вера тушнолобова
Конспект непосредственной образовательной деятельности в младшей группе по теме «Домашние животные»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
непосредственной образовательной деятельности
во младшей группе
По теме : «Домашние животные»
Основное направление: Познавательно-речевое
Интегрированные области: познание, коммуникация, социализация, художественное творчество, физическая культура
Форма деятельности : совместная деятельность педагога и детей
Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности в младшей группе по теме „Домашние животные“» размещена в разделах
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Виды деятельности : коммуникативная, познавательная, игровая, оздоровительная, музыкальная, двигательная
Цели: воспитание заботливого отношения к домашним животным
Задачи:
Образовательные : Активизировать речевую и познавательную деятельность; закрепить знания о домашних животных, расширить словарный запас; закрепить характерные признаки домашних животных
Оздоровительные: Создать благоприятный микроклимат; развивать мелкую моторику
Развивающие: Развить внимания, творческое воображение, мелкую моторику, умение ориентироваться в пространстве
Воспитательные: развивать умение детей взаимодействовать в коллективе, воспитывать бережное отношение к домашним животным
Предварительная подготовка: Чтение художественной литературы; рассматривание картин с домашними животными; театрализация сказки репка
Материалы и оборудование:
Игрушки, изображающие домашних животных;
деревенский дом;
геометрические фигуры: круги, квадраты, треугольники (по числу детей).
Магнитофон и аудиозаписи: песенка «Паровозик из Ромашкова»; голоса животных : лошадь, корова, кошка; собачий вальс в обработке.
Часть 1.
Дети под музыку едут паровозиком.
В: Ребята мы с вами приехали в деревню. Посмотрите домик стоит.
Кто в доме живёт? Давайте постучим (стучат).
- Мягкие лапки, На лапках царапки. Кто это?
Д: Кошка
В: Гладишь – ласкается, дразнишь – кусается. Кто это?
Д: Собака
В: Му-му, молока кому?
Д: Корова
В: У кого есть хвост и грива?
Д: Лошадка
В: Правильно. Если все эти животные в домике живут, как их называют?
Д: Домашние животные
В: Ребята, а зачем человек держит их возле себя? Зачем нам нужна корова, кошка, а собака?
Д: Даёт молоко, ловит мышей, охраняет дом ….
В: У кого есть домашние животные? Кто? Как его зовут?
Дети рассказывают о своих питомцах.
В: А попробуйте отгадать ещё одну загадку:
У кого 4 лапы (ноги, хвост и шерсть?
Д: Кошка, собака, корова …
В: Правильно 4 ноги, хвост и шерсть – это признак всех зверей, посмотрите на наших домашних животных, у них есть лапы, хвост и все они покрыты шерстью.
Ребята, давайте поиграем. Догадайтесь, о ком я сейчас говорю: она ловит мышей
Д: Кошка
В: А что кошка любит кушать?
Д: Молоко
В: Покажите, как кошка пьет молоко (арт. гимнастика). Наша кошка поела и решила умыться. Моет лапки, рот.
В: Хорошо. Догадайтесь теперь, о ком я говорю:
- У кого есть грива?
Д: Лошадь
В: Правильно, давайте прокатимся. Садимся на лошадку. Покажите язычком, как цокает лошадь (арт. гимнастика).
Часть 2.
Движение под музыку.
- Молодцы, а теперь мы превратимся в лошадок и поскачем (звукоподражание).
- А теперь мы коровы, с большими рогами (звукоподражание).
- Вот какие резвые щенята (звукоподражание).
- Теперь мы красивые кошечки (звукоподражание).
Часть 3.
В: Пока мы с вами играли наши мамы – животные потеряли своих детёнышей. Давайте им поможем отыскать их.
- Смотрите кто это?
- Где её детёныш?
- Как его называют?
Поставьте его рядом с мамой.
В: Ребята посмотрите, а у кого не нашлись детёныши
Д: У кошки и собаки.
Часть 4.
В: Грустно кошке и собаке одним. Давайте сделаем для них детёнышей. Выбирайте себе любое местечко, и давайте составим из разных фигур детеныша и посмотрим, у кого кто получится.
В: Пора прощаться с домашними животными и возвращаться в детский сад… Нас ждет поезд, садитесь, поехали!