Галина Юрьева
Конспект непосредственной образовательной деятельности «Урок здоровья» для детей 6–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: научить детей правильному дыханию.
Задачи: познакомить детей с животными Индии; сформировать у детей навык глубокого вдоха и плавного выдоха; воспитывать положительное отношение к здоровому образу жизни.
Ход урока здоровья.
Педагог, обращаясь к детям :
Я задам вам всем вопрос для чего нам нужен нос?
Дети:
Чтоб дышать и нюхать всё на свете
Знают взрослые и дети!
Педагог:
С носом одни неприятности. Посудите сами!
Если с горки упадешь
Нос себе ты разобьёшь.
Хочешь знать, пришёл кто к маме-
Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности „Урок здоровья“ для детей 6–7 лет» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
Дверью нос тебе прижали
И сказали: «Твой-то нос
Чтобы знать всё, не дорос!
И останешься ты с носом.
Будешь нос свой утирать
Если он начнет чихать!
Педагог:
Неприятности с носом случаются не только у людей, но и у животных. Отгадайте у кого…
Некрасивый он, пожалуй,
Вместо носа шланг пожарный
Уши вроде опахал
Ростом с башню отмахал. (Слон)
Педагог:
Приглашаю совершить путешествие в далёкую жаркую страну – древнюю Индию, в то время, когда у слонов не было длинного хобота, а был маленький аккуратный носик и узнать, почему у слонёнка нос длинный. Мы перелетим туда на воздушном шаре.
1. Возьмитесь за руки, образуя шар, и глядя друг другу в глаза - улыбнитесь.
2. Раз-два-три-четыре-пять
Вышел носик погулять
Значит надо нам, ребята,
Научить его дышать.
Закройте правую ноздрю большим пальцем и сделайте медленный вдох через левую ноздрю. Медленно выдохните через левую ноздрю. Затем закрыть левую ноздрю безымянным пальцем и мизинцем и выполнить аналогичные вдохи и выдохи (до 15 раз в зависимости от самочувствия детей).
3. «Шарик надулся»
Мы качаем, мы качаем
Воздух в шарик надуваем
Положите руки на живот, сделайте вдох, ощущая, что живот надувается как шар, на выдохе произносите «ш-ш-ш-ш»
4. Встать спинками, касаясь затылком затылка партнёра, одну руку положить на грудь, другую - на живот, на продолжительном выдохе произносить звуки /ж/, /з/, /м/, /н/, /в/.
Шарик мой воздушный
Какой ты непослушный
Зачем ты оторвался
Зачем помчался ввысь?
Шар взлетел ввысь и понёс нас в далёкую жаркую страну Индию.
Упражнение «Дыхание под музыку» под индийскую мелодию.
На усиление звучания дети делают вдох, на затихание-выдох. Руки лежат на животе.
Педагог:
Музыка помогла нам попасть в эту сказочную страну. Посмотрите, сколько в джунглях зверей.
Дыхательная гимнастика.
(Перед каждым упражнением дети отгадывают загадку и рассматривают иллюстрации животных)
1. «Тигр». И. п. - основная стойка, руки согнуты в локтях, ладони у груди. 1-вдох; 2-выдох-туловище слегка наклонить вперёд, правую руку вытянуть перед собой; 3-вдох-вернуться в и. п. ;4-выдох-то же левой рукой.
Это что за зверь зубастый
Полуночный любит мрак
И, как все на свете кошки,
Ненавидит злых собак?
2.«Антилопа» И. п. -стоя на коленях, руки согнуты в локтях, указательные пальцы приставлены ко лбу. 1-вдох; 2-выдох- руки вперёд; 3-вдох-руки в стороны; 4-выдох-вернуться в и. п.
Она несёт на лбу не зря
Длинные острые рога.
3.«Носорог»
И. п. -сесть с прямыми ногами, руки опущены. 1-вдох; 2-выдох-туловище наклонить вперёд, коснуться руками носков; 3-вдох; 4-выдох-вернуться в и. п.
Носорогу-бегуну
Перейди дорогу, ну!
4. «Змея»
И. п. -лёжа на животе, руки под подбородком, ладонь на ладонь. 1-2-вдох; 3-4-выдох-руки вперёд («Ш-ш-ш…»); 5-6-вдох; 7-8-вернуться в и. п.
Лежит верёвка,
Шипит плутовка.
Из джунглей вышел лев.
Хищника клык, страшный рык
Слышат звери обомлев.
Не мяукать,не мычать
Львам положено рычать.
Упражнение на дыхание «Рычание»
Дети энергично втягивают воздух через нос, раздувая ноздри; на выдохе продолжительно рычат, раздвинув напряженные пальцы - «когти».
Педагог:
Не нашёл слонёнок ответа у зверей в джунглях, что на обед у крокодила и отправился к реке. На реке около берега на волнах качались лодочки.
Кто там в лодочке плывет,
Кто там песенку поёт?
Я на лодочке плыву
Звонко песенку пою.
Дыхательное упражнение «Чей кораблик дальше уплывёт»
(Активный вдох, продолжительный выдох воздуха через коктейльную соломинку)
Педагог:
Вдруг слоненок заметил, что по реке движется странный предмет.
По реке плывёт бревно…
Ох и злющее оно!
Тем, кто в речку угодил,
Нос откусит… (крокодил)
Крокодил тоже заметил слонёнка и приготовился пообедать.
Пальчиковая игра «Крокодил»
Крокодил ждёт гостей, Сжимают пальцы в кулаки и
Пасть его полна гвоздей! Разжимают их.
Я спросил у крокодила: Ребрами ладоней растирают лоб
-Здесь овца не проходила? (руки движутся в стороны-вместе)
А злодей лежит на дне Потирают ладонь о ладонь.
И подмигивает мне. Подмигивают.
Как только слоненок подошёл к нему поближе, крокодил схватил его занос и потащил в воду. Слонёнок упирался всеми четырьмя ногами, и нос его становился всё длиннее и длиннее. А когда крокодил всё-таки разжал зубы, маленький, курносенький носик слонёнка превратился в длинный хобот. Решил слонёнок вернуться обратно, показать всем зверям свой новый нос.
Шагает слоненок-скорей погляди!-
Хобот большой у него впереди,
Хвостик смешной у него позади,
Две толстых ноги идут впереди,
Две толстых ноги идут позади.
В джунглях слонёнок часто стал играть со своими друзьями и поглаживать их своим хоботом, которым удобно доставать фрукты с высоких веток, ловить мяч, устраивать фонтан и пускать мыльные пузыри.
Игра «Поглаживание слонов»
Два «слонёнка» ласково поглаживают друг друга по туловищу.
Игра «Пускание мыльных пузырей»
Дыхательные упражнения с использованием тренажера «Фонтан»