Папки-передвижки

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Безопасное лето»

Марина Архипова
Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Безопасное лето»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:закрепление знаний детей о правилах поведения в природе.

Задачи:вспомнить с детьми правила поведения на природе во время грозы, пожара. Напомнить о правилах поведения при встрече с разными насекомыми, о ядовитых грибах. Формировать эстетическое отношение к окружающей действительности.

Оборудование: иллюстрации с изображением молнии, насекомых, грибов, реки, огня, сухие ветки деревьев, аудиозапись со звуком грома, костра, ветра.

Методы и приемы:

- наглядно – действенные (демонстрация, иллюстрация);

- словесные (объяснение, разъяснение, рассказывание);

- практические (игровые).

Темочки:

Ход занятия

Воспитатель: Мы с вами любим, отдыхать на природе. Где любите отдыхать вы? (Ответы детей)Всегда ли хорошо отдыхать?

Дети: Нет. В природе встречается много опасностей.

Воспитатель: Какие?

Дети: Гроза, ливень, ураган, лесные пожары.

Воспитатель: Вот об этом мы с вами и вспомним. В какое время года вы больше любите отдыхать? (Ответы детей) А я люблю лето. Сегодня я приглашаю вас на экскурсию в лес.

Совсем скоро наступит долгожданное лето. И я бы хотела, чтобы вы вспомнили об опасностях, которые таит в себе беспечный отдых.

Ой, ребята, что-то стало темно, пасмурно (ЗВУЧАТ РАСКАТЫ ГРОМА) Что это такое?

Дети: Гром гремит.

Воспитатель: Посмотрите на эту картинку. Что мы видим? (ПОКАЗ МОЛНИИ)

Дети: Молнию.

Воспитатель:Правильно. Ребята, вспомните, в какое время года чаще бывает гроза?

Дети: Летом.

Воспитатель: По каким признаком можно догадаться, что скоро будет гроза?

Дети: Станеттемно, солнышко спрячется, поднимется ветер.

Воспитатель:А я знаю стихотворение о грозе. Послушайте его.

Гроза

Начинается гроза,

Потемнело в полдень,

Полетел песок в глаза,

В небе вспышки молний.

Ветер треплет цветники

На зеленом сквере,

В дом ворвались сквозняки,

Распахнулись двери.

(А. Барто)

- Как вы думаете, гроза опасна для человека? (ответы детей) Да, ребята, гроза опасна сильными разрывами молний, которые могут вызвать пожары, гибель животных и людей. Ребята, впереди лето и мы с вами должны помнить правила поведения во время грозы!

В поле, на лугу, на открытых местах молнии часто ударяют в отдельно стоящие деревья, стога сена и другие предметы.

Если гроза застала нас в поле, лучше переждать в низине, в овраге, можно лечь, а металлические предметы из рук выбросить.

Нельзя бежать по полю, стоять под деревом.

В лесу укрываться во время грозы лучше над кустарниками, невысокими деревьями. Молнии реже поражают березу, чаще поражается дуб.

А теперь давайте продолжим нашу экскурсию. Посмотрите, что вы видите? (ПОКАЗ ВЕТОК). (ответы детей) Что мы можем с ними сделать? (ответы детей) Давайте соберем их, зажжем костер и посидимвозле него (ЗВУК КОСТРА). А можно ли разжигать костер в лесу?

Дети: Нельзя.

Воспитатель: Почему?

Дети: Потому что может случиться пожар.

Воспитатель:Пожар - самая большая опасность в лесу. Поэтому не разводи костер без взрослых. В сухую, жаркою погоду достаточно одной спички, чтобы лес загорелся. Ребята, а что нужно сделать, если пожар все-таки начался? Как нам быть?

Дети: Если пожар все-таки начался, немедленно выбегай из леса. Выйдя из леса, надо обязательно сообщить о пожаре взрослым.

Воспитатель: По какому номеру надо позвонить? (дети задумались) Есть телефон единой службы спасения – 112! Итак, продолжим нашу экскурсию (ЗВУК РЕКИ). Ой, ребята, посмотрите река. Давайте искупаемся, будем нырять, брызгать, толкаться. А можно ли себя так вести? (ответы детей) Перед тем, как зайти в воду, надо вспомнить правила поведения на воде.

Давайте их вспомним. Нельзя:

без взрослых самостоятельно входить в воду;

прыгать в воду и подныривать;

хватить, толкать друг друга в воде;

звать на помощь без причины,

заходить глубоко, если не умеешь плавать;

заплывать далеко на надувных матрасах и камерах.

Вот сколько правил мы с вами знаем. Пойдём дальше. Где бы мы ни находились: в лесу, на лугу, около реки мы всегда встречаемся с насекомыми. Угадайте их по описанию.

1. Самого не видно, а песню слышно. (КАРТИНКА КОМАРА)

2. Модница крылатая,

Платье полосатое,

Ростом хоть и кроха,

Укусит-будет плохо. (КАРТИНКА ОСЫ)

3. Кто над нами вверх ногами? (КАРТИНКА МУХИ)

4. Любит делать мёд она,

Трудится так долго

От утра и до темна

Непоседа… (КАРТИНКА ПЧЕЛЫ)

А каких насекомых вы еще знаете? (Рассказы детей о насекомых) (ПОКАЗ КАРТИНОК МОШКИ, СТРЕКОЗЫ, БАБОЧКИ, МУРАВЬЯ) Насекомые приносят большую пользу, но иногда от них можно пострадать. Поэтому необходимо знать, как защищаться от них. А как же защищаться? Давайте вспомним:

надо смазывать открытые части тела средствами, отпугивающими насекомых;

надо хранить продукты в зарытой посуде;

отправляясь в лес надо надевать длинные брюки и рубашку с длинным рукавом, головной убор;

если увидим осиное гнездо, нельзя трогать его, иначе осы вылетят, и будут жалить;

если около нас летает пчела, надо быть спокойным, нельзя махать руками. Но если пчела все-таки укусила, и осталось жало, то его надо удалить, ужаленное место протереть содовым раствором;

если встретим муравья, нельзя его обижать. Не будешь ему мешать, он не укусит.

- Ребята, есть еще одно опасное насекомое-клещ. (ПОКАЗ КЛЕЩА) Обязательно присматривайте свое тело, так как клещ впивается под кожу и является разносчиком инфекционной болезни.

- Давайте, пойдем дальше. Я знаю грибную полянку. Давайте туда сходим. Ой, ребята, что-то они и на грибы не похожи? (ПОКАЗ ЗАКОЛДОВАНОЙ ЛЕСНОЙ ПОЛЯНКИ) Наверно их кто-то заколдовал? Давайте их расколдуем. Для этого нужно отгадать загадки:

1. Растут в лесу сестрички

Рыжие. (ПОКАЗ ЛИСИЧКИ)

2. На пеньке сидят ребята,

Называют их. (ПОКАЗ ОПЯТА)

3. Коричневые шапочки,

Рябенькие ножки,

Под березой растут,

Как же их зовут? (ПОКАЗ ПОДБЕРЕЗОВИКИ)

4. Ножка белая, прямая,

Шапка красная, большая,

А на шапке, как веснушки,

Беленькие конопушки,

Возле леса на опушке,

Украшая темный бор,

Вырос пестрый, как Петрушка,

Ядовитый. (ПОКАЗ МУХОМОР)

- Ребята, грибы бывают съедобные и ядовитые. Будьте осторожны в лесу с грибами. Если не быть внимательными, то в вашу корзинку залезут непрошеные гости, ядовитые грибы или как их еще называют – поганки! Скажите, а если грибнесъедобный, его можно топтать и сбивать? (ответы детей) Правильно! Нет, потому что все грибы в лесу нужны. То белочка грибок съест, то ежик, а мухоморами лоси лечатся. (ПОКАЗ РАСКОЛДОВАНОЙ ГРИБНОЙ ПОЛЯНКИ) Ребята, мы с вами сегодня такие молодцы! Что-то вспомнили, что-то узнали нового. (ПОКАЗ КРАСИВОЙ ЛУЖАЙКИ) Давайте сядем на зеленую лужайку, и вспомним, какие опасности нас подстерегают летом?

Дети: Гроза и молния; пожар;небезопасное купание в реке;опасные насекомые; ядовитые грибы.

Воспитатель: Теперь мы с вами полностью готовы к теплому времени года – лету, и будем очень осторожны на природе.

Рефлексия. Давайте мы с вами расскажем своим родителям, сестренкам, братишкам о правилах безопасности на природе. Но сделаем мы это особым образом – нарисуем рисунок или предупреждающий о какой-либо опасности знак!

Наше путешествие подошло к концу. Всем спасибо за активное участие!

Публикации по теме:

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Поможем ёжику!»Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Поможем ёжику!» ГБОУ школа №1560 «Лидер» Дошкольное отделение «Солнышко» Г. Москва Воспитатель: Капустина Ирина Евгеньевна Интегрированная непосредственная.

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Русская матрешка» Программное содержание: Цель: приобщение детей к декоративно-прикладному искусству России через знакомство с игрушкой – матрёшкой. Образовательные.

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Здоровым быть-здорово жить!»Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Здоровым быть-здорово жить!» Программные задачи: 1. Образовательные: Расширять представления о составляющих здорового образа жизни (правильное питание, движение, сон.

Конспект непосредственной образовательной деятельности детей в подготовительной группе «Лыжная прогулка»Конспект непосредственной образовательной деятельности детей в подготовительной группе «Лыжная прогулка» Приоритетная образовательная область: Художественно- эстетическое развитие. Изобразительная деятельность. Образовательные задачи: продолжать.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЦКМ в старшей группе «Какой разный огонь».Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЦКМ в старшей группе «Какой разный огонь». Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЦКМ в старшей группе «Какой разный огонь». Цель: обогащение и систематизация.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Театральная мастерская» в подготовительной группеКонспект непосредственной образовательной деятельности «Театральная мастерская» в подготовительной группе Конспект непосредственной образовательной деятельности По художественному творчеству (ручной труд) В подготовительной группе №6 «Улыбка».

Конспект непосредственной образовательной деятельности по лепке в младшей группе «Ягоды на тарелке»Конспект непосредственной образовательной деятельности по лепке в младшей группе «Ягоды на тарелке» Тема: «Ягоды на тарелке» Задачи: Учить детей лепить шар разными способами: круговыми движениями ладоней для получения тарелки и пальцев.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в разновозрастной группе «Родина моя — Дубровка»Конспект непосредственной образовательной деятельности в разновозрастной группе «Родина моя — Дубровка» Цель: обогащать знания дошкольников о малой Родине Задачи: • закреплять знания детей о происхождении названия родной деревни и истории.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ПДД в подготовительной группе «Школа пешеходных наук»Конспект непосредственной образовательной деятельности по ПДД в подготовительной группе «Школа пешеходных наук» Конспект занятия непосредственной образовательной деятельности по ПДД в подготовительной группе Тема «Школа пешеходных наук» Цель: Формировать.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Капуста» Непосредственная образовательная деятельность в средней группе «Капуста» Цель:Рассматривание овощной культуры – капуста. Задачи: - уточнить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Безопасное лето»
Опубликовано: 26 мая 2021 в 15:19
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Безопасное лето»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Архипова (УИ 578379) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД