Ольга Корниенко
Конспект непосредственной образовательной деятельности «Осенние заботы о птицах»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственной образовательной деятельности
«Осенние заботы о птицах».
Цель: уточнить знания детей об осенних изменениях в природе, о трудных и важных заботах птиц перед долгой зимой; развивать интерес к закономерностям в живой природе; воспитывать бережное отношение к птицам в осенний период.
Задачи:
Образовательные :
Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности „Осенние заботы о птицах“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2017
Продолжать знакомить детей с перелётными птицами, называть знакомых птиц.
Развивающие:
Развивать интерес к миру пернатых, а также внимание, память, мышление, речь.
Воспитательные:
Воспитывать заботу о птицах через изготовление эко - кормушек.
Воспитывать доброе отношение ко всему живому, сопереживать, помогать.
Методические приемы:
• обобщающая беседа-диалог,
• игровая ситуация,
• физминутка,
• рассматривание иллюстраций и затем беседа по ним,
• показ изготовления образца,
• продуктивная деятельность дошкольников,
• анализ,
• подведение итогов.
Материал и оборудование:
Панно «Осеннее дерево», предметные картинки «Зимующие и перелетные птицы», кормушка, крупа, семечки для "Эко-кормушки", бублики из теста, видеозапись.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся с нашими гостями и покажем им, как мы умеем заниматься. Сегодня я хочу вам подарить хорошее настроение на весь день. Оно у меня в ладошке. (Дую на ладонь.) Хорошее у вас настроение?
Дети (Да)
Воспитатель: А давайте теперь подарим хорошее настроение друг другу и нашим гостям!
Дети:(Дети дуют на свою ладошку.)
Игра «Осень»
Журавли летят на юг (дети машут руками)
Засыпает майский жук (дети присели)
Каждый день идут дожди (взмах руками перед собой)
Ты тепла уже не жди (обхват руками)
Вот сейчас на целый год, лето от меня уйдет (прощаются)
Не могу так долго ждать, буду лето догонять (бег на месте или до стульчиков)
Воспитатель: Скажите мне, пожалуйста, какое сейчас время года?
Дети: (Осень)
Воспитатель: Какие осенние месяцы вы знаете?
Дети: (сентябрь, октябрь, ноябрь)
Воспитатель: Что происходит осенью?
Дети: (холодно, листья становятся желтыми, опадают, птицы улетают на юг и т. д.)
Воспитатель: Посмотрите! К нам в гости прилетели птицы! Они сели к нам на окно. (Картинка птиц заранее закрепляется за окном)
Давайте внимательно разглядим их. Скажите какие это птицы?
Дети: (зимующие).
Воспитатель: Как вы думаете, почему зимующие птицы не улетают в тёплые края?
Дети: питаются плодами ягод, шишки, хлебные крошки… (всеядные).
Воспитатель: А чем мы можем помочь птицам?
Дети: (Можем накормить, построить кормушки.)
Воспитатель: Ребята посмотрите, что я вам приготовила. (показ кормушки)
Воспитатель: Ребята, а теперь я вам раздам птиц, а вы должны распределить на зимние или летние деревья и объяснить почему?
Дети: ответы детей
Воспитатель: Ребята, а давайте поиграем в игру «Накорми птиц».
(Выставляются на доску пары картинок и просит детей составить предложение с опорой на картинки).
Снегири – ягода рябины, Синица – семечки, Голубь – хлебные крошки,
Дятел – семена шишек.
Дети: Я (мы) накормлю (им) снегиря (ей) рябиной и. т. д.
Воспитатель: Ребята, а следующая игра «Кто улетел»
(дети закрывают глаза, а в это время убирается одна птица, а потом возвращается).
Воспитатель: Игра «Кто лишний» (выставляются зимующие птицы, а к ним подставляют перелетных).
Воспитатель: А теперь я вам предлагаю для каждого нашего друга сделать "Эко - кормушки".
Дети: (Давайте)
Воспитатель: У вас у каждого находится бублик на который вы наносите корм для птиц.
Воспитатель: Какие замечательные у вас получились эко - кормушки, а давайте их поместим в кормушку для птиц которую вы вместе со своим воспитателем вынесите на прогулку и прикрепим к дереву. Вот такой сюрприз мы сделали нашим пернатым друзьям.
Игра «Назови ласково» (Голубь – голубка, скворец – скворушка, лебедь – лебёдушка, утка – уточка).
Итог занятия:
Воспитатель: Вам понравилось сегодняшнее занятие? А теперь я вам предлагаю посмотреть небольшой видео ролик от моих воспитанников.
(видео монтаж)
- Какие птицы сегодня к вам прилетали?
- Как называется домик, который мы вам подарили?
- А в какие игры вы сегодня играли?
- Все вы молодцы! С заданием справились хорошо!
Воспитатель: Занятие закончено. Прощаемся с нашими гостями.