Ирина Пятаева
Конспект непосредственной образовательной деятельности «Посылка от бабушки» в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
«Санкт-Петербургское государственное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №15» Колпинского района Санкт-Петербурга»
Конспект непосредственной образовательной деятельности в первой младшей группе
«Посылка от бабушки»
Воспитатель:
Пятаева И. В.
Колпино
2019
Тема НОД: «Посылка от бабушки»
Лексическая тема: овощи
Формы образовательной деятельности: совместная деятельность педагога с детьми
Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности „Посылка от бабушки“ в первой младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2019
Цель: расширение знания и представления детей об овощах.
ЗадачиОбразовательная: Закреплять умения детей различать овощи по внешнему виду
Развивающая: развивать речь, развивать умения отвечать на вопросы воспитателя
Воспитательная: воспитывать интерес и желание к познанию окружающего мира.
Подготовительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением овощей, чтение стихотворений про овощи.
Оборудование: коробка-посылка, натуральные овощи для рассматривания, разрезные картинки, кастрюля для супа, мешочек для игры «Чудесный мешочек».
1. ВВОДНАЯ ЧАСТЬДоброе утро малыши. Настал новый день, мы улыбаемся друг другу. Нам будет сегодня весело, хорошо. Посмотрите друг на друга, улыбнитесь. Пожелаем друг другу хорошего дня.
Игра «С добрым утром».
Станем рядышком, по кругу,
Скажем "Здравствуйте!" друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем "Привет!" и "Добрый день!";
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
– ДОБРОЕ УТРО!
2. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬОбращаю внимание детей на стол
Ребята, посмотрите, что это такое стоит у нас на столе?
(на столе стоит посылка-коробка)
Ответы детей.
Правильно, это посылка, мне ее сегодня принес почтальон.
Как вы думаете, кто нам ее прислал?
Ответы детей.
Эту посылку передала нам моя бабушка Лиза, которая живет в деревне.
Давайте посмотрим, что же там…
(Открываем посылку и рассматриваем содержимое:в ней находятся овощи: капуста, морковь, перец, огурец, помидор, картофель, тыква, свекла, лук)
Достаю по одному предмету и спрашиваю:
- Ребята,что это? (помидор);
- Помидор какой он? (красный, круглый, сочный)
-А это что? (огурец)
-Огурец, какой он? (зеленый, твердый, полезный)
-А это что? (перец)
-Перец, какой он? (красный, желтый, зеленым, горький и сладкий).
(Такие же вопросы задаются для остальных овощей)
-А как можно назвать эти предметы одним словом? (овощи)
После рассматривания всех овощей, овощи складываю в мешочек. Подзываю всех детей по очереди. И каждый ребенок вытаскивает овощ и описывает его (с помощью наводящих вопросов).Таким образом, можно рассмотреть каждый овощ несколько раз.
-Ребята, а вы знаете где растут овощи? (на грядке, в огороде)
А теперь давайте превратимся в огородников.
(дети встают на коврик рядом с воспитателем)
Динамическая пауза «Огородники»
Мы лопаты в руки взяли (движения, изображающие носку лопаты на плече)
Грядки быстро раскопали.
Дальше грабли в руки взяли
Грядки наши причесали. (движения в соответствии с текстом)
Семена рядами
В землю мы сажали. (движения в соответствии с текстом)
И водой прохладной
Грядки поливали. (изображать полив грядок из лейки)
Урожай богатый
Дружно собирали. (наклоны)
Танцы и песни
Сами затевали. (хлопки в ладоши)
А теперь давайте сядем на свои стульчики.
Дидактическая игра: "Разрезные картинки"
Раздаю разрезные картинки овощей и предлагаю детям сложить картинку из 2-х частей так, чтобы получился овощ.
Затем дети называют овощ, который у них изображён.
Расскажите мне, что можно приготовить из овощей?
(суп, салат, рагу, запеканку, пирожки с картошкой, с капустой, овощной сок)
Ребята, а давайте мы попросим нашего повара приготовим из наших овощей суп на обед?
Читаю стихотворение про суп.
Плывёт-плывёт картошка
В тарелке по делам.
А мы её – на ложку,
И в рот отправим –
АМ!
Как мелкие рыбёшки,
За нею по пятам
Снуют-снуют горошки.
Мы их туда же -
АМ!
Торопится морковка
К далёким берегам.
Её подцепим ловко,
И в рот отправим –
АМ!
А вот плывёт капуста
По суповым волнам.
В тарелке стало пусто:
Капусту тоже –
АМ!
Стишок совсем не глупый,
Хоть песенка – проста.
Была тарелка с супом,
А сделалась пуста!
Вот такой замечательный суп нам сегодня приготовят и мы его съедим!
(Предлагаю детям сложить те овощи в кастрюлю, из которых моджно сварить суп (картошка, купуста, перец, морковь, лук) и просим помощника отнести на кухню повару.)
3. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬСегодня мы с вами узнали много нового, познакомились с овощами (вспомнить названия овощей, узнали, где они растут (на грядке в огороде!
А еще надо поблагодарить моею бабушку за то, что она прислала нам посылку с овощами. Я ей позвоню и передам от вас спасибо!
4. РЕФЛЕКСИЯМы с вами будем с нетерпеньем ждать обеда и суп, который нам приготовит повар из наших овощей!