Анжела Рябцева
Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Волшебная рукавичка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе
«Волшебная рукавичка»
Цель: развитие познавательной активности детей путем проведения экспериментов с магнитами.
Задачи:
Образовательные : формировать представления детей о магните, познакомить с его свойствами.
Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе „Волшебная рукавичка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2020
Развивающие: развивать познавательную активность, стремление к поиску причин, развивать интерес к магнитам.
Воспитательные: воспитывать навыки работы в команде, умение обсуждать, договариваться.
Предварительная работа: игры с магнитами, магнитными буквами и цифрами, магнитной доской.
Материалы: коробка с «волшебной рукавичкой», предметы из разных материалов.
Раздаточный материал: магниты на каждого ребенка, предметы из разных материалов, стакан с водой.
Ход занятия
Воспитатель: Здравствуйте ребята!
Ответы детей.
Воспитатель: меня зовут Анжела Михайловна. Я пришла к вам в гости, а что обычно приносят гостям?
Ответы детей.
Воспитатель: вот и я пришла к вам не с пустыми руками, а с подарком. Как вы думаете, что же за подарок я спрятала в этой красивой коробочке?
Ответы детей.
Воспитатель: давайте вместе проверим, угадали вы или нет.
Воспитатель вместе с детьми открывает подарочную коробку, дети рассматривают что там, достают рукавичку и предметы.
Воспитатель: только рукавичка эта не простая, а волшебная. Хотите узнать, в чем ее волшебство?
Ответы детей.
Воспитатель: но для того, чтобы рукавичка заработала вам нужно закрыть глаза и прошептать волшебные слова, кто какие знает.
Воспитатель вместе с детьми закрывает глаза и проговаривает волшебные слова.
Воспитатель: ну что пришло время волшебства.
Воспитатель надевает рукавичку и по очереди берет предметы из коробки.
Воспитатель: что происходит с предметами?
Ответы детей.
Воспитатель: дети, посмотрите, кажется, в нашей рукавичке что-то есть! (достает магнит) Что же это?
Ответы детей.
Воспитатель: это магнит. Кто знает, какие у него свойства? Что он умеет?
Ответы детей.
Воспитатель: я предлагаю вам проверить все, что вы сказали, и приглашаю вас в нашу лабораторию. Но для начала нам нужно с вами немного размяться, а то засиделись мы что-то.
Физминутка
Раз – подняться, потянуться,
Движения по тексту…
Два – согнуться, разогнуться,
Три – в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре – руки шире,
Пять – руками помахать
И на место тихо встать.
Воспитатель: молодцы! А теперь, проходите в нашу лабораторию. Возьмите в руки магниты и внимательно рассмотрите их. Какие они на ощупь?
Ответы детей.
Воспитатель: сейчас мы с вами проверим, все ли притягивает магнит. У вас на столах лежат разные предметы, положите на красную тарелочку те предметы, которые магнит притянет, а на зеленую те, которые магнит не притягивает (дети выполняют задание). Как мы сможем это проверить?
Ответы детей.
Воспитатель: расскажите, что у вас получилось? Какие предметы притянул магнит?
Ответы детей.
Подвести детей к выводу, что магнит притягивает только металлические предметы.
Воспитатель: какие вы молодцы! Мы с вами выяснили, что магнит притягивает только предметы, сделанные из металла. А как вы думаете, сможет магнит действовать через другие материалы? Например, через бумагу, ткань, воду или пластмассу?
Ответы детей
Воспитатель: давайте проверим, кто из вас оказался прав.
Дети и воспитатель проверяют действие магнита через разные материалы.
Воспитатель: а сейчас, давайте проверим, что произойдет, если поднести друг к другу два магнита.
Ответы детей.
Воспитатель: а что будет, если перевернуть один магнит другой стороной?
Дети проверяют.
Воспитатель: какие мы с вами сегодня молодцы, столько нового узнали. С чем мы сегодня познакомились? Какие опыты проводили? Что из них узнали?
Ответы детей.
Воспитатель: спасибо, что пригласили к себе в гости. Мы все сегодня очень хорошо потрудились, молодцы.