Анжела Круглова
Занятие с интеграцией образовательной области физическая культура и образовательной области здоровья
▼ Скачать
Тема: «Необычное путешествие».
Задачи:
1. Продолжать учить детей младшего дошкольного возраста безбоязненно передвигаться в воде в разных направлениях, сохраняя равновесие; работать ногами как при плавании кролем.
2. Закреплять у старших дошкольников навык выполнения различных движений в воде: скольжение, ныряние, плавание.
3. Воспитывать у детей смелость, решительность, уважение друг к другу.
Оборудование: 4 маленьких обруча, 4 плавательных круга, маски-утята, 2 мяча (d – 25 см, 2 пенопластовые доски, 2 цветные пирамидки, музыкальное сопровождение.
Публикация «Занятие с интеграцией образовательной области физическая культура и образовательной области здоровья» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа инструкторов по физической культуре
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2015
Ход занятия.
Дети старшего дошкольного возраста заходят в помещение бассейна, строятся шеренгой.
Инструктор: Здравствуйте, ребята.
Посмотрите сколько гостей к нам сегодня пришло.
Давайте мы все вместе с ними поздороваемся.
Всем известно, всем понятно,
Что здоровым быть приятно
Только каждый должен знать,
Как ему здоровым стать.
Дети: Чтоб расти нам сильными,
Ловкими и смелыми.
Ежедневно по утрам
Мы зарядку делаем.
К солнцу руки поднимаем,
Дружно, весело шагаем,
Приседаем и встаем
И ничуть не устаем.
Инструктор: На зарядку выходите
Свои умения покажите.
Дети перестраиваются в колонну по одному.
В бассейн заходите
И обруч в руки берите.
Дети друг за другом заходят в воду, берут обруч и встают врассыпную лицом к инструктору.
Разминка с обручем (музыкальное сопровождение).
Дети кладут обруч на воду и встают рядом с ним.
Звучит музыка появляется «Утка»- воспитатель и «утята»- дети младшего дошкольного возраста.
Разминка «Утята»(музыкальное сопровождение).
Инструктор: Ребята, посмотрите кто-то к нам в гости пришел?
Дети: (ответы) «Утка с утятами».
Инструктор: Заходите к нам в бассейн, мы очень рады гостям.
«Утка»- воспитатель идет впереди, заходит в чашу бассейна, а «утята»-ребята друг за другом поднимаются и спускаются в чашу, воспитатель страхует каждого ребенка.
«Утята» по одному подходят к обручу, возле которого стоит старший ребенок.
Инструктор: А утята, как ребята,
Рано утром все встают
Умываться все идут.
Водичка, водичка. Движения выполняются в
Умой моё личико, соответствии с текстом.
Чтобы глазки блестели,
Чтобы щечки краснели, Старшие дети показывают, а
Чтоб кусался зубок младшие повторяют.
И смеялся роток.
Инструктор: А теперь мы поиграем
И утят мы покатаем.
Игра «Цветные лодочки».
(«Утенок» встает в обруч и держит его руками за бока, а старший ребенок встает к «утенку» лицом и держит обруч двумя руками перед собой. Под музыкальное сопровождение старшие и младшие дети передвигаются по воде). (3-4 мин).
Инструктор: Как хорошо мы покатались. А теперь все вместе покружимся на каруселях.
Игра «Карусели»
(Дети и взрослые встают в круг через одного).
Еле- еле, еле- еле, Дети идут по кругу, говорят слова
Закружились карусели, и выполняют движения.
А потом, потом, потом_
Все бегом, бегом, бегом.
Тише, тише, не спешите,
Карусель остановите,
Раз-два, раз- два, вот и кончилась игра.
(На конец игры все приседают в воду)
Инструктор: Покружились ребята и «утята» на каруселях, вышли и увидели фонтан.
Игровое упражнение «Фонтан» (старшие дети подходят к бортику, кладут на него руки и ложатся на воду. Выполняют движения ногами, как при плавании кролем).( 1мин)
Инструктор: Тут появились маленькие фонтанчики.
Игровое упражнение «Фонтан» (выполняют младшие дети, взрослые страхуют детей.) (30сек.)
Инструктор: Ой, ребята, посмотрите какие красивые волшебные круги лежат у нас на берегу. Пусть «утята» поплавают, а мы им поможем.
Игра «Волшебные круги».
(Старшие дошкольники берут по одному плавательному кругу и раздают малышам. Они ложатся на круг на живот, делают ногами упражнение «моторчик» и плывут. Старшие дошкольники и взрослые помогают им. Игра выполняется под музыкальное сопровождение (3-4 мин).
Инструктор: Плыли, плыли «утята», остановились. Вдруг на море появились «морские звезды».
Игровое упражнение «Морская звезда» (выполняют старшие дошкольники). (5 сек).
Инструктор: Тут «морские звезды» исчезли и «утята» поплыли дальше.
(игра продолжается).
Инструктор: Доплыли «утята» до берега и вышли из волшебных кругов.
«Уточка» : Кря- кря. Нам пора домой возвращаться.
(Воспитатель и младшие дошкольники выходят из воды).
Инструктор: На команды две вставайте Выполняют старшие дети.
И мои задания выполняйте.
Первое задание: Плавательние доски вам я даю,
По воде быстрей плывите,
Вперед, лежа на животе.
А обратно на спине.
Всем задание понятно?
Второе задание: Две команды, два мяча,
Два красивых обруча.
В руки мячики берите
С ним в обруч прыгайте и плыви.
Третье задание : А теперь ко дну ныряйте
И в обруч проплывайте.
Четвертое задание: Кролем плавать мы умеем
На груди и на спине.
Покажите все уменья гостям и мне.
Инструктор: Задания сложные я вам дала
Все молодцы, кто выполнял.
Я думаю, что нашим гостям понравилось, как вы выполняли задания. А теперь нам пора возвращаться.
Дети друг за другом выходят из бассейна.