Елена Пухова
Конспект непосредственной образовательной деятельности «Что такое здоровье»
▼ Скачать + Заказать документы
Пухова Е. В.
Воспитатель МАДОУ детского сада
Общеразвивающего вида № 35
Г. Апатиты
Конспект непосредственной образовательной деятельности
«Что такое здоровье»
Программное содержание:
Подвести детей к пониманию того, что здоровье нужно всем людям и нужно заботиться о нем с детства.
Развивать речь детей, активизируя словарь вопросами.
Воспитывать привычку к здоровому образу жизни.
Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности „Что такое здоровье“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Оборудование: игрушка домовенок, телефон, кроватка, овощи, картинки ягод, фруктов, кастрюльки, сушеная трава шалфея, мяты, зверобоя.
Ход ЗАНЯТИЯ
Воспитатель: представляете, ребята, собираюсь я рано утром на работу и вдруг слышу что кто-то кашляет, чихает. Слышится кашель, чихание. Я и думаю кто это может быть? Посмотрела под столом, под кроватью, заглянула в корзинку, а там…. (достаю игрушку). Как вы думаете кто это?
Дети: гном, леший, лесовичок.
Воспитатель: а как называется гном, который живет дома?
Дети : домовенок.
Воспитатель: верно. А как вы считаете почему Кузя кашляет, чихает.
Дети: он заболел, простудился, долго на улице гулял, много мороженного ел.
Воспитатель: давайте спросим у Кузи, отчего он заболел? Что случилось, Кузенька?
Кузя говорит, что пришла весна и он так обрадовался теплым денькам, что решил подольше погулять на улице и весь промок. И королева Простуда забрала его здоровье.
Кузя говорит, что ему жарко.
Трогаем лоб.
Воспитатель: да у тебя температура. Что же делать? Подскажите, ребята?
Дети: поставить градусник, дать лекарство, прополоскать горло, пить молоко с медом.
Воспитатель: мне кажется надо позвонить врачу, но сначала уложим Кузю в постель.
- здравствуйте, доктор. У нашего Кузи высокая температура. Чем можно ему помочь?
Доктор сказал, что надо дать Кузе молоко с медом, пока он везет лекарство.
Кузя спрашивает, а оно не горькое молоко с медом?
Дети: нет, сладкое.
Воспитатель: ложись, Кузенька, поудобнее и послушай о чем мы с ребятами будем говорить. А говорить мы сегодня будем о здоровье. Скажите, ребята, какого человека можно назвать здоровым?
Дети: который не кашляет, не чихает, нет температуры. Веселый, у него ничего не болит.
Воспитатель: верно, если человек здоров и у него ничего не болит, то и настроение у него веселое. А как же сохранить здоровье?
Дети: закаляться, делать зарядку, заниматься физкультурой.
Физминутка
На опушке две подружки
Две зеленые лягушки
Рано утром умывались
Полотенцем растирались
Ножками топали
Ручками хлопали
Вправо влево наклонились
И обратно возвратились
Вот здоровья в чем секрет
Всем друзьям физкульт – привет.
Воспитатель: а только ли зарядкой мы укрепляем свое здоровье. Что еще необходимо для нашего организма.
Дети: витамины.
Воспитатель: а где они содержатся?
Дети: в овощах, фруктах, молоке, мясе.
Воспитатель: Кузя говорит, что вы так вкусно рассказываете, и он даже кушать захотел. Давайте сварим суп. Что мы туда положим?
Дети: картошку, капусту, лук, морковь, свеклу.
Воспитатель: как будет называться такой суп?
Дети: свекольник.
Воспитатель: а если вместо свеклы добавить горох?
Дети: гороховый
Воспитатель: а если овощи?
Дети: овощной.
Воспитатель: а теперь сварим компот. Что мы туда положим?
Дети: вишню – вишневый
Апельсин – апельсиновый
Яблоки – яблочный
Персики – персиковый
Ананас – ананасовый
Сливы – сливовый.
Воспитатель: пей, Кузенька, компот, а мы пока сделаем тебе полоскание для больного горла. Какие травы лечат?
Дети: шалфей, мята, зверобой, ромашка, шиповник.
Воспитатель: молодцы, а как нам его приготовить?
Дети: положить траву в кастрюльку и залить кипятком.
Воспитатель: а горячим можно полоскать горло?
Дети: нет, можно обжечься.
Воспитатель: верно. Давайте вспомним что мы с вами сегодня узнали о том, как сохранить здоровье.
Дети:
- долго не гулять.
- не есть много мороженого.
- закаляться.
- есть полезные овощи и фрукты.
- Гулять на свежем воздухе.
- проветривать.
- если промок – переодеться.
- отдыхать днем.