Екатерина Долбня
Конспект непосредственной образовательной деятельности в младшей группе «Овощи и фрукты»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование у детей представлений об овощах и фруктах.
Задачи:
1. Развивать диалогическую речь детей, слуховое восприятие; учить отвечать на вопросы воспитателя; расширять активный словарный запас.
2. Формировать умение составлять элементарное описание овощей и фруктов, употреблять уменьшительно-ласкательную форму слов. Расширять представление о предметах и явлениях.
3. Воспитывать привычку помогать окружающим, быть внимательным, отзывчивым при взаимодействии друг с другом.
Виды деятельности : игровая, коммуникативная, двигательная, познавательно-исследовательская.
Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности в младшей группе „Овощи и фрукты“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Фрукты и ягоды. Все на фруктовую тему для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2017
Формы организации: групповая, 8 человек (совместная деятельность взрослого и детей) и индивидуальная деятельность детей.
Материалы и оборудование: муляжи овощей и фруктов, корзины с изображение огорода и дерева, кисточки, краска.
Раздаточный материал: шаблон морковки.
Словарная работа: ввести в активный словарь детей слова: овощи, фрукты, урожай.
Предварительная работа: беседа, рассматривание картин: осень, сбор урожая.
Ход непосредственной образовательной деятельности
1. Приветствие.
- Ребята, у нас сегодня много гостей, давайте поздороваемся.
- А сейчас давайте повернёмся друг к другу и улыбнёмся. Ты мой друг, и я твой друг, улыбнёмся всем вокруг.
2. Ребята, смотрите мы попали с вами в волшебный лес (музыка).
Если на деревьях
Листья пожелтели,
Если в край далёкий
Птицы улетели,
Если небо хмурое,
Если дождик льётся,
Это время года
Как зовётся?
Ребята, какое время года сейчас? А как вы узнали, что осень?
Какие приметы осени вы знаете?
Посмотрите, у нас есть деревья осенние. Какие на них листочки? Как листики шуршат? (шшшшш)
3. Смотрите ребята, к нам за помощью пришёл зайка. Осенью собирают все урожай, и ему нужна наша помощь.
- Что же растёт у нашего зайки на огороде, посмотрите в корзинку.
- Помидор. Какого цвета? Какой формы? (круглый, красный) Как сказать ласково (помидорчик) Где растёт (на грядке).
- У нас есть две корзинки, на одной изображён огород, на другой дерево. В какую корзинку положим?
Такие же вопросы задаются для капусты, огурца, яблока, груши.
- Посмотрите, что в первой корзинке? Назовите одним словом (овощи). Во второй корзинке? (фрукты) Овощи растут на грядке, а фрукты на дереве.
4. Смотрите, у зайки есть две картинки, но чтобы увидеть, что изображено, их нужно собрать. Одна команда собирает, получается корзина с фруктами, вторая собирает, корзина с овощами.
Закрепляем, что фрукты растут на дереве, а овощи на грядке.
5. Мы помогли зайке разобрать овощи и фрукты, теперь он предлагает нам поиграть.
Есть у нас огород
Там капуста растёт.
Вот такой вышины, вот такой ширины. (2 раза)
Ты капуста к нам спеши и немножко попляши.
А потом не зевай и в корзинку полезай. (2 раза)
Есть у нас огород
Там морковка растёт.
Вот такой вышины, вот такой ширины. (2 раза)
Ты морковка к нам спеши и немножко попляши.
А потом не зевай и в корзинку полезай. (2 раза)
6.- Ребята, мы с вами помогли зайке разобрать овощи и фрукты. Зайка проголодался. А что зайка любит кушать? (морковку)
- Давайте мы ему приготовим сюрприз, подарим много морковок.
- Какого цвета морковка?
- Сегодня мы будем раскрашивать морковку, чтобы подарить нашему зайке.
Показ.
Перед тем как начать, давайте разомнём наши пальчики.
Мы капусту рубим, рубим
Мы морковку трём, трём.
Мы капусту солим, солим
А потом всё жмём,жмём.
Приступаем к работе.
7. Итог.
- Кому мы сегодня помогали?
- Что мы делали?
А вам понравилось помогать зайке?
Мы помогли зайке, и узнали, что такое овощи и фрукты.