Старовойтова Инна Равильевна
Конспект непосредственной образовательной деятельности по физической культуре в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ
непосредственной образовательной деятельности
Ф. И. О., должность педагога: Старовойтова И. Р., воспитатель 1 младшей группы.
Направление развития: физическое
Доминирующая образовательная область : физическое развитие
Тема: «Приключение кота Леопольда и мышей»
Возрастная группа : 1 младшая группа
Методы и приемы:
• методы формирования сознания (фронтальная беседа);
Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности по физической культуре в первой младшей группе» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа инструкторов по физической культуре
- Темочки
• методы организации деятельности и формирования опыта поведения (игра, речевые ситуации, коллективная деятельность);
• методы стимулирования поведения (поощрения);
• методы здоровья сбережения, сохранения и укрепления здоровья (подвижные игры).
Интеграция образовательных областей : физическое развитие, социально – коммуникативное развитие, художественно – эстетическое развитие.
Вид детской деятельности : двигательная, игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская чтение художественной литературы, музыка
Цель: Приучать детей к самостоятельному участию в совместных упражнениях, играх; побуждать каждого ребенка к проявлению своих возможностей.
Задачи воспитания:
- создать положительный эмоциональный настрой у детей: веселье, доброе настроение, почувствовать радость движения.
- формирование у детей умения использовать свой двигательный опыт в условиях эмоционального общения со сверстниками.
Задачи развития:
- укреплять физическое здоровье детей,
- развивать интерес к подвижным играм, следить за соблюдением правил;
- развивать двигательные навыки: ловкость, координацию, выносливость.
Задачи образования :
- развивать умение действовать группой, подгруппой и сообща,
- обогащать двигательный опыт детей (овладение основными движениями,
- прививать знания основ безопасности.
Планируемые результаты:
физические : двигательная активность, физические качества,
личностные: любознательный, активный, эмоционально отзывчивый; имеющий представление о себе; бережно относящийся к своему здоровью; умеющий общаться со взрослыми и сверстниками; трудолюбивый, уважающий труд других людей, умеющий координировать свои действия с другими, уважать пространство партнера по движению.
Оборудование и пособие: скамейка, резинка, стойки 2шт. ,туннель для пролезания, ребристая дорожка, кегли 5 шт. эмблемы, аудио аппаратура.
Содержание НОД
I. Вводная часть.
Дети с воспитателем входят в зал. Воспитатель - кот Леопольд в маске, дети – мыши (значки на груди).Звучит музыка из мультфильма про кота Леопольда.
Воспитатель: Дети, в какой сказке звучит эта мелодия? Путешествие по сказке продолжается. Я приглашаю вас в чудесный двор, где живет добрая хозяйка. Путь предстоит долгий, поэтому предлагаю провести разминку.
Проводиться разминка
Ходьба: обычная ходьба, ходьба на носочках, ходьба с высоким подниманием бедра, ходьба.
Бег: легкий бег друг за другом, прямой галоп, бег между предметами.
Упражнения под музыку с обручем
1. И. п. – стоя ноги на ширине ступни, обруч в согнутых руках на плечах как воротничок. Поднять обруч вверх, руки прямые, посмотреть в обруч, опустить обруч, вернуться в исходное положение. (5 раз).
2. И. п. – стоя в обруче, ноги слегка расставлены, руки за спиной. Присесть, взять обруч обеими руками (хват с боков, выпрямляясь, поднять обруч на уровень пояса, присесть, положить обруч на пол, вернуться в исходное положение. Повторить 5 раз.
3. И. п. – стоя ноги на ширине ступни, обруч в согнутых руках перед грудью, поворот в право, выпрямить руки вперед, вернуться в исходное положение, тоже в левую сторону (5 раз).
4. И. п. – сидя ноги врозь, обруч в обеих руках к груди. Наклониться вперед, коснуться ободом обруча пола (руки прямые, выпрямиться, вернуться в исходное положение. (5 раз).
5. И. п. – стоя в обруче, руки произвольно, прыжки на двух ногах в обруче.
II. Основная часть.
Кот Леопольд предлагает мышам отправиться во двор и найти сыр, который хозяйка спрятала от них. Во дворе всем необходимо преодолеть ряд препятствий. Дети вместе с педагогом 4-5 раз выполняют ОВД по методу круговой тренировки:
- ползание по скамье на животе,
- подлезание под дугой,
- пролезание на четвереньках в туннеле,
- ходьба по кочкам,
- ходьба по ребристой доске,
- обычная ходьба.
Сначала воспитатель просит индивидуально одного ребенка показать правильность выполнения движений, затем выполняют девочки, а потом мальчики.
После выполнения ОВД кот Леопольд и мыши оказываются у домика доброй хозяйки. Постучав в дверь кот Леопольд оповещает детей, что хозяйка ненадолго отлучилась и обнаруживает за домиком кусочек сыра.
Проводиться подвижная игра «Достань сыр»
(дети встают в круг, воспитатель проносит над ними удочку с сыром, дети подпрыгивают, стараясь достать сыр)
Кот Леопольд, устав, засыпает, а мыши не дают ему покоя. Кот просыпается и догоняет их.
Проводиться подвижная игра «Кот и мыши»
При повторении игры используются движения: перешагивание через веревку, подлезание под веревку.
Заключительная часть.
Кот и мыши, уставшие, медленно под музыку идут по кругу, заводят улитку, идут змейкой и уходят из зала.