Папки-передвижки

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми средней группы «Путешествие в лес»

Галина Праслова
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми средней группы «Путешествие в лес»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми средней группы

"Путешествие в лес"

Задачи: Закреплять знания о многообразии природных объектов; о взаимосвязях и взаимозависимости между объектами природы: навыки экологически грамотного поведения в природе.

Формировать интерес к природе.

Темочки:

Активизировать речь детей. Развивать мелкую моторику; ориентировку в пространстве. Воспитывать доброжелательность, умение слушать товарищей и дополнять их ответы.

Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, социализация.

Материалы:

Картинки «правила поведения в природе», командные знаки – шишки и орешки, схемы- признаки (насекомые, птицы, звери, рыбы, картинки: насекомые, птицы, звери, рыбы, модели – лес, водоём, два листа бумаги – зелёный и красный, картинки с изображением обитателей леса, игрушка «Лесовичок».

Ход занятия:

Дети заходят в группу.

Воспитатель: По лесной дорожке шагают наши ножки.

Здесь нас встретит старичок, старичок – Лесовичок.

Он всё знает о природе, что растёт на огороде,

На деревьях и в саду, кто живёт в дупле, в пруду.

На стульях лежат картинки с правилами поведения в природе.

Воспитатель: Давайте возьмём по одной картинке, сядем и рассмотрим их.

Ребята, Лесовичок хочет проверить ваши знания о том, что нельзя делать в природе. Давайте расскажем Лесовичку о правилах поведения в лесу.

Дети по очереди рассказывают про свой знак: ходить по тропинкам; не ломать ветки деревьев; не топтать цветы; не кричать, не включать громко музыку, не лезть в птичьи гнёзда; не ловить насекомых; не разрушать грибницы; не ловить мальков и лягушек; не рвать паутинки; не оставлять не затушенных костров; не разорять муравейники.

Воспитатель: Какие вы молодцы! Хотите поиграть с Лесовичком?

Дети: Да!

Воспитатель: Он приготовил вам шишки и орешки. Мы возьмём по одному значку и прикрепим его на левую сторону груди. А теперь посмотрите друг на друга. Как же нам разделиться на две команды?

Дети: Одна команда- «Шишки», другая – «Орешки»

Воспитатель: Молодцы! Стройтесь в команды! А вот и первая игра.

Дидактическая игра: «раздели животных на группы»

Воспитатель демонстрирует схемы – признаки и задаёт вопросы: «Как одним словом можно назвать животных, у которых есть все эти признаки?».

Дети по схеме определяют и дают название группе животных, для которой характерны эти признаки (насекомые, птицы, звери, рыбы).

На столе лежат картинки – насекомые, птицы, звери, рыбы.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, животные подшутили над Лесовичком и перепутали. Давайте поможем ему разделить всех животных на группы. Команда «шишки» ищет зверей и рыб. Команда «орешки» - насекомых и птиц.

Воспитатель: Скажи, Лесовичок, помогли тебе ребята?

Ребята расскажем Лесовичку, как мы смогли разделить животных?

Дети: Это зверь, потому, что его тело покрыто шерстью, у него четыре ноги.

Эти птица, потому, что её тело покрыто перьями, у неё есть клюв и крылья, у неё две ноги.

Это насекомое, потому, что у него шесть ног и есть усики.

Это рыба, потому, что её тело покрыто чешуёй, есть плавники, жаберная крышка, она живёт в воде.

Дидактическая игра: «Чей дом?»

Воспитатель: Мы помогли Лесовичку и разделили животных на группы, а теперь давайте всех поселим в свои дома. У нас есть лес и водоём. Надо взять картинку, определить, кто это и где живёт.

Команда «Шишки» селят животных в лес, команда «Орешки» - в водоём.

Воспитатель: Молодцы ребята! А Лесовичок спрашивает, «Что такое лес?» как мы можем ответить на этот вопрос?

Дети: Лес – это общий дом для растений и животных.

Воспитатель: Мы сейчас проведём физминутку, а Лесовичок посмотрит.

Выросли деревья в поле.

Хорошо расти на воле!

Каждое старается,

К солнцу, к небу тянется.

Вот подул весёлый ветер,

Закачались тут же ветви.

Даже толстые стволы

Наклонились до земли.

Лесовик: Спасибо ребята вам большое. Приходите ко мне в гости. Я всегда рад вас видеть.

Воспитатель: Спасибо тебе Лесовичок. До свиданья!

Итог: Понравилось вам путешествовать? Дети сколько добрых дел мы сегодня с вами сделали. Вы молодцы!

Публикации по теме:

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности «Живи, ёлка!» с детьми старшей группыКонспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности «Живи, ёлка!» с детьми старшей группы Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности (художественно- эстетическое развитие+ социально –коммуникативное.

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в осенний лес» Автор: Руденко Мария Мартыновна, воспитатель МКДОУ №35 "Росинка", г. Черкесск Конспект интегрированной непосредственной образовательной.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми средней группы «Путешествие в страну цветов» «Путешествие в страну цветов» Образовательная область: «Познание». Вид детской деятельности: познавательно-исследовательская. Тип непосредственно.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Путешествие в заколдованный лес» Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Путешествие в заколдованный лес». Образовательная область: познавательное.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Путешествие в заколдованный лес» .

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие в сказочный лес» с детьми средней группы .

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы на тему : "Приключения лисы Алисы в городе"Цель:.

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми Старшей А группы на тему: «Лев — путешественник»Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми Старшей А группы на тему: «Лев — путешественник» .

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми старшей группы «Рыбка просит о помощи» Образовательная область: познавательное развитие Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально – коммуникативное.

Конспект проведения совместной деятельности с детьми средней группы «Путешествие в зимний лес» по теме «Зимовка зверей» Конспект проведения совместной деятельности с детьми средней группы «Путешествие в зимний лес» (по теме: «Зимовка зверей»). Дата проведения:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми средней группы «Путешествие в лес»
Опубликовано: 15 ноября 2017 в 08:40
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми средней группы «Путешествие в лес»» (включая файлы) размещена пользователем Галина Праслова (УИ 208386) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Календарь
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД