Родникова Елена
Конспект образовательной деятельности: «Посылка от Мойдодыра», с детьми второй младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: познакомить детей со свойствами мыла и его применением.
Задачи:
Обучающие:
• обучать элементарным способам исследовательской деятельности
Воспитывающие:
• воспитывать культурно-гигиенические навыки;
Развивающие:
• развивать и расширять знания детей о нетрадиционной технике рисования: делать отпечатки пластиковыми крышками;
• обогащать словарный запас (душистое, туалетное мыло, стружка, пена).
Предварительная работа:
• чтение сказки К. И. Чуковского «Мойдодыр»;
Публикация «Конспект образовательной деятельности: „Посылка от Мойдодыра“, с детьми второй младшей группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- «Мойдодыр», Чуковский К.И.
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2019
• разучивание игры «Не хотим мы больше спать»;
• беседа на тему «Как я выгляжу»
Материал к занятию:
• кусочки туалетного мыла по количеству детей;
• коробочка-посылка с письмом;
• мыло туалетное разных форм;
• для опытов: емкости с водой на каждого ребенка, стружки мыла, трубочки для коктейля;
• мыльные пузыри
• листы бумаги на каждого ребенка, пластиковые крышечки, гуашь.
Ход НОД:
Воспитатель приветствует гостей:
Здравствуйте,
Все, кто здесь в гостях сейчас,
Посмотрите-ка на нас!
Какие мы нарядные,
Красивые, опрятные!
В круг, ребята, становитесь! Но за руки не держитесь!
Образуют круг. Подвижная игра с речевым сопровождением
«Не хотим мы больше спать»
Мы проснулись рано утром, (шагают на месте)
Потянулись бодро, шумно. (поднимаются на носки, разводят руки через
стороны вверх)
Чтобы сон ушел, зевнули, (выполняют наклоны влево - вправо,
Головой слегка тряхнули. (отводят руки к плечам)
Разбудил нас бег на месте. (бегут на месте)
К ванне побежали вместе.
Умывались и плескались, (круговые движения ладонями около лица)
Зубы вычистить пытались,
Причесались аккуратно, (гладят ладонями голову от макушки к вискам)
Приоделись все опрятно, (движения руками от груди вниз, опускают руки)
Не хотим мы больше спать,
Будем весело играть. (упражнение «пружинка», хлопают в ладоши)
Стук в дверь. Игрушка Незнайка. Я услышал нечаянно, как вы приводили себя в порядок. Плачет. Просит помощи. Знайка попросил его рассказать друзьям всё о мыле, чтобы, как и вы быть чистыми и аккуратными.
Воспитатель с детьми решают ему помочь и приглашают к себе в группу.
Воспитатель. Дети, в нашей группе кто-то оставил сегодня посылку. (показываю красивую коробочку, в которой находятся кусочки мыла (по количеству детей) разного цвета и запаха и мыло разных форм).
Воспитатель. От кого она, как вы думаете (ответы детей) Ой, а здесь еще и говорящее письмо, послушаем его
(Воспитатель включает запись)
(На экране появляется изображение Мойдодыра)
Я – великий умывальник, знаменитый Мойдодыр,
Умывальников начальник и мочалок командир!
Посылаю вам посылку, посылку не простую, а волшебную, чтобы вам ее открыть, необходимо отгадать мою загадку:
Чтоб "грязнулею" не быть,
Следует со мной дружить.
Пенное, душистое,
Ручки будут - чистыми.
(ответы детей)
Незнайка. Ой, как интересно (Дальше по сценарию удивляется, соглашается и т. д.)
Воспитатель. Правильно, это мыло! Теперь мы можем открыть и посмотреть, что в посылке. Действительно, ребята, здесь мыло. Как его здесь много, на всех хватит.
Дети берут, обследуют кусочки мыла. Незнайка тоже.
Воспитатель. Ребята, потрогайте мыло, какое оно на ощупь? (гладкое). Понюхайте его. (оно пахнет) Да, про мыло еще говорят душистое. Какое оно по цвету? (розовое, белое, желтое).
Воспитатель. Ребята, здесь в коробочке есть еще мыло. Вот какое (достаю круглое). Какое мыло по форме? (круглое) А это? (достаю квадратное) – (квадратное). Ой! А это кто? (достаю мыло в виде мишки) – (мишка)
Воспитатель. Ребята, мы узнали, что мыло гладкое, имеет запах, бывает разного цвета и разной формы. Положите его на столик. Сколько белых кусочков на нашем столике? Сколько зеленых (вызываю посчитать детей - «один и много» кусочков).
Воспитатель. Дети, а для чего нужно мыло, вы знаете?
Незнайка. Чтобы любоваться на него.
Дети. Чтобы мыть руки, отмывать грязь, умываться, стирать, мыть посуду, пол.
Незнайка. А я и не знал. Я никогда не мыл руки с мылом.
Воспитатель. Правильно, ребята, мыло отмывает грязь, уничтожает микробы, чтобы мы с вами не заболели. Мыло, которым моют руки, называется туалетное.
Воспитатель. Как называется мыло, которым моют руки, Света, Саша?
Дети отвечают. Незнайка повторяет.
Незнайка. А здесь что такое? Обращает внимание детей на столы.
Воспитатель. А здесь мы узнаем еще много интересного о мыле! Вперед!
(Дети идут в импровизированную лабораторию, где все приготовлено для опытов)
Воспитатель вместе с детьми проводит опыты.
1. В емкости с чистой водой насыпать стружки мыла, понаблюдать, как постепенно мыло растворяется в воде, а при взбалтывании пенится.
2. С помощью трубочки для коктейля выдувать воздух в воду с растворенным мылом для образования пены.
Игра “У кого пена выше и пышнее?”
(Дети делятся впечатлениями, высказывают свое мнение).
Вывод: Мыло растворяется в воде, пенится, образует много пузырьков.
Воспитатель. Ребята, а в посылке от Мойдодыра еще кое-что есть, что это? (мыльные пузыри)
Воспитатель. Мы будем с ними играть! Я буду пускать мыльные пузыри, а вы их ловить.
Подвижная игра «Мыльные пузыри»
Незнайка. Ребята, очень жаль, что они быстро лопаются. Я не успел на них полюбоваться! Хотел своим друзьям их показать! (Плачет).
Воспитатель. Что же делать, друзья мои? Как помочь Незнайке?
Дети: мы нарисуем мыльные пузыри!
Рисование мыльных пузырей пластиковыми крышками.
Воспитатель. Сегодня мы узнали много нового и интересного о мыле. Вспомним все, о чем мы сегодня узнали (мыло пахнет, пенится, растворяется в воде, имеет разную форму и цвет). Теперь все будем дружить с мылом!
Незнайка доволен, благодарит детей. Обещает быть опрятным и рассказать всё о мыле своим друзьям из городка.
Воспитатель. Молодцы! И хочется закончить наше занятие словами из сказки «Мойдодыр» :
«Да здравствует мыло душистое! И полотенце пушистое»