Галина Праслова
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми средней группы «Путешествие в лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми средней группы
"Путешествие в лес"
Задачи: Закреплять знания о многообразии природных объектов; о взаимосвязях и взаимозависимости между объектами природы: навыки экологически грамотного поведения в природе.
Формировать интерес к природе.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2017
Активизировать речь детей. Развивать мелкую моторику; ориентировку в пространстве. Воспитывать доброжелательность, умение слушать товарищей и дополнять их ответы.
Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, социализация.
Материалы:
Картинки «правила поведения в природе», командные знаки – шишки и орешки, схемы- признаки (насекомые, птицы, звери, рыбы, картинки: насекомые, птицы, звери, рыбы, модели – лес, водоём, два листа бумаги – зелёный и красный, картинки с изображением обитателей леса, игрушка «Лесовичок».
Ход занятия:
Дети заходят в группу.
Воспитатель: По лесной дорожке шагают наши ножки.
Здесь нас встретит старичок, старичок – Лесовичок.
Он всё знает о природе, что растёт на огороде,
На деревьях и в саду, кто живёт в дупле, в пруду.
На стульях лежат картинки с правилами поведения в природе.
Воспитатель: Давайте возьмём по одной картинке, сядем и рассмотрим их.
Ребята, Лесовичок хочет проверить ваши знания о том, что нельзя делать в природе. Давайте расскажем Лесовичку о правилах поведения в лесу.
Дети по очереди рассказывают про свой знак: ходить по тропинкам; не ломать ветки деревьев; не топтать цветы; не кричать, не включать громко музыку, не лезть в птичьи гнёзда; не ловить насекомых; не разрушать грибницы; не ловить мальков и лягушек; не рвать паутинки; не оставлять не затушенных костров; не разорять муравейники.
Воспитатель: Какие вы молодцы! Хотите поиграть с Лесовичком?
Дети: Да!
Воспитатель: Он приготовил вам шишки и орешки. Мы возьмём по одному значку и прикрепим его на левую сторону груди. А теперь посмотрите друг на друга. Как же нам разделиться на две команды?
Дети: Одна команда- «Шишки», другая – «Орешки»
Воспитатель: Молодцы! Стройтесь в команды! А вот и первая игра.
Дидактическая игра: «раздели животных на группы»
Воспитатель демонстрирует схемы – признаки и задаёт вопросы: «Как одним словом можно назвать животных, у которых есть все эти признаки?».
Дети по схеме определяют и дают название группе животных, для которой характерны эти признаки (насекомые, птицы, звери, рыбы).
На столе лежат картинки – насекомые, птицы, звери, рыбы.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, животные подшутили над Лесовичком и перепутали. Давайте поможем ему разделить всех животных на группы. Команда «шишки» ищет зверей и рыб. Команда «орешки» - насекомых и птиц.
Воспитатель: Скажи, Лесовичок, помогли тебе ребята?
Ребята расскажем Лесовичку, как мы смогли разделить животных?
Дети: Это зверь, потому, что его тело покрыто шерстью, у него четыре ноги.
Эти птица, потому, что её тело покрыто перьями, у неё есть клюв и крылья, у неё две ноги.
Это насекомое, потому, что у него шесть ног и есть усики.
Это рыба, потому, что её тело покрыто чешуёй, есть плавники, жаберная крышка, она живёт в воде.
Дидактическая игра: «Чей дом?»
Воспитатель: Мы помогли Лесовичку и разделили животных на группы, а теперь давайте всех поселим в свои дома. У нас есть лес и водоём. Надо взять картинку, определить, кто это и где живёт.
Команда «Шишки» селят животных в лес, команда «Орешки» - в водоём.
Воспитатель: Молодцы ребята! А Лесовичок спрашивает, «Что такое лес?» как мы можем ответить на этот вопрос?
Дети: Лес – это общий дом для растений и животных.
Воспитатель: Мы сейчас проведём физминутку, а Лесовичок посмотрит.
Выросли деревья в поле.
Хорошо расти на воле!
Каждое старается,
К солнцу, к небу тянется.
Вот подул весёлый ветер,
Закачались тут же ветви.
Даже толстые стволы
Наклонились до земли.
Лесовик: Спасибо ребята вам большое. Приходите ко мне в гости. Я всегда рад вас видеть.
Воспитатель: Спасибо тебе Лесовичок. До свиданья!
Итог: Понравилось вам путешествовать? Дети сколько добрых дел мы сегодня с вами сделали. Вы молодцы!