Приложение МААМ

Конспект непосредственной образовательной деятельности для старшей группы по ПДД

Наталья Александрина
Конспект непосредственной образовательной деятельности для старшей группы по ПДД
▼ Скачать + Заказать документы

Автор: Александрина Наталья Валерьевна, воспитатель первой квалификационной категории, Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад п. Пугачевский"

Образовательная область : «Безопасность»

Тема: «Наша улица»

Возрастная группа : старшая

Конспект непосредственно образовательной деятельности.

Цель: формирование осознанно-правильного отношения к соблюдению правил дорожного движения

Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности для старшей группы по ПДД» размещена в разделах

Задачи:

1. Закреплять правила дорожного движения.

2. Активизировать мышления детей.

3. Активизировать речь детей, через развитие умения организовывать свои действия и действия других.

4. Развивать самостоятельность и умение взаимодействовать со сверстниками.

Предварительная работа:

в детском саду с воспитателями - наблюдение за стоящими автомобилями и движением транспорта во время прогулки; рассматривание иллюстраций с изображением улиц города, разных видов транспорта; работа с дидактическим материалом «Дорожная безопасность»; чтение стихов на тему «Правила дорожного движения»; составление и разгадывание загадок.

с родителями – наблюдение за дорожным движением на улице; обсуждение различных ситуаций (наблюдение за тем как пассажиры выходят и заходят в автобус, где люди переходят дорогу и т. д.); рассматривание и зарисовка дорожных знаков.

Ожидаемые результаты.

- умение предвидеть и называть потенциально опасные ситуации на улице,

- проявление эмоциональной отзывчивости,

- развитие свободного общения с взрослым и со сверстниками,

- активизация мыслительной деятельности детей,

Критерии оценки:

1. Активность.

2. Эмоциональность.

3. Аргументирование своих высказывание и действий.

4. Взаимодействие с участниками НОД.

Интеграция образовательных областей : «Познание», «Социализация», «Коммуникация»

Ход НОД:

1)

Воспитатель и дети собираются в круг:

Эй! Ребята, подходите,

Друг на друга посмотрите,

Поздоровайтесь ладошками,

Улыбнитесь все немножко.

Воспитатель: Какое у вас настроение стало?

Дети: Хорошее.

Воспитатель:Я рада видеть вас всех здоровыми, с хорошим настроением. Мне очень хочется, чтобы хорошее настроение у вас сохранилось на весь день. А сейчас садитесь все на стульчики (стулья стоят полукругом)

Воспитатель: Начинается новый учебный год, вы подросли, стали на год старше и перешли в старшую группу. Когда вы пришли к нам в садик, вы не умели сами одеваться, не умели правильно держать карандаш. Прошло уже три года. Теперь, когда я смотрю на вас, я вижу, что вы очень изменились, многому научились, много узнали. Егор, скажи, чему ты научился за это время? Лера, что нового и интересного ты узнала в детском саду? (ответы детей) Ребята, вам нравиться ходить в детский сад, почему? (ответы детей)

Я знаю, что вы любите играть, и сейчас я хочу поиграть с вами в игру. Проводится игра «Встаньте, те кто…». Дети слушают и выполняют задание воспитателя:

Встаньте те, кто любит играть в машинки?

Встаньте те, кто приходит в детский сад пешком?

Встаньте те, кто приезжает в детский сад на автобусе?

Встаньте те, кого привозят в детский сад на машине?

Встаньте те, кого сегодня привела мама?

Встаньте те, кого сегодня привел папа?

Встаньте те, кто приходит в детский сад один, без взрослых?

Посмотрите, ребята, сейчас вы все сидите, это значит, что все вы приходите в детский сад вместе со взрослыми, с мамой или папой, с бабушкой или дедушкой. Как вы думаете, почему? (ответы детей). Правильно, мы с вами знаем, что улица – это место, где надо быть очень внимательными, чтобы не случилось беды.

Вспомните, как называются правила, которые должны соблюдать люди, если они собираются выйти на улицу и куда-нибудь пойти или поехать? (ответы детей). Правильно, это - правила дорожного движения. А почему надо соблюдать правила дорожного движения?

Хором:

«Чтобы никогда не попадать в сложную ситуацию!"

2.

Воспитатель: Скажите, а вы выполняете правила дорожного движения? Давайте мы с вами сейчас назовем правила дорожного движения, которые вы знаете и те правила, которые вы соблюдаете по дороге в детский сад.

Проводится игра «Передай жезл» : дети передают друг другу жезл инспектора ГИБДД и называют какое-нибудь правило (например, я перехожу дорогу только на зеленый сигнал светофора; когда я еду в детский сад на машине, то папа пристегивает меня ремнем безопасности; по дороге в детский сад я держу маму за руку; мы с мамой идет по тротуару и т. д., переходить дорогу там где есть знак пешеходный переход, нельзя играть на проезжей части, нельзя кататься на велосипеде на проезжей части, никогда не перебегай дорогу перед близко идущим автомобилем, ходить по тротуарам, нужно только с правой стороны, нельзя обходить стоящий автобус – это опасно. Подожди пока автобус отъедет от остановки,при переходе улицы посмотрите сначала налево, дойди до середины, потом посмотри направо и продолжи путь, недьзя играть в мяч около проезжей части. и т. д.)

Светофор – наш главный помощник на улице, знать и понимать его сигналы очень важно. Давайте вспомним значение сигналов светофора и поиграем в игру «Будь внимательным».

