Людмила Фролова
Конспект непосредственной образовательной деятельности в младшей группе «На ярмарке»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
1. Поощрять попытки детей рассказывать об игрушке.
2. Поощрять попытки детей прочесть стихотворной текст целиком с помощью взрослого (потешка).
3. Помогать отвечать на простейшие вопросы: Кто это? Что это? Какой? Во что рдета?
4. Учить сопровождать речью игровые действия.
5. Учить детей различать и называть цвета: красный, синий, желтый, зеленый.
6. Учить различать предметы по величине: большой, маленький.
7. Учить различать и называть знакомые предметы по форме: шар.
8. Развивать мелкую моторику рук.
9. Закреплять умение рисовать предметы круглой формы.
Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности в младшей группе „На ярмарке“» размещена в разделах
10. Учить различать громкую и тихую музыку.
Предварительная работа:
- Обследование предметов на выделение их цвета, величины и формы.
- разучивание потешки «Как у нашего кота.»;
- игра с колокольчиками;
- рисование и лепка предметов круглой формы;
- собирание пирамид.
Оборудование:
1. Корзинки большие и маленькие.
2. Баранки большие и маленькие.
3. Клубочки: синие, красные, желтые, зеленые.
4. Погремушки по количеству детей.
5. Котик (мягкая игрушка).
6. Тарелка хохломская.
7. Подставки для баранок: красная и зеленая.
8. Мелки и фломастеры.
9. Коробочки: красная, желтая, синяя и зеленая.
10. Костюм для воспитателя.
Дети в группе играют с младшим воспитателя. Воспитатель входит в группу. В руках у него корзинка.
В: Здравствуйте, гости дорогие! Здравствуйте, ребята! А вы узнали кто я?
Д: Да.
В: Ну конечно, я Людмила Владимировна. Посмотрите, какая я сегодня нарядная. Я на ярмарке была, платье себе купила. Посмотрите какое оно красивое (кружится).
В: А какого оно цвета?
Д: Зеленое.
В: Правильно. Мое платье - зеленого цвета.
В: А сапожки мои тоже зеленого цвета?
Д: Нет. Они красные.
В: А что еще в моем наряде красного цвета?
Д: Бусы и браслет.
В: А посмотрите на мои бусы. Сколько здесь шариков: один или много?
Д: Много.
В: А на браслете?
Д: Много.
В: А теперь давайте сядем на стульчики и я вам покажу, что я еще купила на ярмарке.
В: (достает из корзины хохломскую тарелку). Посмотрите, какая у меня красивая тарелка. А какая она? (обводит его пальцем).
Д: Круглая.
В: Правильно, она круглая, красивая. Давайте покажем пальчиком какая тарелка круглая.
(дети рисуют в воздухе фигуру круглой формы).
В: Сейчас я поставлю тарелку на стол, и мы с вами посмотрим, что я еще купила.
В: (достает из корзинки связку баранок) Ребята, что это?
Д: Баранки.
В: Правильно, баранки.
В: Я положу баранки на наш круглую, красивую тарелку (развязывает ленту и высыпает баранки на тарелку).
В: (показывает одну баранку) Ребята, сколько у меня в руке баранок?
Д: Одна.
В: А баранка какая? (обводит ее пальцем).
Д: Круглая, как и наша красивая тарелка.
В: Правильно, круглая как и наш красивый поднос.
В: Ребята, посмотрите, а эти баранки одинаковые или разные? (показывает большую и маленькую баранку).
Д: Разные.
В: Это какая баранка? (показывает большую баранку).
Д: Большая.
В: А это какая? (показывает маленькую баранку).
Д: Маленькая.
В: Молодцы ребята. Ой, посмотрите, у меня на подносе все баранки Перемешались, и большие, и маленькие. Давайте с вами поиграем и наведем порядок в баранках. Большие баранки наденем на красную подставку (показывает, а маленькие - на зеленую (показывает).
В: Давай, Егор, ты будешь надевать большие баранки на красную подставку, а ты, Аня, маленькие - на зеленую подставку. А вы ребята, вместе с Юлей Владимировной, идите к доске и нарисуйте большие и маленькие баранки мелками и фломастерами.
В: Вот сколько много мы с вами баранок нарисовали.
В: Пойдемте к нашим мальчикам и посмотрим как они справились с заданием: все ли маленькие баранки надели на зеленую подставку, а большие - на красную
В: Ну вот и навели мы с вами порядок: большие баранки надели на зеленую подставку, а маленькие - на красную.
В: Ой, ребята, кто это у меня в корзине шевелиться и царапается? (достает игрушку-кота). Кто это?
Д: Киска.
В: Правильно, это киска (гладит игрушку). Не бойся киска, ребята у нас добрые, хорошие. Они тебя не обидят.
В: Ребята, а хотите погладит котику
Д: Да.
В: (когда дети гладят игрушку) У котика шерстка мягкая, пушистая, теплая.
В: Таня, какая у котика шерстка?
Д: Мягкая, пушистая.
В: (показывает на ушки) А это что у котика?
Д: Ушки.
Далее идет рассматривание игрушки: носик, усы, глаза, лапы, хвост.
В: Ребята, а мы ведь с вами знает потешку про нашего кота. Коля, прочитай нам, пожалуйста, потешку.
Как у нашего кота Шубка очень хороша.
Как у котика усы Удивительной красы.
Глазки смелые,
Зубки - белые.
В: А Сережа хочет прочитать потешку про котику?
В: Молодец.
В: Ребята, а как котик умеет песенки петь.
Д: Мур. Мяу.
В: А про котика песенку знаю. Послушайте ее.
Песня «Кошка» муз. А. Александрова.
Киска к деткам подошла Молочка просила,
Молочка просила, «Мяу» говорила.
«Мяу», «мяу».
В: Ребята, а как котик молочка просил?
В: Да, «мяу», «мяу» (дети повторяют).
В: Давайте отдадим его Юлие Владимировне, а она напоит его молоком.
В: А теперь посмотрим, что я еще на ярмарке купила (достает корзину с клубочками).
В: Ох уж этот Васька, все клубочки мои перепутал. А ведь они у меня были сложены: синие - в синей коробке, красные - в красной, зеленые - в зеленой, а желтые - в желтой (расставляет на столе разноцветные коробки). Ребята, помогите мне разложить все клубочки по своим коробочкам (высыпает клубочки на ковер).
Дети раскладывают клубки в коробки по цветам.
В: Ребята, давайте проверим, все ли клубочки лежат в своих коробочках. (Если дети ошиблись, они перекладывают клубочки в нужную коробку).
В: Молодцы, ребята. Вы мне очень помогли. Теперь все клубочки лежат в своих коробочках. Давайте отдадим их Юлие Владимировне, и она свяжет красивые кофточки и носочки для наших кукол.
В: А что же еще я вам купила на ярмарке? Что гремит в моей корзинке? (достает из корзины погремушки).
Д: Погремушки.
В: Давайте с ними поиграем: когда будет звучать громкая музыка - вы будете бегать и звенеть погремушками, а когда - тихая, спрячете их за спину.
«Игра с погремушками». Муз. М. Раухвергер.
В: Молодцы ребята. А я о вас тоже не забыла, ведь я вас очень люблю.
Сейчас я вас чем-то угощу. Смотрите, какой у меня есть красивый мешочек. А что в нем: кубик или шарик? (дети на ощупь определяют шар- это конфета).
В: Вы меня сегодня очень порадовали и эти вкусные шарики-конфетки - для вас.
Угощение детей.