Елена Богоявленская
Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в средней группе «В стране математики»
▼ Скачать + Заказать документы
Москва
ГБОУ Школа №1454 " Тимирязевская" ДОП «Дмитровская,15»
Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности «В стране математики» в средней группе
Разработан воспитателем Богоявленской Еленой Вячеславовной
Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности
Задачи
Публикация «Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в средней группе „В стране математики“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
-Закрепить название времен года,дней недели
-Закрепить название геометрических фигур (круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник); выделить их свойства (форма, цвет, размер).
-Упражнять в умении сравнивать 5 предметов по высоте, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами :самый высокий, ниже, самый низкий,выше.
— Закрепить знание количественного и порядкового счета до 5, умение распознавать цифры до 5 и соотносить их с количеством предметов.
— Воспитывать интерес к занятию, стремление оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации, прививать доброжелательное отношение к сказочным героям.
— Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения.
-Развивать конструкторские умения по выкладыванию на плоскости (выкладывание из счетных палочек)
-Развивать песенное творчество
1 Воспитатель
- К нам пришли гости- воспитатели из других групп. Давайте поздороваемся и покажем,как мы умеем дружно играть и чему мы научились.
2 Воспитатель: Давайте вспомним сколько времен года в году (Ответы детей).
-Какое сейчас время года? (весна)
- Перечислите все весенние месяца?
А после весны будет? (лето)
А после лета будет? (осень).
А после осени (зима).
-Правильно, молодцы.
3 Дидактическая игра с мячом «Скажи наоборот»
Дети стоят в кругу. Воспитатель бросает мяч и говорит слово. Ребенок ловит мяч и кидает обратно воспитателю, говоря слово, противоположное по значению.
Низкий-высокий,короткий-длинный,узкий-широкий,легкий-тяжелый,вперед-назад,слева-справа,утро-вечер,день-ночь,вверху-внизу,большой-маленький,чистый-грязный,холодный-горячий,зима-лето,пустой-полный,мягкий-твердый,один-много.
4 Воспитатель: Ребята, предлагаю вам отправиться в путешествие. А отправиться туда можно на волшебном ковре- самолете.
(Воспитатель показывает «ковер-самолет»,на ковре дырки геометрической формы.)
Воспитатель: Ой, ребята, его прогрызли мыши. Надо срочно починить «ковер-самолет». У меня на подносе лежат заплатки. Починим ковер?
(Дети по очереди подходят и накладывают соответсвующую заплатку.)
Воспитатель: Какие вам понадобились «заплатки» для ремонта коврика?
Дети: «Заплатки»- формы квадрата, прямоугольника, треугольника, овала, круга.
(Дети называют фигуры по цвету,форме,величине).
5Воспитатель:-На чем еще можно отправиться в путешествие?. Ответы детей. Давайте поедем на паровозе.
На столах стоят таблички с цифрами от 1 до5. (Это вагоны)
Каждому из вас выдаю карточку-билет,на которой есть точки. Количество точек соответствует номеру вагона, в котором вы будете ехать. Я знаю веселую песенку про паровоз. Исполняет на металлофоне. Потом разучивает с детьми. Дети поют песню и занимают места за столами в соответствии с числом точек на их карточках.
6 Физкультминутка
7На магнитной доске пять разноцветных прямоугольников разной высоты и одинаковой длины. На каждом прямоугольнике наклеен квадрат. (дом с окном)Рядом на доске хаотично прикреплены пять разноцветных прямоугольников одного размера (крыши домов).Цвета домов и цвета крыш совпадают. В хаотичном порядке к доске прикреплены цифры от 1 до 5.
Воспитатель: Ребята,мы приехали в Сказочный город. В руках у воспитателя игрушка Ежик. Воспитатель говорит голосом Ежика: «Я проснулся от спячки и увидел такой беспорядок в городе! Во всем виноват сильный ветер. Ребята, помогите навести порядок. Дома на этой улице стояли от самого высокого к самому низкому и каждый дом имел свой номер»»
Подходят дети и располагают «дома» от самого высокого к самому низкому и прикрепляют цифры с номерами домов по порядку.
Потом воспитатель со всеми проверяет правильность выполнения задания
- Ребята посмотрите что у нас на доске? (дома).
-Сколько домов?
- Из каких геометрических фигур состоит дома? (квадрат, прямоугольник, треугольник (крыша треугольник, сам дом прямоугольник, а окно - квадрат).
Какой дом самый высокий (низкий (ответы детей)
Давайте назовем дома по высоте по порядку.
Какой дом первый (второй,третий ит. д. ?
Какой дом по цвету между вторым домом и четвертым?
Под каким номером зеленый дом?красный дом? итд
- А кто может жить в домике? (Загадки о сказочных героях). Загадки про Машу, Красную Шапочку Кошку, Собаку, Колобка. Из какой сказки сказочный герой (Ответы детей)
- Сколько домов? (5)
- Сколько героев (5)
-Что мы можем сказать о количестве домов и их жителей?
- Правильно,поровну. А как вы узнали,что поровну?
Кто из героев самый высокий? Самый низкий?Средний?.Давайте самый высокий герой будет жить в самом высоком доме,а самый низкий сказочный герой в самом низком доме,чтоб всем было удобно.
Поселите по росту наших героев (ребенок у доски)
Внимательно посмотрите и скажите, под каким номером живет Маша, в каком Красная Шапочка, в каком Пес, Кот и в каком Колобок?
7 Работа с раздаточным материалом.
Перед каждым из вас столбики разной высоты. Сколько всего столбиков(5)Разложите их от самого низкого до самого высокого. Какой столбик самый высокий?Низкий?Какой столбик ниже черного? Какой столбик выше зеленого? Какой столбик в середине? Какой столбик выше,но ниже?Чем отличаются друг от друга столбики (высотой и цветом)А что у них общего (прямоугольная форма).
8 Физкультминутка
«Буратино длинный нос,а у мышки длинный хвост. Дядя Степа выше крыши,Мальчик-с-пальчик ниже-ниже. Чебурашка ушки-ушки поскакали как лягушки. Даже толстый бегемот,а Кощей наоборот. Репку тянем-тянем вытянуть не можем. Ну что ж,зарядку мы продолжим». Повторяется еще раз в в более быстром темпе.
Дети возвращаются на свои места
9 Рядом с нашими домами вырос Цветик-семицветик. Каждый лепесток обозначает свой день недели.
- Я сейчас буду отрывать лепестки у цветка, а вы вспоминайте и называйте дни недели.
Отрываю 1-ый лепесток – это 1-ый день недели (понедельник, вторник, среда, четверг)А 2 дня у нас красного цвета – это значит выходной- суббота, воскресенье.
В конце все дети повторяют хором дни недели.
10Выкладывание из счетных палочек.
«Давайте выложим из счетных палочек высокий сказочный дом».
11Вам понравилось наша игра? А что больше всего? А что не понравилось? (Ответы детей).Спасибо за все. Молодцы!
Присутствовало 16детей, 6 воспитателей,2 родителя