Потапова
Конспект НОД по речевому развитию в средней группе «Путешествие в волшебный лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по речевому развитию по ФГОС в средней группе ДОУ на тему : «Путешествие в волшебный лес»
(возраст детей 4-5 лет)
Составила: Потапова Елена Викторовна
Тема: «Путешествие в Волшебный лес»
Вид: сказка.
Количество детей: 25 человек
Публикация «Конспект НОД по речевому развитию в средней группе „Путешествие в волшебный лес“» размещена в разделах
Цель: способствовать речевому развитию детей среднего дошкольного возраста.
Задачи:
Образовательные задачи:
Закреплять грамматический строй речи: обучать пониманию пространственных отношений двух предметов, выраженных предлогами: над, под, около, за; учить подбирать слова, подходящие по смыслу; закреплять умение согласовывать существительное с прилагательным.
Развивающие задачи :
Развивать связную речь детей; развивать фонематический слух детей.
Воспитательные задачи:
Воспитывать умение работать в коллективе; воспитывать навыки сотрудничества в игре; воспитывать навыки самостоятельности.
Оборудование:
Демонстрационный материал: письмо, мяч, карточки с загадками.
Предварительная работа: словесные игры, дидактические игры, настольно – печатные игры, малоподвижные игры, занятия по развитию речи, продуктивная деятельность, индивидуальная работа с детьми, чтение русских народных сказок.
Словарная работа: активизация словаря.
Методы:
Словесные
Наглядные
Практические
Приемы:
Игровой
Сюрпризный момент
Поощрение.
Ход НОД:
Приветствие (дети стоят в кругу).
Воспитатель:
Встанем рядышком, по кругу,
Скажем «Здравствуйте» друг другу.
Ручками похлопаем,
Ножками потопаем.
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
Доброе утро, мальчики и девочки!
Давайте поздороваемся с нашими гостями.
Ребята, мне сегодня лесник прислал видеозапись.
- Ребята, а вы знаете кто такой лесник?
- Это человек, который следит за лесом, чтобы никто не обижал зверей в лесу, не бросал мусор, не ломал деревья, не рвал цветы.
- Давайте посмотрим что он нам скажет.
Видеозапись
Ребята, поможем леснику? Мы с вами какие?
Чтобы помочь леснику я вас приглашаю в путешествие в лес. Мы с вами поедим на автобусе. занимайте на свои места, мы с вами отправляемся.
Звучит музыка, дети выполняют движения.
Воспитатель:
- Вот мы с вами и приехали в лес. Посмотрите сколько здесь деревьев! Ребята а вот и это дерево с которого облетели все листочки.
Дети садятся на стульчики.
Чтобы помочь леснику нам нужно выполнить несколько заданий. Если мы справимся с этими заданиями мы расколдуем дерево и на нем вырастут листья. Готовы? Посмотрите а вот и конверт с заданиями.
1 задание «Игра со звуками»
Воспитатель:
Ребята посмотрите что у меня в руках. Это жук и ветер.
Давайте с вами вспомним песенку жука (ж-ж-ж, песенку ветра (ш-ш-ш) .
- Давайте поиграем. Я буду называть слова, а вы должны хлопнуть в ладоши, если услышите песенку жука хлопните один раз, а если услышите песенку ветра то хлопните 2 раза. Будьте очень внимательны.
Живот, шуба, жираф, шишка, машина, жук, ёжик, шапка, ножик.
- Молодцы, ребята! С первым заданием вы справились! Посмотрите на нашем дереве начали появляться листочки.
2 задание. Дидактическая игра «Скажи наоборот»
Воспитатель: Во втором задании лесник предлагает нам поиграть в игру «Скажи наоборот».
Давайте выйдем на лужок и сделаем кружок. (дети встают в круг)
- Я называю слово, а вы подбираете к нему слово с противоположным значением.
Лось большой, а зайчик … маленький.
Белка слабая, а волк … сильный.
У лисы хвост длинный, а у зайца … короткий.
Зайчик, трусливый, а медведь … смелый.
Днём светло, а ночью….темно.
Зимой холодно, а летом…. тепло.
Дорога широкая, а тропинка ….узкая.
- Молодцы ребятки, и это задание вы выполнили.
Присаживайтесь на свои места.
3 задание. Загадки.
Воспитатель:
Ребята посмотрите здесь лежит конверт. В этом задании мы с вами будем отгадывать лесных жителей.
1. Очень хитрая она,
Съела в сказке колобка.
Кур ворует, петухов.
Кто назвать её готов. (Лиса)
2. Съел он семерых козлят,
Съесть хотел трёх поросят.
Он в лесу ночами рыщет,
Пропитанье себе ищет.
Страшно слышать пасти щёлк.
Он, свирепый, серый … (Волк)
3. Кто в корзине Машу нёс
И садился на пенёк,
И хотел съесть пирожок.
Кто зимой в берлоге спит,
От его рёва лес дрожит? (Медведь)
4. Кто по ёлкам ловко скачет
И взлетает на дубы?
Кто в дупле орешки прячет,
Сушит на зиму грибы? (Белка)
5. Кто любит морковку
И прыгает ловко.
Портит в огороде грядки,
Убегает без оглядки. (Заяц)
Ребята посмотрите на наше дерево, оно оживает.
4 задание. Физкультминутка
Ребята давайте с вами встанем в кружок. Немножко разомнемся.
«Весело в лесу»
Зайцы утром рано встали,
Весело в лесу играли.
По дорожкам прыг-прыг-прыг!
Кто к зарядке не привык?
Вот лиса идет по лесу.
Кто там скачет, интересно?
Чтоб ответить на вопрос,
Тянет лисонька свой нос.
Но зайчата быстро скачут.
Как же может быть иначе?
Тренировки помогают!
И зайчата убегают.
Молодцы ребята, давайте присядем отдохнем немного.
5 задание. Дидактическая игра "Назови ласково".
-В этом задании лесник нам предлагает поиграть в игру: Назови ласково.
Я вам буду называть слова, а вы должны произнести их ласково.
гриб грибочек
лист листик
ветка веточка
куст кустик
ягода ягодка
трава травка
птица птичка
ёлка елочка
цветок цветочек
- Молодцы ребятки, вот вы и справились с последним заданием. Посмотрите наше дерево ожило, потому что мы справились со всеми заданиями.
6 задание. Назови одним словом
- Давайте поспешим выполнить следующее задание.
- Я буду перечислять слова, а вы должны назвать их одним словом.
- Бабочка, жук, комар, муха, пчела, стрекоза.
- Берёза, дуб, ель, клен, сосна, тополь.
- Скворец, снегирь, синица, дятел, воробей, ласточка.
- Брусника, земляника, малина, смородина, клубника.
- Ромашка, колокольчик, роза, ландыш, василек, астра.
- Лиса, волк, медведь, заяц, белка, ежик.
Воспитатель: - Случилось чудо, волшебное дерево ожило!
Вот и закончилось наше путешествие, нам пора возвращаться обратно детский сад. Занимайте места в автобусе.
Вот мы и вернулись в садик.
- Ребята где мы с вами были. Какие задания мы выполняли чтобы помочь леснику.
Вам понравилось наше путешествие?
Давайте попрощаемся с нашими гостями.