Ания Хусаинова
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи детей первой младшей группы «Загорелся кошкин дом»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Загорелся кошкин дом».
Задачи: — формировать первоначальные представления о том, что может привести к пожару; продолжать учить детей соотносить действия со словами стихотворения;— закреплять и активизировать в речи использование существительных (следы, шёрстка); прилагательных (мягкий, пушистый, тёплый); глаголов (помогать, тушить);— развивать речевой слух, логическое мышление, мелкую моторику рук, координацию движений, эмоциональный мир детей (весёлый, грустный);— воспитывать доброжелательное отношение к окружающим, навыки безопасного поведения.
Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи детей первой младшей группы „Загорелся кошкин дом“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- «Кошкин дом»
- «Кошкин дом». Конспекты занятий по сказке
- Темочки
Материалы и оборудование: атрибуты к стихотворению «Тили-бом, загорелся кошкин дом» : игрушечный домик, шапочки с изображением героев стихотворения (курочка, лошадка, собака, заяц, ведёрко, метла, фонарик, лист. Вырезанные из бумаги следочки-кошки, игрушка – кошка, силуэт кошки на каждого ребёнка, корзинка с клубочками, эмблемы с изображениями эмоций радости и грусти.
Предварительная работа: чтение стихотворения «Тили-бом, загорелся кошкин дом», рассматривание иллюстраций к стихотворению.
Словарная работа: шёрстка, тушить, фонарик.
Индивидуальная работа: активизировать речь у Кирилла, Жанны, Развивать мелкую моторику рук у А. Давида и Аделины М.
Ход занятия:
1. Организационный момент. Под музыку дети входят в зал, встают в круг, держась за руки. Воспитатель читает стихотворение, и все вместе выполняют соответствующие движения:— Мы стоим рука в руке, Вместе мы – большая лента. Можем мы большими быть, (руки вверх, на носочки встать)Можем маленькими быть, (присесть, руки вниз)Но никто один не будет. (показать «нет» указательным пальцем)
2. Мотивация. (Воспитатель обращает внимание детей на следочки, лежащие на ковре)— Ребята, посмотрите, что это такое? (следочки). А давайте посмотрим, куда же они нас приведут. (идут друг за другом, с высоким подниманием колена, доходят до домика.)
3. Сюрпризный момент. — Как вы думаете, кто живет в этом домике? (ответы детей).— Я могу вам помочь, хотите? Тогда послушайте и отгадайте загадку:
• Я умею чисто мыться.
• Не водой, а язычком, Мяу!
• Как мне часто снится.
• Блюдце с тёплым молочком!
— Кто же это, ребята? (кошка) (Воспитатель достает из домика игрушку-кошку.)
— Правильно, молодцы! Это кошечка, посмотрите какая красивая. Потрогайте, какая у неё шёрстка (мягкая, пушистая, тёплая). Значит, это её были следочки? (Да)
4. Игра – упражнение на тактильную восприимчивость «Подбери шёрстку».— Ребята, а вы знаете, как зовут деток у кошки? (котята)— Да, когда их много – котята, а если один, то? (котёнок)— А, у котят какая шёрстка? (как у кошки, давайте потрогаем, посмотрите вот сюда (мольберт, на нем силуэты котят на картоне) сколько здесь котят, а шёрстки у них нет. Давайте поможем им «найти свою шёрстку», (выбирают из многих «шёрсток» (материал разной текстуры) которая подходит для котят (мягкая, пушистая, теплая) и прикрепляют на туловище котят (на липучку).
5. Психогимнастика. — А давайте мы с вами превратимся в маленьких котят. (дети ложатся клубочками на ковре).Игра сопровождается стихотворением, под музыку (тихая, спокойная мелодия) :—
• На ковре котята спят
• Мур-мур! Мур-мур!
• Просыпаться не хотят! (дети лежат на ковре свернувшись клубочком, мурлыкают, сопят)
Мур-мур! Мур-мур!
• Тихо спят спина к спине.
• И мурлыкают во сне:
• Мур-мур! Мур-мур! (меняется музыка на ритмическую)
• Вот на спинку все легли (переворачиваются на спинку и делают вращательные движения руками и ногами).
• Мур-мур! Мур-мур!
• Расшалились все они.
• Мур-мур! Мур-мур!
• Лапки вверх, и все подряд,
• Все мурлыкают, шалят.
• Мур-мур! Мур-мур!
6. Пальчиковая гимнастика «Бабушкин клубочек».— Посмотрите, ребята как шалили котята, размотали все бабушкины клубочки, она очень расстроится когда вернется. Давайте мы ей поможем и смотаем нитку в клубок? Хотите помочь? (Да (сматывают клубочки, складывают обратно в корзинку и ставят ее на кресло, во время выполнения задания воспитатель помогает затрудняющимся детям, хвалит всех, говорит «спасибо» от бабушки).
7. Подвижная игра «Загорелся кошкин дом» с элементами театрализации. (На домик где нашли кошку набрасывается красная ткань – огонь)— Ребята посмотрите, что здесь случилось, пока мы бабушке помогали? Домик кошки загорелся, нужно что-то делать? (тушить) Поможем кошке? (Да) (Дети одевают шапочки с героями стихотворения и берут соответствующие атрибуты).
• Все вместе: —
• Тили-бом! Тили-бом!
• Загорелся кошкин дом.
• Загорелся кошкин дом.
• Идёт дым столбом.
• Бежит курица с ведром. (дети в соответствующих шапочках, бегут и имитируют движения полива из ведра на дом).
• А лошадка с фонарём (снова ребенок выполняет соответствующие действия).
• А собачка с помелом (то же самое)
• Серый заинька с листом (то же самое).
Затем все вместе подходят к домику и повторяют свои движения со словами:— Раз! Раз! Раз! Раз! И огонь погас! Воспитатель хвалит всех (снимают шапочки).
8. Беседа: «Как мог случится пожар?» Воспитатель предлагает подойти и посмотреть, что же могло случиться, что дом загорелся. (подходят, смотрят вокруг, находит коробок со спичками)— Что это за коробочка? Что в ней? (спички).— Это котята играли, нашли и не отдали спички взрослым. А вы бы, ребята, как бы сделали? (ответы детей).
Помните! Пользоваться спичками должны только взрослые! При шалости со спичками может случиться пожар. А это очень опасно для жизни!
9. «Минутка эмоций» (на мольберте два портрета кошки, на одном она грустная, на втором улыбается — веселая)— Ребята, подумайте и скажите, когда у кошки загорелся дом она была грустная или веселая? (грустная). Да, она была грустная (показать портрет). А когда вы ей помогли, какая она стала? (весёлая)— Правильно, молодцы!
10. Индивидуальная работа с детьми «Рисуем эмоции»— Ребята, я предлагаю вам самим нарисовать портрет кошки, когда она была грустная, когда была веселая (садятся за столы, у каждого ребенка эмблемы с грустным и веселым настроением кошки, необходимо дорисовать улыбку.) При выполнении задания с каждым ребёнком проговаривается, где веселый, где грустный и дорисовывается ротик.
11. Эффект неожиданности. Нарисованные «портреты» дети дарят кошке, чтобы она всегда была веселой, а кошка за помощь и за портреты, благодарит детей – дарит им раскраски. Дети прощаются и уходят.