Лусине Степанян
Электронные образовательные ресурсы и особенности их использования в непосредственной образовательной деятельности
▼ Скачать + Заказать документы
Степанян Л. А., luso0777@mail.ru
ГБОУ г. Москвы "Школа № 183", г. Москва
Электронные образовательные ресурсы и особенности их использования в непосредственной образовательной деятельности с детьми раннего возраста
Stepanyan L. A., luso0777@mail.ru
State Budgetary Educational Institution School №183, Moscow
Electronic educational resources and features of their use in direct educational activities with young children
Только тот сможет стать настоящим учителем,
кто никогда не забывает,
что он и сам был ребенком.
Сухомлинский В. А.
Аннотация
Темочки:
В статье описан опыт применения ресурса «1С: Школа. Дошкольное образование 6-7 лет» в работе с детьми раннего возраста. Автор делает вывод, что применение возможностей интерактивного стола и интерактивной доски, позволяет детям стать активными участниками занимательного процесса, нацеленного на развитие детей.
.
Abstract
The article describes the experience of using the resource “1C : School. Preschool education 6-7 years "in working with young children. The author concludes that the use of the possibilities of the interactive table and interactive board allows children to become active participants in an entertaining process aimed at the development of children.
Ключевые слова: дошкольное образование, электронный ресурс, раннее развитие.
Keywords : preschool education, electronic resource, early development.
Мы живем в веке информационных технологий, когда компьютер является необходимым атрибутом не только жизнедеятельности взрослых, но и средством обучения детей [1]. За последние годы произошло коренное изменение роли и места компьютеров и информационных технологий в жизни общества. Человек, умело владеющий технологиями и информацией, имеет другой, новый стиль мышления, принципиально иначе подходит к организации деятельности.
Одним из новшеств последнего времени в работе воспитателей детских садов стало активное использование электронных образовательный ресурсов (ЭОР) в образовательном процессе. Технологии не стоят на месте и было бы не совсем правильным отказываться от их использования в работе. Для повышения качества педагогического процесса мы активно используем мультимедийную технику и ЭОР по всем направлениям образовательной и воспитательной деятельности : на занятиях по развитию математических, экологических представлений, художественному творчеству, развитию речи, музыке…
Реализация образовательных, развивающих задач с использованием ЭОР технологий предусматривает в следующих формах работы: индивидуальные, подгрупповые, групповые. Благодаря использованию электронных образовательных ресурсов нового поколения в непосредственной образовательной деятельности значительно улучшается организация учебно-воспитательной работы с детьми дошкольного возраста, что повышает ее качество, делает каждое занятие нетрадиционным, красочным, ярким и доступным для восприятия детей.
Но необходимо учитывать действующие санитарные нормы и правила работы с техническими средствами. Непрерывное время работы с техническими средствами обучения для детей раннего возраста занятия проводятся не более 5мин. После работы с компьютером необходимо провесит гимнастику для глаз в течении 1 минуты.
Ресурс «1С: Школа. Дошкольное образование 6-7 лет», расширяет возможности педагогов и специалистов в сфере раннего развития, позволяя наиболее полно и успешно реализовать развитие способностей ребенка [2]. Использование информационных компьютерных технологий, при работе с детьми раннего возраста, достаточно спорная тема. У многих возникают вопросы: «А стоит ли в наше время приучать ребенка к технике? Невредно ли это? А как же двигаться?» и многие другие вопросы волнующие родителей и педагогов.
Игры – занятия с использованием ЭОР не только оживляют учебный процесс (что особенно важно, если учитывать психологические особенности раннего возраста, в частности длительное преобладание наглядно-образного мышления над абстрактно-логическим, но и привлекают внимание. Детям раннего возраста очень важен показ. Мы, воспитатели, должны заинтересовать ребенка, это должно быть все в игровой форме, в чем нам и помогает ресурс «1С: Школа. Дошкольное образование 6-7 лет». Ребёнок становится ищущим, жаждущим знаний, неутомимым, творческим, настойчивым и трудолюбивым. Игры, занятия с использованием информационных технологий не только расширяют и закрепляют полученные знания, но и в значительной степени повышают творческий и интеллектуальный потенциал детей. Я применяю при занятиях с детьми возможности интерактивного стола и интерактивной доски, и дети являются участниками занимательного процесса.
С детьми раннего возраста занятия проводятся не более 5 мин. На экране появляется видеосюжет не анимационный, а реальный, что очень важно, с настоящим животным или насекомым, с реальным звуком этого существа (Рис. 1). Детям предлагается просмотреть видеосюжет, с реальными животными, а также с реальным звуком, что очень важно для познавательного развития ребенка.
Рис. 1. Скриншот видео «1С: Школа. Дошкольное образование 6-7 лет».
На первом занятии детям предлагается понаблюдать за животным, послушать звуки, которые они издают. Для этого им нужно будет нажать на изображение животного на интерактивном доске. Далее дети стараются соотнести звуки с животными (обычно не более трёх животных). Дети также повторяют услышанные звуки, что способствует также и развитию речи. На втором занятии детям предлагается соотнести взрослого животного с детенышем. Данное занятие проводится в игровой форме, игра «Чей детеныш?». На третьем занятии дети также в игровой форме ищут пищу, для животных, о которых они узнали на предыдущих занятиях. С помощью таких занятий, дети получают более реальное и полное представление об окружающем мире, работая с интерактивной доской не более 5 минут. Внедрение инновационных технологий помогает развитию речи детей, делает игру яркой, запоминающейся, интересной для ребят любого возраста.
Вместе с тем мы разделяем позицию, что информационно-коммуникационные технологии не могут и не должны заменить живого общения педагога с ребенком, они только дополняют воспитателя, а не заменяет его.
Литература
1. Авдеева С. М. Российская школа на пути к информационному обществу/ С. М. Авдеева // Вопросы образования. – 2005. – № 3. – С. 33–53.
2. Хапаева, С. С. Методические рекомендации к электронному изданию " 1С:Школа. Дошкольное образование, 6-7 лет" /С. С. Хапаева, Ю. А. Бревнова, М. С. Филатьева -М. : ООО "1С-Паблишинг", 2014. -174