татьяна доронина
Конспект непосредственной образовательной деятельности в младшей группе «Веселые матрешки»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Формирование изобразительных умений и навыков, укрепление здоровья детей.
Задачи:
Учить рисовать кистью точки и линии разной толщины;
Развивать умение работать гуашью;
Воспитывать эстетический вкус, дав детям самостоятельно выбрать цвет для рисунка;
Закреплять умение различать предметы по величине;
Учить выполнять ритмичные движения под музыку;
Упражнять в выполнении общеразвивающих упражнений, ходьбе.
Вызывать у детей положительный эмоциональный настрой.
Интеграция образовательных областей :
Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности в младшей группе „Веселые матрешки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Матрешка, матрёшки
- Матрёшки. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2019
«Художественное творчество» (рисование, «Коммуникация», «Познание», «Физическая культура», «Музыка».
Виды детской деятельности :
Игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская, продуктивная, музыкально – художественная, двигательная, чтение.
Материалы и оборудование:
Игрушки (кубики, кукла, матрешки разной величины, магнитная доска, фигурки для магнитной доски (заготовка матрешки и раскрашенная матрешка, краски гуашевые, кисти, стаканы с водой, салфетки, простые карандаши со срезанной под углом резинкой (тычок) для тренировки мышц руки, заготовки матрешек с нарисованным лицом, три мешочка с матрешками разного размера,
аудиозапись «Веселые матрешки» (муз. Ю. Слонова, сл. Л. Некрасовой).
Предварительная подготовка:
Игры с матрешками, рассматривание узоров на них.
Ход образовательной деятельности:
Воспитатель:
Есть у нас в группе игрушка, про которую придумали вот такую загадку:
Ростом разные подружки,
Но похожи друг на дружку,
Все они сидят друг в дружке,
А всего одна игрушка.
Предлагает несколько игрушек, например: кубики, куклу, матрешек. Если дети затрудняются отыскать ответ на загадку, то педагог произносит ее еще раз и в процессе чтения расставляет матрешек по величине.
Воспитатель:
Правильно, это матрешки. Вот какие они нарядные! Все так похожи друг на друга! Как вы думаете, это мама с дочками или сестренки? (Ответы детей).
Воспитатель:
А сможете вы показать, где самая большая, а где самая маленькая матрешка? (Дети показывают). Молодцы, справились с заданием. У меня в трех мешочках лежит по одной матрешке. Кто сможет на ощупь отыскать самую маленькую? (Дети выполняют задание). Какие молодцы! И с этим сложным заданием справились. А справитесь ли вы еще с одним? Дело в том, что к нам в садик привезли матрешек, которых не успели раскрасить на фабрике. Посмотрите на них (прикрепляем на магнитную доску заготовку матрешки). И лицо нарисовано, и платочек раскрашен, а платье из простой белой ткани. Матрешкам так обидно, ведь у их подружек (показывает на игрушки) такие красивые наряды. Поможете подружкам? (Ответы детей). Какой же узор подойдет для украшения платьев? Я для своей матрешки выбрала такой.
На образце на магнитной доске рисует узор из полосок разной толщины и цвета и точек. Обращает внимание детей на то, что толщина линии зависит от степени нажатия на кисть, а ровные точки получатся, если правильно и аккуратно приложить к бумаге тычок и равномерно нажать на него. Посмотрите, что у меня получилось. Матрешка даже повеселела. А ваши матрешки все еще грустят. Украсьте их платья.
Дети выполняют рисунок. Воспитатель контролирует приемы работы, оказывает помощь тем, кто испытывает затруднения, поощряет детей, дорисовывающих дополнительные детали.
Воспитатель:
Смотрите, как повеселели матрешки. Они вам очень благодарны и приглашают нас в гости.
Дети выходят на ковер и выполняют комплекс упражнений «Матрешки» :
• «Идем в гости к матрешкам»
Ходьба в колонне по одному.
• «Украсим комнату шарами»
И. п. - стоя, ладони возле рта в виде шара.
1-2-3-4- подуть в ладошки, разводя их и показывая, как надувается шар.
5-6- подкинуть воображаемый шар вверх.
7-8- вернуться в и. п.
• «Матрешки любят чистоту, покажем чистые ручки».
И. п. – стоя, руки опущены вниз.
1-2- вытянуть руки вперед.
3-4- повернуть ладонями вверх-вниз.
5-6- вернуться в и. п.
• «Поможем накрыть матрешкам на стол».
Воспитатель раздает детям кубики по одному каждому. Дети становятся в круг.
И. п. - сидя, в руках кубик.
1-2 - повернуться влево, положить кубик.
3-4 - вернуться в и. п.
5-6 – повернуться вправо, взять другой кубик.
7-8 – вернуться в и. п.
• «А теперь можно и потанцевать».
Дети выполняют ритмичные движения под музыку «Веселые матрешки»
(муз. Ю. Слонова, сл. Л. Некрасовой).
Мы – веселые матрешки,
На ногах у нас сапожки.
Ладушки. ладушки!
В сарафанах ходим пестрых.
Ладушки, ладушки!
Мы похожи, словно сестры.
Ладушки, ладушки!
Завязали мы платочки.
Ладушки, ладушки!
Раскраснелись наши щечки.
Ладушки, ладушки!
• «Возвращаемся домой».
Ходьба в колонне по одному.
Рефлексия.
Рисунки детей выставлены на стенде.
Воспитатель: Как весело провели мы время! И матрешкам помогли, и повеселились вместе с ними.
Кукла Матрешка нарядна, красива.
Кукла Матрешка – улыбка России.
Матрешка- игрушка, ты всем нам нужна.
Матрешка – игрушка на все времена!
Л. Печников
Источники:
1. Аверина И. Е, Физкультурные минутки в детском саду: практическое пособие, - М. : Айрис-Пресс, 2009.
2. Доронова Т. Н, Природа, искусство и изобразительная деятельность детей : метод. рекомендации для воспитателей, - М. : Просвещение, 2002.
3. Соловьева Е. В, Математика и логика для дошкольников: метод. рекомендации, - М. : Просвещение,2002.
4. Развивающие игры для детей дошкольного возраста, авт. -сост. Ю. В. Щербакова, С. Г. Зубанова. – М. : Глобус, 2007.