Если свет зажегся красный,

Значит двигаться. (опасно)-дети поднимают красные кружки

Свет зеленый говорит:

Проходите, путь (открыт).-дети поднимают зеленые кружки

Желтый свет – предупрежденье –

Жди сигнала для (движенья).-дети понимают желтые кружки

(физминутка)

3.

Воспитатель: Теперь я предлагаю вам стать инспекторами дорожного движения. Каждому ребёнку даётся карточка с изображением дорожной ситуации (изображение какого-нибудь нарушения, ребенок должен прокомментировать изображение.

Возможные ситуации:

1. Мальчик выбегает на проезжую часть, погнавшись за мячом.

2. Мальчик перебегает проезжую часть в неположенном месте, потому что его внимание привлекли друзья на другой стороне дороги.

3. Девочки на заднем сиденье автомобиля путешествуют, не пристегнувшись ремнями безопасности. Кроме того, они мешают водителю.

4. Автомобиль еще не припарковался и не остановился, а мальчик уже торопиться выйти, причем на проезжую часть.

5. Мальчик перебегает дорогу по пешеходному переходу, но перед близко идущим транспортом.

6. Девочка переходит дорогу, обходя автобус спереди.

7. Дети выбегают на проезжую часть из-за кустарника.

8. Мальчик с девочкой катаются на роликах по проезжей части.

9. Мальчик совершает наземный переход на велосипеде.

10. Девочка идет по тротуару мимо арки, из которой выезжает машина. Водитель не видит девочку и может совершить наезд на юного пешехода.

ВЫВОД: НЕЛЬЗЯ ИГРАТЬ НА ПРОЕЗЖЕЙ ЧАСТИ, НУЖНО СОБЛЮДАТЬ ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ

4.

Воспитатель: А мы продолжаем. Давайте встанем все в круг и поиграем в игру, которая называется "Вопрос Ответ" Я буду бросать мяч и задавать вопрос, а вы отвечаете на вопрос и возвращаете мяч.

1. Кто идёт по тротуару? (пешеход)

2. Где люди ждут транспорт? (на остановке)

3. Кто называется «водителем?» (Человек, управляющий транспортным средством.)

4. Как на дороге обозначается пешеходный переход? (Специальной разметкой – «зебра».)

5. Как называется место пересечения двух дорог? (перекресток)

6. Почему нельзя появляться внезапно перед близко идущим транспортом? (Т. к. транспортные средства не смогут сразу остановиться.)

7. Кто должен первый выйти из автобуса – взрослый или ты? (Из любого транспортного средства первым всегда выходит взрослый, затем ребенок.)

8. Как надо правильно обходить автобус, спереди или сзади? (Надо подождать пока он отъедет.)

9. Можно играть детям около дороги?

5.

Воспитатель: Ребята, а что еще может помочь при передвижении по улицам пешеходам и водителям?

Дети: (Дорожные знаки)

Воспитатель: Сегодня я вас познакомлю только с некоторыми из них.

знак: "Пешеходная дорожка"

Если вышел на прогулку,

И пройдя по переулку,

Знак увидел ты такой –

Пешеход! Знак это твой!

«ПЕШЕХОДНАЯ ДОРОЖКА» -

Для Наташки и Сережки,

Для Марины и для Светы –

Шагай смело, ешь конфеты!

Но бумажки не бросай,

Не шали – всех уважай!

Прохожим встречным дай проход!

Будь культурным, пешеход! (показ знака на доске)

знак: "Пешеходам движение запрещено".

Пешеход! Остановись!

И вперед не торопись!

Для тебя закрыт проход!

Будь грамотным - ты – пешеход!

Дорожный знак путь закрывает!

Движение пешеходам запрещает!

Подумай сам, что там случиться может?

Пусть этот знак тебе поможет. (показ знака на доске)

знак "Пешеходный переход"

Если видишь этот знак,

Нарисован он вот так,

То запомни – это вот

Пешеходный переход. (показ знака на доске)

6.

Воспитатель: на каждом из трех столов лежит пазл, если его собрать то получится дорожный знак. Задание собрать пазл, назвать дорожный знак и показать такой же знак на доске.

7. Рефлексия:

Воспитатель:

Молодцы ребята! Вы хорошо занимались, справились со всеми заданиями и правильно отвечали на все вопросы.

А сейчас я хочу посвятить всех вас в пешеходы.

Я прочитаю клятву пешехода, а вы внимательно ее слушайте, как только я закончу читать вам нужно будет все вместе дружно сказать дети: «Клянусь» 3 раза.

Клятва пешехода: «Клянусь быть внимательным, никогда не торопиться и не играть на дороге. Всегда соблюдать правила дорожного движения: переходить улицу только на зеленый свет светофора и по пешеходному переходу»

Дети: Клянусь, клянусь, клянусь!

Воспитатель: Теперь вы настоящие пешеходы, но пока вы еще ходите в д/ сад через дорогу надо переходить крепко держась за руку взрослого: за маму, за папу и других взрослых которые ведут вас в Д/с.

По городу, по улице

Не ходят просто так:

Когда не знаешь правила,

Легко попасть впросак.

Все время будь внимательным

И помни на перед:

Свои имеют правила,

Шофер и пешеход

На этом наше занятие окончено.

Публикации по теме:

Рабочая программа для детей первой и второй младшей групп в соответствии с ФГОС (часть 1) Часть 2 Часть 3 Муниципального дошкольного образовательного учреждения детского сада № 16 «Ромашка» Курского муниципального района Ставропольского.

Примерный годовой учебный график в ДОО .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности для старшей группы по ПДД
Опубликовано: 19 апреля 2015 в 21:20
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности для старшей группы по ПДД» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Александрина (УИ 338931) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД