Получи документы

Конспект непосредственной образовательной деятельности с использованием технологии «Река времени» «Куклы» (2 фото)

Губайдуллина
Конспект непосредственной образовательной деятельности с использованием технологии «Река времени» «Куклы»

Цель : Формирование у детей представлений у детей о временных отрезках : прошлое и настоящее, на примере преобразования куклы, и интереса к истории и культуре русского народа, через изготовление традиционной народной куклы.

Задачи

Обучающие:

• Сформировать представления о видах кукол, материалах изготовления и их особенностях, в процессе путешествия по реке времени.

Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности с использованием технологии „Река времени“ „Куклы“» размещена в разделах

• Познакомить с временными понятиями : прошлое время, настоящее время.

• Дать представления детям, что когда-то жизнь человека была совершенно иной, что рукотворный мир изменился со временем от простого к сложному.

• Изучить технологию изготовления народных кукол на примере одной куклы -колокольчик.

Развивающие:

• Развивать память, внимание, речь, мышление и воображение детей, обогащать их словарь по теме занятия.

• Художественный вкус, воображение.

• Развивать эмоции детей, посредством создания ситуаций удивления, радости, занимательности.

Воспитательные:

• Воспитывать интерес к предметам старинного быта.

• воспитывать потребность в сотрудничестве в процессе группового взаимодействия, уважать мнение друг друга.

Форма организации: подгрупповая

Предварительная работа: работа по проекту «Мы патриоты»

Планируемый результат: Дети проявляют познавательный интерес; сотрудничают, самоутверждаются в процессе группового взаимодействия, умеют работать в группе. Дети запоминают материал, опираясь на зрительную память; умеют логически рассуждать; активно говорят вступают в диалог с воспитателем.

Формы работы, методы и приёмы Деятельность детей, педагога

Организационный момент

Эмоциональный настрой

Речевая активность

Художественное слово

Песочная терапия

Продуктивная деятельность детей-рисование на песке

Исследование кукол настоящего времени

Речевой диалог.

Речевая активность

Работа с панно «Прошлое и настоящее время» соотнесение кукол настоящего времени к изображению домов настоящего времени.

Упражнение «Назад в прошлое»

Работа в музее «Русская изба»

Речевая игра «Добавь недостающее слово и заверши пословицу»

Художественное слово

Речевая активность

Исследование народных кукол

Беседа «Куклы старины»

Дидактическая игра «Какая кукла»

Беседа «Кукла колокольчик»

Исследование куклы

Художественное слово

Продуктивная деятельность «Изготовление куклы колокольчик»

Упражнение «Назад в настоящее»

«Прошлое и настоящее время» соотнесение кукол прошлого времени к изображению домов прошлого времени.

Рефлексия

В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем налево,

А потом пойдем направо.

В центре круга соберемся,

И на место все вернемся.

Улыбнемся, подмигнем,

Заниматься все начнем.

Дети, сейчас я вам буду читать стихотворение, а вы изобразите на песке того, о ком слышите.

У меня есть кукла Таня

В ярком красном сарафане.

С толстыми косичками,

с длинными ресничками.

Дети, кого вы нарисовали на песке?

Мы нарисовали на песке куклу, потому что в стихотворении говорится о ней.

Молодцы!

Девочки, а вы любите играть в куклы?

Да, кукла, это моя любимая игрушка.

Посмотрите, я вам принесла разные куклы, возьмите куклы и рассмотрите их.

Куклы нарядные, красивые, они все такие разные.

Какие части тела есть у куклы?

У куклы есть голова, шея, туловище, ноги, руки.

У куклы есть лицо?

Да, у куклы на лице глаза, ресницы, брови, нос, рот.

Молодцы, эти куклы настоящего времени, в которые вы играете сейчас. Я предлагаю вам подойти к панно «Настоящее время» и посадить этих кукол.

Очень давно -в прошлом времени, ваши бабушки играли в куклы, которые, выглядели и назывались по -другому. Хотите узнать?

Да.

Вот сегодня мы с вами поговорим о них.

И для того, чтоб нам увидеть эти куклы, нам нужно отправиться в прошлое, готовы?

Да!

Посмотрите, у меня есть пульт от машины времени, сейчас я его настрою на прошлое, и мы перенесемся туда.

Вот мы и в прошлом.

Мы оказались в русской избе, она совсем не похожа на современные дома. В таких избах жили ваши бабушки.

Присаживайтесь на лавочки.

А вы знаете русские народные пословицы?

Я предлагаю поиграть в игру «Добавь недостающее слово и заверши пословицу».

Не красна изба углами, а красна … пирогами.

Вся семья вместе, так и душа … на месте.

Хочешь есть калачи – не сиди на … печи.

Молодцы, посмотрите, у нас тут бабушкин сундучок стоит.

Я уверена, много тайн он хранит

К сундуку я сейчас пойду

Может, что-нибудь в нём найду.

посмотрите, сколько кукол хранит сундучок. В старину на Руси кукол делали для разных случаев, таких кукол не купишь в магазине, они сделаны своими руками, а главное с большой любовью. Таких кукол мастерили в каждой семье. Считалось, что куклы охраняют детский сон, оберегают маленького ребёнка от порчи, сглаза и болезней. Когда дети росли, для них делали родители, когда подрастали, учились мастерить уже сами. Все эти куклы имеют разные названия и внешний вид, но у них есть одно сходство, они безликие. Лико- это лицо по старинному.

Как вы понимаете, что значит безликие?

Это значит куклы без лица, без глаз.

Верно. Самое главное было то, что при их изготовлении не применялись инструменты- игла и ножницы. Народная кукла изготавливалась из материалов, находящихся в доме (остатков одежды, размером не больше кулака.

Дети, я предлагаю поиграть в игру «Какая кукла»

Кукла из тряпок-тряпичная

Кукла из соломы-соломенная

Кукла из глины-глиняная

Кукла из дерево-деревянная

Кукла из ваты-ватная

Молодцы, вот какие разные куклы были у ваших бабушек.

Дети, я сегодня хочу ближе познакомить вас с куклой колокольчик, а потом мы сделаем её. У куклы 3 юбки.

И счастье складывается из 3 частей: здоровья, радости, спокойствия.

Это куколка веселая, задорная, приносит в дом радость и веселье – она оберегает от плохого настроения, и поэтому считается оберегом. Даря колокольчик, человек желает своему другу получать только хорошие известия. Дети, какой мы праздник скоро будем праздновать?

Новый год.

Правильно, я хочу вам предложить изготовить такие куклы колокольчики в подарок вашим бабушкам. Когда мастерят такие куклы-обереги, нужно чтоб было хорошее настроение, а какое оно у вас?

Хорошее, отличное.

Ну что мастерицы, коль готовы, сейчас мы разомнем наши пальцы и начнем.

«Маланья»

У Маланьи, у старушки

( Хлопки в ладоши: то правая, то левая рука сверху.)

Жили в маленькой избушке

(Сложить руки углом, показывая «избушку».)

Семь сыновей,

(Показать семь пальцев.)

Все без бровей,

(Очертить брови пальцами.)

Вот с такими ушами,

(Ладони с растопыренными пальцами поднести к ушам.)

Вот с такими носами,

(Показать длинный нос, поставив ладони с растопыренными пальцами друг за другом.)

Вот с такой головой,

(Очертить большой круг вокруг головы.)

Вот с такой бородой!

(Показать руками большую бороду.)

Они не пили и не ели,

(Одной рукой поднести ко рту «чашку», другой — «ложку».)

На Малинью все глядели

(Держа руки у глаз, похлопать пальцами, как ресницами.)

И все делали вот так…

(Дети показывают загаданные действия только при помощи пальцев.)

1. Закрепить нить на колокольчик, соединить с основой будущей головы, обматывая ее ниткой. Закрепить нить петлей.

2. В центр самого большого круга ткани с изнаночной стороны вложить голову будущей куклы и туго обмотать нитью, закрепить петлей.

3. Получившийся сверток обернуть лоскутом меньшего размера, обмотать нитью, закрепить.

4. Таким же образом обернуть голову куклы самым маленьким лоскутом.

5. Белый прямоугольник – это лицо и ручки куклы. Середину прямоугольника обернуть по голове и закрепить, обвязав нитью на шее.

6. Края белого лоскута завернуть на 1 см внутрь.

7. С обеих сторон завернуть рукав внутрь. Перевязать нитью, как манжеты.

8. Повязать платочек на голову.

9. К атласной ленте закрепить колокольчики, нитью привязать к рукам.

Кукла готова! Покажите друг другу своих кукол.

Дети, вам понравилось?

Да!

А теперь нам пора возвращаться в настоящее, я настрою наш пульт от машины времени на настоящее время.

Вот здорово, вам понравилось наше путешествие?

А теперь я предлагаю вам подойти к нашему панно «Прошлое и настоящее время» и сказать, эти народные куклы колокольчики к какому времени мы соотнесем?

Куклы колокольчики относятся к прошлому времени.

Верно, куклы к вас получились замечательные, я думаю ваши бабушки будут рады такому подарку.

Скажите, мастера и рукодельницы, чем мы сегодня занимались?

Мы говорили о старинных куклах, мастерили их.

Как называютcя куклы, которые оберегают от несчастий?

Куклы- обереги.

Вспомните, какую куклу мы делали для наших бабушек?

Мы делали куклу колокольчик.

Что вы чувствовали, о чем думали во время создания своих кукол?

Я испытывала чувство радости.

Замечательно, мы должны знать историю своего народа, так как без прошлого не бывает будущего.

Ребята, если вам понравилось наше путешествие, возьмите карточки с изображением веселого домовёнка, а если нет, то с изображением грустного.

Спасибо.

Конспект непосредственной образовательной деятельности с использованием технологии «Река времени» «Куклы»
Фото «Куклы»
Публикации по теме:

«Весна. Обобщение знаний». Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности«Весна. Обобщение знаний». Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности Цель: Уточнить и обобщить представления о характерных признаках весны, расширить знания детей о весне, обогатить и активизировать словарь.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Ребята в гостях у Золушки»Конспект непосредственной образовательной деятельности «Ребята в гостях у Золушки» Тема: «Ребята в гостях у Золушки» Цель: Сформировать знания детей о сказке «Золушка» через выполнение определенных заданий. Задачи: Образовательные:.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Изготовление флорариума»Конспект непосредственной образовательной деятельности «Изготовление флорариума» Флорариум своими рукамиЦель: -познакомить детей с понятием- флорариум, рассказать о истории возникновения и их видах. -воспитать бережное.

Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему: «Перелётные птицы» Тематическая карта занятия Образовательная область: «Развитие речи» Организованная образовательная деятельность: комплексное интегрированное.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Теремок» КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО МАТЕМАТИКЕ НА ТЕМУ «ТЕРЕМОК». Цели и задачи: учить детей знаниям об образовании.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром «Наш цветник»Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром «Наш цветник» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида№ 29» Конспект непосредственной образовательной.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие в село Хохлома» Вид: продуктивная деятельность Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество», «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в разновозрастной группе «Родина моя — Дубровка»Конспект непосредственной образовательной деятельности в разновозрастной группе «Родина моя — Дубровка» Цель: обогащать знания дошкольников о малой Родине Задачи: • закреплять знания детей о происхождении названия родной деревни и истории.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Капуста» Непосредственная образовательная деятельность в средней группе «Капуста» Цель:Рассматривание овощной культуры – капуста. Задачи: - уточнить.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по экологии «Ты, я и планета Земля»Конспект непосредственной образовательной деятельности по экологии «Ты, я и планета Земля» Цель: - дать общее представление о Земле, как о едином большом доме; - пробудить мысль о необходимости оберегать свою планету и всех.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности с использованием технологии «Река времени» «Куклы»
Опубликовано: 9 февраля 2021 в 13:53
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД