Ольга Мельникова
Конспект итоговой непосредственной образовательной деятельности «В поисках сокровищ» (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: обобщение и закрепление знания у детей подготовительной группы, по пройденному материалу за учебный год.
Задачи :
- развивать связную речь детей;
- закреплять знание детей дней недели, названия планет;
- закреплять знания о временах года, дни недели, название месяцев;
- закрепить счёт в прямом и обратном счёте в пределах десяти;
- закреплять умение детей решать задачи на сложение и вычитание;
Публикация «Конспект итоговой непосредственной образовательной деятельности „В поисках сокровищ“ (подготовительная группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пираты и сокровища
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2020
-закреплять определение местонахождение звуков в слове, количество слогов в слове, составлять предложения из слов, составлять схемы предложений;
- развивать память, мышление, воображение, речь, внимание, логическое мышление.
Ход занятия:
Дети, выходя из группы, находят карту, на которой нанесены острова с заданиями и с кладом. Переодеваются в пиратов.
Произносится клятва пиратов. Решают отправиться в путь.
Воспитатель: Итак, на чём же мы отправимся в путь? Назовите одним словом то, на чём можно путешествовать. (Транспорт)
- Какой бывает транспорт? (Водный, сухопутный, воздушный)
- Где удобен сухопутный транспорт? (При передвижении по земле)
- Когда удобен воздушный? (Труднодоступные места, дальние расстояния)
- Где удобен водный транспорт? (При передвижении по воде)
- На каком транспорте мы будем передвигаться? (на корабле)
- Пираты должны устойчиво стоять на палубе. Сейчас мы проверим, на сколько мы устойчивы. (Дети идут по канату).
Воспитатель: Поднять паруса! Поднять якорь! Посмотрим по карте, куда дальше лежит наш путь. (На остров)
На острове дети находят конверт с заданием.
Дидактическая игра «А знаете ли вы?».
1. В какой стране мы живем? (Мы живем в России)
2. Какой у нас государственный язык? (русский)
3. Столица России? (Столица России - Москва)
4. Из чего состоит Солнечная система? (Из планет)
5. Назовите планеты, которые входят в солнечную систему? (Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун).
6. Сколько планет в солнечной системе? (8)
7. Сколько дней в неделе?
8. Назови четвёртый лишний: понедельник, среда, пятница, осень
Четверг, зима, весна, лето.
9. Сегодня среда. Какой день недели был вчера? Что будет завтра?
10. Назови шестой день недели.
11. Назовите выходные дни.
12. Назовите будничные дни.
11. Назови части суток.
12. Перечисли времена года.
13. Сколько месяцев в году? Перечислим по цепочке.
14. В какой сказке встречаются все 12 месяцев сразу?
15. В каком месяце мы отмечаем праздник бабушек и мам?
16. У кого день рождения в ноябре?
17. Какой месяц год начинает?
18. Название какого месяца я пропустила? Январь, февраль, апрель, май.
- Молодцы. Вы выполнили задание.
Дети ищут первый ключ от сундука с сокровищами. Найдя ключ, двигаются дальше, на следующий остров.
Воспитатель: Поднять паруса! Поднять якорь! Посмотрим по карте, куда дальше лежит наш путь. (На остров)
На асфальте нарисованы домики – состав чисел 6, 7, 8, 9, 10. Дети заполняют домики. Также на острове дети находят конверт с заданием.
Дидактическая игра «Интересные примеры»
- Перед вами карточки, на которых изображены задачи, вам нужно решить пример.
Задачи - шутки на сообразительность и смекалку
1. Кто быстрее плавает утенок или цыпленок?
2. Кто быстрее долетит до цветка бабочка или гусеница?
3. На одном берегу утята на другом - цыплята. Посередине островок. Кто быстрее доплывет до острова?
4. Над лесом летели три рыбки. Две приземлились. Сколько улетело?
5. Катится по столу колесо: один угол у него красный, другой зеленый, третий желтый. Когда колесо докатится до края стола, какой цвет мы увидим?
6. Летели два крокодила. Один красный, другой синий. Кто быстрее долетит?
7. У мамы есть кот Пушок, дочка Даша и собачка Шарик. Сколько у мамы детей?
8. На каком языке будут разговаривать между собой немецкая и шотландская овчарки?
9. Сколько цыплят вывел петух, если он снес 5 яиц?
10. На столе лежало 2 яблока и 2 груши. Сколько овощей на столе?
11. Плывут два цыпленка, один лапками гребет, другой крылышками. Который быстрее доплывет?
12. Что будет с мухой, если она налетит на сосульку?
13. Кто громче замычит петух или корова?
14. Как лучше и быстрее сорвать арбуз с дерева?
15. Весной с юга кто раньше прилетает ласточки или воробьи?
16. Один банан падает с елки каждую минуту. Сколько их упадет за пять минут?
17. Какой цвет волос у колобка?
18. Наступил долгожданный январь. Сначала зацвела яблоня, а потом еще 3 сливы. Сколько деревьев зацвело?
19. Сколько орехов в пустом стакане?
Дети ищут второй ключ от сундука с сокровищами. Найдя ключ, двигаются дальше, на следующий остров.
Воспитатель: Поднять паруса! Поднять якорь! Посмотрим по карте, куда дальше лежит наш путь. (На остров)
На острове дети находят конверт с заданием
Воспитатель: Ребята, на этом острове живут необычные жители – загадочные невидимки. Но, хотя они невидимы, у них есть голоса. Одни жители умеют петь, а другие петь не умеют, а только свистят, рычат и шипят. Догадались, что это за жители? (Звуки)
- Какие звуки умеют петь? (Гласные) Назовите их.
- Какие звуки петь не умеют, но очень хотят научиться и во всём соглашаются с гласными? (Согласные)
- Звуки очень любят играть в прятки. Давайте поиграем с одним из них – звуком [л].
Игра «Определи место звука в слове».
Звук [л] в начале слова – поднимаем руки вверх.
Звук [л] в середине слова – ставим руки на пояс.
Звук [л] в конце слова – наклоняемся и ставим руки на колени.
Лампа, кулак, стол, колба, лошадь, осёл, молоко, полка, лопата, волосы, футбол, палатка.
Воспитатель: Однажды звуки научились становиться видимыми. Они сшили себе карнавальные платьица и превратились в ….(буквы)
- Чем отличаются звуки от букв? (Звуки мы произносим и слышим, а буквы видим и пишем)
- Когда буквы ходят друг к другу в гости образуется (Слог)
- Слог-раз, слог-два, получаются ….(Слова)
Скажите кто самые главные в детском саду? (Дети).
- Сколько слогов в этом слове?
- Что дети любят больше всего? (Игрушки, конфеты, праздники, родителей)
- Посчитайте количество слогов в этих словах.
- А что можно составить из слов? (Предложение)
- Составьте с этими словами предложения и нарисуйте к ним схемы.
- Молодцы. Вы выполнили задание.
Дети ищут третий ключ от сундука с сокровищами. Найдя ключ, двигаются дальше, на следующий остров.
Воспитатель: Поднять паруса! Поднять якорь! Посмотрим по карте, куда дальше лежит наш путь. (На остров)
- Мы приплыли на последний остров.
На острове дети находят конверт с заданием.
В конверте ребусы, которые необходимо разгадать. После разгадывания, ищут четвертый ключ.
Воспитатель: Поднять паруса! Поднять якорь! Посмотрим по карте, куда дальше лежит наш путь. (На остров Дружбы)
На острове дружбы дети находят сундук. Сундук обмотан цепью и закрыт на замок. Дети подбирают к замку один из четырех ключей. В сундуке дети находят медали «Я - первоклассник»
- Ребята, как вы думаете, почему в сундуке такие медали? (потому что мы будущие первоклассники)
- Вам понравилось наше путешествие?
- Спасибо вам большое за такое увлекательное путешествие.