Александра Павлова
Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в младшей группе «Листочки»
▼ Скачать + Заказать документы
Педагогические технологии:
Информационно-коммуникативные, познавательно-исследовательские, музыкальные, изобразительные, здоровье-сберегающие, игровые.
Образовательные задачи:
- Способствовать расширять представление детей о приметах осени.
- Формировать у детей представление о свойствах предметов (большой, маленький).
- Закреплять умение различать цвета (красный, жёлтый, зелёный).
Развивающая задача:
- Развивать умение ритмичными мазками располагать листочки в определённых местах листка.
Публикация «Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в младшей группе „Листочки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2016
- Развитие глазомера, мелкой моторики рук, образное логическое мышление, пространственное воображение, память.
Воспитательные задачи:
- Вызывать у детей радостное настроение, удовлетворение от проделанной работы.
- Воспитывать умение заниматься вместе, не мешать друг другу.
- Воспитывать аккуратность при работе с краской.
Материал для занятия:
- Листочки разных цветов и размеров.
- Корзинки (большая и маленькая).
- Заготовка с нарисованным стволом дерева.
- Краски, кисти, стакан с водой.
- Магнитофон.
- Предварительная работа:
- Наблюдение за осенней природой и осенними явлениями «Листопад» во время прогулки.
- Беседы о приметах осени.
Ход.
Дети заходят в группу, а на полу лежат разноцветные листочки, разных размеров.
Воспитатель: Ребята, а что это к нам прилетело?
Дети: Листочки.
Воспитатель: А какое время года у нас, что к нам прилетели такие разноцветные листики?
Дети: Осень.
Воспитатель: Правильно! Как они могли к нам попасть?
Дети: Их принесло ветром.
Ребята, а давайте мы превратимся в наши листочки (предлагаем детям взять листочки).
Жили листочки на дереве. Вдруг подул сильный ветер, сорвал листочки и закружил их в хороводе (дети выполняют движения в соответствии с текстом стихотворения под музыку).
Физкультминутка «Осенняя»:
Осень быстро наступила. (махи руками)
Листья жёлтые летят.
Они немного покружились (дети кружатся)
И на землю тихо опустились. (тихонько приседают)
Воспитатель: Молодцы! Как красиво летают ваши листочки! Как называется явление, когда падают листочки?
Дети: Листопад.
Воспитатель: А какие же к нам прилетели листочки?
Дети: Желтые, красные, зелёные.
Воспитатель: Посмотрите на них, какие они по размеру?
Дети: Большие и маленькие.
Игра «Разложи по размеру»: Давайте мы в большую корзинку сложим большие листочки, а в маленькую маленькие. (Помогаем детям, испытывающим затруднение).
Воспитатель: Молодцы! Вы все листочки собрали.
Давайте теперь мы посмотрим на картину (Заготовка с нарисованным стволом дерева). Что на ней нарисовано?
Дети: Дерево.
Воспитатель: Да, но на нашем дереве совсем нет листочков. Сегодня мы их дорисуем. Какой же краской мы будем рисовать листочки?
Дети: Красной, жёлтой, зелёной.
Воспитатель: Да, именно этими красками мы оденем наше дерево. Работать будем вместе, так как нам надо будет нарисовать много листиков. (Показываем приёмы рисования листочков. Затем дети поочерёдно рисуют листочки на картине. Направляем их деятельность, контролируем правильность держания кисточки).
Дети вместе с воспитателем рассматривают получившийся рисунок.