить правила работы с ножницами)

Воспитатель. Спасибо, мальчики и девочки, за вашу помощь! Теперь все жители здоровы! Ребята, а кто мне скажет, как называется моя профессия? (воспитатель). Чтобы в город вернуть эту профессию, мы должны выполнить ещё одно задание.

Игра «Закончи и объясни пословицу (поговорку)»

О человеке судят по его (труду)

Не за своё дело не берись – а за своим… (не ленись)

Терпенье и труд… (всё перетрут)

Делу время - … (а потехе час)

Кто не работает… (тот не ест)

Скоро сказка сказывается, да не скоро… (дело делается)

Без труда не выловишь… (и рыбку из пруда)

Землю красит солнце, а человека… (труд)

3. Рефлексия.

Воспитатель. Молодцы, девочки и мальчики! Каждый из вас сегодня хорошо потрудился. Давайте вспомним, о чём мы сегодня говорили, где побывали и что делали? (высказывания детей)

Воспитатель. На земле много разных профессий и все они интересные. Каждый человек выбирает ту, которой захочет заниматься и приносить пользу другим людям. Но чтобы получить профессию, стать профессионалом, надо много знать и многому научиться. Я хочу, чтобы вы с детства научились помогать старшим, друг другу и тогда у вас всё получится!

Публикации по теме:

Классный час «Труд красит человека» для учащихся 9–14 лет Цель: Расширить представления детей о значении труда в жизни человека. Способствовать формированию положительной нравственной оценки таких.

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности «Тропа науки» в старшей группеКонспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности «Тропа науки» в старшей группе Цель: Развитие познавательных процессов у старших дошкольников через экспериментальную деятельность. Задачи: Образовательные - Формировать.

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Русская матрешка» Программное содержание: Цель: приобщение детей к декоративно-прикладному искусству России через знакомство с игрушкой – матрёшкой. Образовательные.

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Здоровым быть-здорово жить!»Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Здоровым быть-здорово жить!» Программные задачи: 1. Образовательные: Расширять представления о составляющих здорового образа жизни (правильное питание, движение, сон.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЦКМ в старшей группе «Какой разный огонь».Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЦКМ в старшей группе «Какой разный огонь». Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЦКМ в старшей группе «Какой разный огонь». Цель: обогащение и систематизация.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по краеведению в старшей группе «Морские чудеса»Конспект непосредственной образовательной деятельности по краеведению в старшей группе «Морские чудеса» Цель: Расширять представления детей о Черном море и его обитателях. Задачи: Образовательные: Продолжать знакомить детей с легендами о.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Театральная мастерская» в подготовительной группеКонспект непосредственной образовательной деятельности «Театральная мастерская» в подготовительной группе Конспект непосредственной образовательной деятельности По художественному творчеству (ручной труд) В подготовительной группе №6 «Улыбка».

Конспект непосредственной образовательной деятельности в разновозрастной группе «Родина моя — Дубровка»Конспект непосредственной образовательной деятельности в разновозрастной группе «Родина моя — Дубровка» Цель: обогащать знания дошкольников о малой Родине Задачи: • закреплять знания детей о происхождении названия родной деревни и истории.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Подход к питанию один — мы то, что мы едим»Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Подход к питанию один — мы то, что мы едим» Цель: формировать у детей старшего дошкольного возраста потребность к здоровому образу жизни. Задачи: Познавательные: - закреплять понятий.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Капуста» Непосредственная образовательная деятельность в средней группе «Капуста» Цель:Рассматривание овощной культуры – капуста. Задачи: - уточнить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Землю красит солнце, а человека труд»
Опубликовано: 30 сентября 2022 в 13:33
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Землю красит солнце, а человека труд»» (включая файлы) размещена пользователем Оля Михеева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД