Лучший педагог года

Конспект непосредственной образовательной деятельности в младшей группе «Знакомимся с русской кухней» (1 фото)

Марина Старицина
Конспект непосредственной образовательной деятельности в младшей группе «Знакомимся с русской кухней»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект непосредственной образовательной деятельности в младшей группе

.

Тема:

«Знакомимся с русской кухней»

.

Цель: Формирование эмоционально-положительного отношения к предметам быта русской традиционной культуры и обычаям русского народа.

Задачи:

Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности в младшей группе „Знакомимся с русской кухней“» размещена в разделах

продолжать знакомить детей с предметами русского быта (печь, стол, лавка, с традиционной русской посудой (кружка, миска, горшок, чугунок, ложка, самовар, с домашней утварью (ухват, а также с их назначением;

обогащать и расширять словарный запас, используя малые формы

фольклора;

стимулировать проявление положительных эмоций при знакомстве с традиционной русской культурой;

способствовать отражению полученных впечатлений в речевой, игровой и коммуникативной деятельности;

развивать интонационную выразительность при чтении потешек, песенок, стихотворений;

развивать мелкую моторику, ритмичность, подвижность в играх.

Оборудование:

• в «русской избе»: стол, накрытый скатертью, на столе самовар и посуда (миски, ложки, кружки, сундук, лавки, русская печь, на печи горшок, чугунок, игрушка Котик (сидит на печи, у печи ухват, в печи противень с пирогами;

• ТСО: аудио запись русской народной мелодии «Матрёшки», фонограмма для русской народной игры «Шла коза по лесу»;

• Русские народные костюмы для воспитателя (хозяйка избы) и детей (гости).

Ход занятия.

Под русскую народную мелодию «Матрёшки» Хозяйка встречает гостей.

Хозяйка: Проходите, проходите, гости дорогие.

Вот изба моя большая,

Да красивая какая!

Нет уютнее местечка –

Тёплый дух идёт от печки.

А в углу сундук стоит.

Много он добра хранит!

Как уютно в нашей горнице:

Спозаранку печка топится,

Котик лапкой умывается…

Ну, а вам, ребята, нравится? (Дети отвечают).

Хозяйка: Ребятки, а вы знаете, как мой дом называется? (Выслушивает ответы детей). Правильно, мой дом называется русская изба. Я вас в гости ждала, поджидала, стол скатертью накрывала, да посуду расставляла.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в младшей группе «Знакомимся с русской кухней»

нтересно вам, я вижу.

Подходите-ка поближе (дети встают вокруг накрытого стола).

На столе, пуская пар,

Стоит русский… самовар.

А вы знаете, для чего нужен самовар? (Выслушивает ответы детей). Правильно, самовар нужен, чтобы, чай кипятить. Вокруг самовара собиралась вся семья, да и гости тоже, чтобы чайку попить, да обо всём поговорить. К чаю подавали варенье, калачи, баранки, пряники, сушки да пироги.

Вот он какой важный наш самовар – собирает всех вместе и дарит всем добро и хорошее настроение.

Дети рассказывают стихи:

Самовар пыхтит, искрится –

Щедрый, круглый, золотой.

Озаряет наши лица

Он своею добротой

Сверху пар, снизу пар —

Шипит наш русский самовар.

Вот так мы живем:

Пряники да калачи жуем,

Чаем запиваем,

Всех в гости приглашаем.

Хозяйка: Ребятки, а куда же мы чай наливать будем? Правильно, в кружки. Посмотрите какие кружки у меня красивые. А что же ещё из кружек пить можно? (Пить чай, молоко, квас, кисель). А какую вы ещё посуду на столе видите? (Ответы детей).

Как вы думаете, для чего нужны тарелки и миски? (Есть суп, кашу, щи). Посмотрите, ребята, какие красивые у меня ложки. Как вы думаете, из чего сделаны ложки? (Выслушивает детей). Ложки вытачивали из дерева и украшали их резьбой. Потом ложки научились расписывать красивыми узорами. Знаете, ребятки, как я большой ложкой кашу мешаю? Вот так. (Показывает). А вы так умеете?

Пальчиковая игра «Кашку наварили»

Кашку наварили, (правой рукой, сжимая в кулаке «ложку», выполнять круговые движения перед собой)

В миски наложили, (выставить вперёд сначала одну ладонь, потом другую)

Ложечкой мешали, (указательным пальцем правой руки выполнять круговые движения по левой ладони)

Гостей угощали (выставить руки вперёд ладонями вверх).

Хозяйка: А для чего ещё можно использовать деревянные ложки? Ложки можно использовать, как музыкальный инструмент – на них можно играть.

Хозяйка: Ой, а кто это у нас там мурлычет? Да это же мой котенька-коток на печке пригрелся. Давайте подойдём к нему поближе. Как вы думаете, почему котик на печку залез? Потому что на печке тепло и пахнет вкусной едой.

(Дети подходят к русской печке)

Ребёнок рассказывает потешку:

Кот на печку пошёл,

Горшок каши нашёл,

На печи калачи,

Как огонь горячи.

Пряники пекутся,

Коту в лапы не даются.

Хозяйка: Давайте, ребятки, и мы у печки на лавочки присядем да погреемся (дети садятся на лавки).

Печь в доме самая главная. Как вы думаете почему? Потому что печь обогревает дом, на ней готовят пищу, а ещё в старые времена на ней даже спали.

Ребёнок читает стихотворение:

Русской печки нет добрее –

Всех накормит, обогреет,

Варежки сушить поможет,

Деток спать в тепле уложит.

Хозяйка: А вы знаете в чём я щи да кашу варю? Для приготовления щей да каши есть у меня глиняные горшки, а ещё есть у меня вот такой чугунок (показывает). А чтобы руки не обжечь, есть у меня ухват (показывает).

Есть у ухвата рожки

Чудные немножко.

Эти рожки – не бодать,

Чугунок в печи хватать.

Ухватом чугунок подхвачу, в печь поставлю, а потом из печи достану. Вот какая я ловкая. А ещё в своей печи я пироги пеку вкусные – и с вареньем, и с морковкой, и с капустой. Все любят пироги. А вы, ребятки, пирожки любите?

Ребёнок:

Люли-люли-люленьки,

Прилетели гуленьки,

Стали гули говорить

Чем ребяток накормить,

Один скажет кашкою,

Другой – простоквашкою.

Третий скажет – молочком,

А четвертый – пирожком.

Хозяйка: А вы знаете как пироги стряпают? Ну-ка, готовьте ладошки, да показывайте, как тесто замешивают.

Пальчиковая игра «Тесто»

Тесто мы месили (сжимаем кисти рук – «месим»,

Пирожки лепили («лепим ладошками пирожки»,

Шлёп-шлёп, шлёп-шлёп (хлопки ладошками,

Слепим мы большой пирог! (Разводим руки в стороны).

Хозяйка: А давайте, ребятки, пока пироги мои в печи пекутся, мы с вами поиграем.

Ребёнок:

Как у наших ворот

Собирался народ.

Собирался народ

На весёлый хоровод!

Хозяйка:

И я тоже рядом встану,

От ребяток не отстану!

Хороводная игра «Шла коза по лесу» (под фонограмму).

Ой, тень-потетень, толи ночь, толи день (хлопают в ладоши с одной и с другой стороны).

Ты мой друг и я твой друг, выходи скорее в круг (дети берутся за руки).

Шла коза по лесу, по лесу, по лесу (дети идут хороводом, ведущий в кругу идет противоходом,

Нашла себе принцессу, принцессу, принцессу (ведущий выбирает другого ребёнка, танцуют в кругу, дети танцуют вместе с ними).

Раз, два – руки в боки, ходят ноги по дороге (ставят руки на пояс, шагают на месте, высоко поднимая ноги)

Три, четыре, пять в уме – говори скорее «мее» (шагают, потом делают "рожки" и говорят "Мее")

Давай коза попрыгаем, попрыгаем, попрыгаем, (прыгают)

И ножками подрыгаем, подрыгаем, подрыгаем, (дрыгают ножками)

И ручками похлопаем, похлопаем, похлопаем, (хлопают в ладоши)

И ножками потопаем, потопаем, потопаем, (топают)

Головкой покачаем, качаем, качаем, (качают головой)

И снова начинаем мы песенку свою (игра продолжается с новым ведущим!

Шла коза по мостику, по мостику, по мостику (дети идут хороводом, ведущий в кругу идет навстречу хороводу,

Нашла козу без хвостика, без хвостика козу (ведущий выбирает другого ребёнка, танцуют в кругу, дети танцуют вместе с ними).

Раз, два – руки в боки, ходят ноги по дороге (ставят руки на пояс, шагают на месте, высоко поднимая ноги),

Три, четыре, пять в уме – говори скорее «мее» (шагают, потом делают "рожки" и говорят "Мее")!

Давай коза попрыгаем, попрыгаем, попрыгаем, (прыгают)

И ножками подрыгаем, подрыгаем, подрыгаем, (дрыгают ножками)

И ручками похлопаем, похлопаем, похлопаем, (хлопают в ладоши)

И ножками потопаем, потопаем, потопаем, (топают)

Головкой покачаем, качаем, качаем, (качают головой)

И снова начинаем мы песенку свою (игра продолжается с новым ведущим!

Шла коза дорогою, дорогою, дорогою дети идут хороводом, ведущий в кругу идет навстречу хороводу,

Нашла козу безрогую, безрогую козу (ведущий выбирает другого ребёнка, танцуют в кругу, дети танцуют вместе с ними).

Раз, два – руки в боки, ходят ноги по дороге (ставят руки на пояс, шагают на месте, высоко поднимая ноги),

Три, четыре, пять в уме – говори скорее «мее» (шагают, потом делают "рожки" и говорят "Мее")!

Давай коза попрыгаем, попрыгаем, попрыгаем, (прыгают)

И ножками подрыгаем, подрыгаем, подрыгаем, (дрыгают ножками)

И ручками похлопаем, похлопаем, похлопаем, (хлопают в ладоши)

И ножками потопаем, потопаем, потопаем, (топают)

Головкой покачаем, качаем, качаем, (качают головой)

И больше петь не будем мы песенку свою (дети из круга встают в общий круг, игра заканчивается общим хороводом)

Хозяйка:

Славно мы играли, пели,

Пироги уже поспели.

Пирожки капустные

Очень даже вкусные. (Достаёт из печи пироги).

Угощайтесь гости дорогие!

Публикации по теме:

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Игра-инсценировка по русской народной сказке «Заяц-хваста» Образовательные области: Познавательное развитие, Речевое развитие, Социально- коммуникативное развитие. Задачи: Образовательные:.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие в парк» в младшей группе Программное содержание: Закрепить знания детей о геометрических фигурах, числах до 5, частях суток; закрепить знания цветов, деревьев, насекомых,.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в младшей группе «Овощи и фрукты» Цель: формирование у детей представлений об овощах и фруктах. Задачи: 1. Развивать диалогическую речь детей, слуховое восприятие; учить.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в младшей группе «Осенние явления в природе» Программное содержание: формировать у детей представления о временах года; их последовательность; учить распознавать и называть признаки.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в первой младшей группе «Золотая осень» Конспект непосредственной образовательной деятельности в первой младшей группе на тему: "Золотая осень" Цель: обогащение познания о осени.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в младшей группе по теме «Домашние животные» Конспект непосредственной образовательной деятельности во младшей группе По теме: «Домашние животные» Основное направление: Познавательно-речевое.

Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе «Магазин игрушек» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №41 «Золотой ключик» города Георгиевска». Конспект ОД Тема «Магазин.

Конспект непосредственной образовательной деятельности. Знакомство с русской народной сказкой «Заюшкина избушка» Программное содержание: Задачи: - Формировать умение отгадывать загадки, эмоционально воспринимать содержание сказки. - Побуждать детей.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в младшей группе «На ярмарке» Задачи: 1. Поощрять попытки детей рассказывать об игрушке. 2. Поощрять попытки детей прочесть стихотворной текст целиком с помощью взрослого.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в младшей группе «Светофор» Конспект занятия «Светофор» (младшая группа) Цель: Формировать основы безопасности собственной жизнедеятельности. Задачи: 1. Познакомить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности в младшей группе «Знакомимся с русской кухней»
Опубликовано: 22 апреля 2018 в 05:27
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности в младшей группе «Знакомимся с русской кухней»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Старицина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД