Марина Семизарова
Конспект непосредственной образовательной деятельности в форме путешествия «Весна» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: учить описывать весну по картине, замечать изменения в природе, сравнивать погоду весной и зимой; воспитывать интерес и бережное отношение к природе.
Задачи:
- Расширять и уточнять представления детей о природе. Закрепить умение наблюдать.
- Расширять и обогащать знания детей о весенних изменениях в природе.
-Способствовать формированию интереса детей к природе.
- Обогащать речь детей существительными, прилагательными.
- Закрепить умение детей подбирать антонимы.
- Совершенствовать диалогическую форму речи.
Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности в форме путешествия „Весна“ в средней группе» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
-Формировать умение связно, последовательно описывать картину.
- Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.
Реализация содержания программы в образовательных областях : «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Виды детской деятельности : игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, изобразительная.
Материалы и оборудование: картина «Весна», набор картинок по лексическим темам,цветная бумага зеленого цвета, клей, ножницы, картина с изображением березы.
Предварительная работа: беседа на тему «Времена года».
Ход занятия:
Воспитатель:
-Ребята, у нас сегодня необычное занятие, к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними. (дети сидят на стульчиках в полукруге).
Организационный момент:
Игра на внимание:
Вверх ладошки! Хлоп! Хлоп!
По коленкам- Шлёп, шлёп!
По плечам теперь похлопай!
По бокам себя пошлёпай!
Можем хлопнуть за спиной!
Хлопаем перед собой!
Вправо можем! Влево можем!
И крест- накрест руки сложим.
Воспитатель: - Как сегодня тепло и светло! Посмотрите за окошко, какое сейчас время года?
Дети: Весна.
Воспитатель: Правильно, а как вы догадались?
Дети: - становиться тепло, тает снег, на деревьях появляются зелёные листья, цветы.
Воспитатель: Как много вы знаете о весне! А знаете ли вы, чем весна отличается от зимы?
Дети: - да.
Игра «Я начну, а ты продолжи».
Зимой солнце морозит, а весной. греет,
Зима ушла, а весна. пришла,
Зима холодная, а весна. тёплая,
Зимой надевают шубы, а весной. куртки,
Зимой сугробы высокие, а весной. низкие.
Воспитатель: - молодцы, всё правильно ответили. Ребята посмотрите, пожалуйста, на эту картину, какое время года здесь изобразил художник?
Дети: - (ответы детей).
Воспитатель: - какие весенние месяцы вы знаете?
Дети: - (индивидуальные ответы).
Воспитатель: - какая погода нарисована на картине? А какая погода сегодня на улице?
Дети: - (ответы детей).
Воспитатель: - какие краски использовал художник?
Дети: - (ответы детей).
Воспитатель: - ребята, а вы хотите отправиться в путешествие?
Дети: - да.
Воспитатель: - Предлагаю отправиться вам в интересное путешествие, в лес. На чем можно путешествовать? (ответы детей).
А мы сегодня полетим на воздушном шаре.
Но для начала нам с вами нужно его надуть. Давайте встанем в круг. Возьмем воображаемый насос и под звук «Ф-ф-ф» будем надувать шар. Воздух надо вдыхать через нос, а выдыхать - рывками, произнося звук «ф-ф-ф-ф» (дети имитируют надувание шара).
-Ну что, шар надули и полетели! С высоты все внизу кажется таким маленьким (воспитатель вместе с детьми прикладываютруку «козырьком», пролетаем моря, леса и поля. А вот и лесная полянка, которая нам нужна. Надо приземляться, для этого немного сдуем наш воздушный шар. Давайте покажем, как воздушный шар сдувается. Делаем вдох через нос и выдыхаем воздух со звуком «с-с-с-с». Вот мы и приземлились
Воспитатель: - Как красиво в лесу, дышите глубже, какой чистый воздух, птицы поют. (фонограмма лесных звуков)
Воспитатель: -Ребята, а скажите, какие бывают птицы (перелетные, зимующие, ( слайд: 1- перелетные; 2- зимующие)назовите перелётных и зимующих птиц.
Дети: - (ответы детей).
(фонограмма лесных звуков)
Воспитатель: - пойдёмте дальше. Ребята, а скажите, какие бывают животные? (дикие и домашние, ( слайд:3-дикие; 4- домашние) назовите диких животных и домашних животных.
Дети: - (ответы детей).
Воспитатель: - молодцы, а хотите поиграть?
Дети: - да.
Игра «Летает – не летает?» Правила игры: называю животное - топают, птицу – летают (машут руками).
(фонограмма лесных звуков)
Воспитатель: - поиграли, идём дальше. В теплую погоду всё оживает, пробуждается от спячки. Проснулись и разные насекомые. Посмотрите, какие бывают насекомые. ( слайд: 5 - насекомые).
Дети: - (ответы детей).
Воспитатель: поиграем в насекомых.
Летала муха около уха (ш)
Летала оса около носа (с)
Летел, комар звенел (з)
Поймали комара, послушаем (з)
Отпустили, сильно подуем (ууу).
(фонограмма лесных звуков)
Воспитатель: Пойдемте дальше…Как только начинает таять снег и солнышко греет сильнее, появляются цветы. Самые первые цветы -… подснежники. ( слайд: 6- подснежники). А, какие они, опишите их.
Дети: красивые, хрупкие, мягкие, и. т. д.
Воспитатель: молодцы. Ребята, в лесу надо быть очень аккуратными, нельзя зря срывать цветы, ломать ветки, убивать животных, птиц. Надо беречь природу.
Воспитатель: пора возвращаться в детский сад, подождите, кажется, кто-то плачет?
Игра: «Помоги берёзе». Правила: голая берёза, называя примету, весны приклеиваем листик к дереву, чем больше примет, тем больше листьев.
Воспитатель: теперь можно возвращаться в детский сад.
Но для начала нам с вами нужно шар надуть. Давайте встанем в круг. Возьмем воображаемый насос и под звук «Ф-ф-ф» будем надувать шар. Воздух надо вдыхать через нос, а выдыхать - рывками, произнося звук «ф-ф-ф-ф» (дети имитируют надувание шара).
-Ну что, шар надули и полетели! А вот и детский сад. Надо приземляться, для этого немного сдуем наш воздушный шар. Давайте покажем, как воздушный шар сдувается. Делаем вдох через нос и выдыхаем воздух со звуком «с-с-с-с». Вот мы и приземлились.
Воспитатель:
Вам понравилась путешествие?
Что понравилось?
Что мы видели? (индивидуальные ответы детей).
В конце занятия проводиться психогимнастика.
Взялись за руки, улыбнулись друг другу, передадим всё тепло души друг другу.