Олеся Жуланова
Конспект непосредственной образовательной деятельности «Добрый эскимос» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственной образовательной деятельности
Тема: «Добрый эскимос».
Автор: Жуланова Олеся Викторовна, педагог дополнительного образования по изобразительной деятельности.
Место работы: МАДОУ №10 Детский сад комбинированного вида "Сказка".
Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности „Добрый эскимос“ в подготовительной группе» размещена в разделах
Цель: Расширить знания детей о народах, живущих на нашей планете. Познакомить с жизнью народов Крайнего Севера.
Задачи:
- Познакомить с жизнью народов Крайнего Севера.
- Продолжать учить изображать сюжетные картинки.
-Продолжать учить рисовать человека в национальном костюме.
- Развивать у детей эмоциональный подход, творческие и познавательные способности,
речь, память, внимание, воображение, восприятие.
- Развивать навыки речевого общения.
- Способствовать развитию мелкой моторики рук, при выполнении мелких узоров.
- Воспитывать уважение к малым народам, проживающим на севере нашей страны.
- Воспитывать чувство гордости, любви к своей Родине.
- Воспитывать аккуратность при выполнении работы.
Оборудование:
Альбомы «Национальные костюмы», географическая карта РФ.
Материалы: листы А3, акварельные краски, простой карандаш, кисточки, стаканчики-непроливайки, клеенка, салфетки.
Предварительная работа: Знакомство с жизнью Народов Крайнего Севера, рассказ, беседа, рассмотрение иллюстраций.
Ход работы.
Педагог: Наша страна великая, сильная и красивая. Но страна – это не только леса, поля, реки и города. Страна – это, прежде всего люди, которые в ней живут. Мы с вами россияне. Наша страна сильна дружбой разных народов, её населяющих.
- Люди, каких национальностей живут в нашей стране?
(рассматривание с детьми карты Росси)
- Чем один народ отличается от другого?
Дети: (Разный язык, свои национальные костюмы, своя культура, традиции, обычаи.)
Педагог: - Да, ребята, у каждого народа свои сказки, песни, игры, вышивают разные узоры, ткани ткут по-разному, игрушки делают из разных материалов, и даже дома у них разные.
- Сегодня я вам предлагаю побывать на Крайнем Севере нашей страны. (Показываю на карте). Здесь находится Северный Ледовитый океан, холодные моря.
- Какой климат здесь, какая погода?
Дети: (Холодный, морозный, здесь долгая полярная ночь, короткое лето).
Педагог: Эскимос в упряжке быстрой
Ехал тундрой серебристой.
Ехал на оленях,
Ехал на собаках
Сквозь метель и вьюгу…
Смелый он, однако.
Шуба длинная до пят,
Глазки чёрные блестят.
Мне из тундры Эскимос
Эскимо вчера привёз.
Педагог: Я вам предлагаю побывать в гостях у эскимосского народа. На чем мы с вами прокатимся по заснеженной тундре, вы мне скажите, отгадав загадку.
В тундре зимой без нее не на шаг
С места рванет, только ветер в ушах.
(оленья упряжка, показ иллюстрации)
Педагог: - Что такое «оленья упряжка»? (Олени впряженные в сани – нарты.)
Вот, мы с вами приехали в гости к эскимосскому народу. Обратите внимание, как одеты все эти люди. Почему на них такая одежда, как вы думаете?
Дети: (Потому что мы на северном полюсе, там всегда холодно.)
Педагог: Как вы думаете, легко в таких суровых условиях добывать себе пищу?
(Нет, потому что вода на севере ледяная и дуют сильные ветры).
- Чтобы интересно и плодотворно завершить наше занятие, я предлагаю вам сделать вот такого симпатичного эскимоса (показываю готовый образец). Но сначала давайте немного разомнемся.
Физминутка «В тундре»
Тундра, тундра, низкий лес.
(руки на поясе наклоны в стороны)
Снег до самых, до небес!
(Подняться на носочках, вытянуть руки вверх.)
Правит нартами каюр,
(вытянуть руки вперёд, присесть)
Мчит в ярангу он свою.
(встать, подтянуть руки к груди, выпрямиться, сжимая кулаки)
Нарты полные добра,
(Развести руки по сторонам)
Будет рада детвора!
(прямые руки вверху, быстрые вращения кистями рук)
Педагог: А сейчас я вам покажу и расскажу, как мы будем делать эскимоса.
(работаем поэтапно)
1. На листе бумаги рисуем геометрическую фигуру круг – это голова эскимоса. Рисуем глаза, рот, нос и щеки.
2. Дорисовываем шубу, рукавицы и обувь
3. Раскрашиваем акварельными красками различные узоры на шубе.
4. Дорисовываем пушистый капюшон прикладывание кисти вокруг лица, различными цветами.
5. Добавляем сюжет (иглу, морских котиков, рыбу)
Эскимос готов)
Вот, что у ребят получилось).