Татьяна Рублева
Конспект непосредственной образовательной деятельности в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
непосредственной образовательной деятельности
в младшей группе.
Познавательно – исследовательская деятельность
(РЭМП + конструирование)
Тема: «Один - много. Забор для жителей Теремка».
Задачи:
- уточнить и расширить представления детей о понятиях «один» и «много» посредством дидактических игр «Покупки», «Угощения для ребят», «В гостях у жителей Теремка», «Строим забор»;
Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности в младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2017
- развивать умение определять, где много предметов, а где один посредством дидактических игр «Покупки», «Угощения для ребят», «В гостях у жителей Теремка», «Строим забор»;
- закрепить умение детей определять и называть цвет предметов, сравнивать предметы по цвету, форме и размеру посредством дидактических игр «Покупки», «Угощения для ребят», «В гостях у жителей Теремка», «Строим забор»;
- уточнить и обобщить представление детей о заборчике, как сооружении, созданном для защиты своего дома;
- инициировать поиск способов увеличения заборчика в длину;
- тренировать мыслительные операции анализ, сравнение, аналогию, развивать внимание речь.
Материалы: иллюстрации к сказкам с узнаваемыми для детей моментами, персонажи – фигурки к сказке «Теремок», коробки большая и маленькая (на каждого ребенка, геометрические фигуры разного (- й) размера, цвета, формы, палочки Кюизенера.
Логика образовательной деятельности :
1. Введение в игровую ситуацию.
Воспитатель включает запись р. н. песни, берет в руки иллюстрированную книгу с известными детям сказками и садится на стульчик. Дети собираются вокруг воспитателя и с интересом наблюдают за происходящим.
- Ребята, вы любите сказки?
- А какие сказки вы любите?
- В какой сказке, жили в одном доме дружно, много зверушек?
Если дети затрудняются ответить на вопрос, воспитатель открывает мольберт с заранее прикрепленными иллюстрациями из некоторых сказок. Дети рассматривают иллюстрации, находят нужную и называют сказку.
- Теремок.
- Ребята, давайте вспомним, какие зверушки жили в теремке.
Дети называют сказочных персонажей - зверушек.
- Ребята, сказочные зверушки приглашают нас в гости в Теремок.
- Вы любите ходить в гости?
- А что вы обычно делаете в гостях?
Предположительные ответы детей: «Играем, пьем чай и т. п.».
- Отправляясь в гости, можно взять с собой что – нибудь вкусненькое к чаю. С чем вы любите пить чай? Что можно взять к чаю?
Предположительные ответы детей: «Конфеты, печенье, торт».
- Хорошо, а где мы все это можем взять?
Предположительные ответы детей: «Мы можем испечь сами».
- А у нас с вами есть мука, печка?
Предположительные ответы детей: «Нет».
- Где еще мы можем взять угощения?
Предположительные ответы детей: «В магазине».
- Магазин так далеко, как же нам быстрее до него добраться?
Предположительные ответы детей: «На поезде, машине и т. п.».
2. Физминутка «Едем в магазин».
- Чтобы поехать на машине нужно накачать шины.
Имитация со звуком ш – ш – ш.
Зальем в бак бензин.
Имитация со звуком с – с – с.
Заведем моторы.
Имитация со звуком д – д – д.
3. Открытие детьми нового знания «Покупки».
На столе картонные круги разного цвета и размера.
- Куда мы приехали?
Предположительные ответы детей: «В магазин».
- Ребята в магазине продается много тортиков.
- Сколько в магазине продается тортиков?
Предположительные ответы детей: «Много».
- Я купила один торт.
- Сколько я купила тортиков?
Предположительные ответы детей: «Один».
- Ребята, купите себе по одному тортику.
- Сколько тортиков купил (имя ребенка?
Воспитатель задает вопрос всем детям.
- У меня тортик красного цвета. У кого такой же торт?
- Какого цвета у тебя (имя ребенка) тортик?
- У кого такой же?
- У кого торт самый большой?
- А у кого самый маленький тортик?
4. Включение нового знания в систему.
4.1. Игровая ситуация «В гостях у жителей Теремка».
- Ребята, а где находится Теремок?
Предположительные ответы детей: «В лесу».
- Покружились, покружились и в лесу мы очутились.
- Где мы с вами?
(На столе стоит деревянный домик, фигурки из сказки).
- Посмотрите, где же Теремок?
- Давайте поздороваемся с жителями Теремка.
- Угостите зверушек тортиками. Кого ты угостил (- а) тортиком? Сколько тортиков ты дала волку?
Воспитатель задает вопрос всем детям.
- Сколько Теремков?
Предположительные ответы детей: «Один».
- А сколько тортиков вместе?
Предположительные ответы детей: «Много».
4.2. Игровая ситуация «Угощение для ребят».
- Ребята, жители Теремка угостили нас пирогами. Чтобы не помять и донести до дома пироги, нам понадобятся коробки.
На столах у каждого ребенка коробки: большая и маленькая; картонные круги: один маленький и несколько больших.
- Какие пироги?
- Какие коробки?
- Сколько маленьких пирогов?
- А больших?
- Разложите пироги по коробочкам.
- Сколько пирогов в маленькой коробочке?
- Один пирог, в какой коробочке?
- Сколько пирогов в большой коробке?
- Много пирогов, в какой коробке?
- Почему в эту (указываю) коробочку вы положили один пирог?
- А в эту много?
4.3. Игровая ситуация «Строим забор».
- Ребята, зверушки, просят о помощи. У них нет забора. Как мы можем им помочь?
Дети высказывают идеи.
Предположительные ответы детей: «Можно построить забор».
Для постройки забора воспитатель предлагает детям взять один столбик (палочки Кюизенера желтые и одна красная).
- Сколько столбиков взял (- а) (имя ребенка?
Воспитатель опрашивает всех детей.
- Каких столбиков много?
Предположительные ответы детей: «Желтых».
- Желтых столбиков сколько?
Предположительные ответы детей: «Много».
- А у кого столбик не такой как у всех?
- Какого цвета твой столбик?
- Сколько красных столбиков?
- Постройте забор с помощью своего столбика.
Дети пытаются построить забор, но сталкиваются с проблемой, одного столбика недостаточно. Дети моей группы догадались, что можно соединить столбики и дружно построить забор вокруг Теремка.
- Что можно сделать, чтобы построить забор вокруг Теремка?
Дети строят забор вокруг Теремка.
- Ребята, какие вы молодцы. Похвалите себя.
Дети обнимают сами себя, и говорят: «Какой я сегодня молодец!»
5. Рефлексия.
- Ребята, где мы с вами сегодня были?
- Что интересного делали?
- Какое доброе дело мы сделали для жителей Теремка?
- Ребята, мы угостили зверушек, угостились сами, построили забор, потому что очень дружные и можем различать, где один, а где много.