Папки-передвижки

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми средней группы на тему «Посадка лука»

Зайцева Ксения
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми средней группы на тему «Посадка лука»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект непосредственно образовательной деятельности

Тема занятия: «Посадка лука»

Возрастная группа : средняя группа

Образовательная область : («Познавательное развитие»)

Цель: Научить детей правильно высаживать лук.

Задачи:

Образовательные задачи :

Темочки:

1. Расширить представления о условиях необходимых для роста лука (почва, влага, тепло и свет); вызвать интерес по уходу и посадки;

2. Упражнять детей в правильной посадке луковицы (посадить вниз донцем в лунку, хорошо прикопать землей)

3. Закрепить знания о внешнем строении лука (форма, цвет, вкус)

Развивающие задачи:

1. Развивать любознательность и расширять кругозор детей;

2. Развивать связную речь, обогащать словарь за счет слов обозначающих признаки луковицы и приемы посадки;

3. Развивать трудовые навыки у детей.

Воспитательные задачи:

1. Воспитывать интерес к выращиванию лука;

2. Воспитывать у детей желания ухаживать за луком;

3. Воспитывать положительные взаимоотношения со сверстниками в ходе трудовой деятельности.

Методы и приемы :

Словестный метод : (объяснения, указания, поощрения, художественное слово,вопрос)

Практические методы: выполнения практических действий

Наглядный метод: (показ приемов действия)

Игровые приемы: (сюрпризный момент, игровой персонаж)

Практические приемы: упражнения «Лучик солнца», физкультминутка.

Активация словаря:

активный словарь: витамины, посадить, луковичка.

пассивный словарь: кафтан, стрелы, донце.

Индивидуальная работа:

закреплять умение отвечать на вопросы воспитателя полным ответом;

приучать следить за своей осанкой.

Предварительная работа:

1. Беседа о пользе овощей и фруктов для здоровья человека

2. Заучивание пословиц и поговорок о труде.

3. Чтение стихотворений и загадок о овощах и фруктах

4. Дидактические игры: «На что похожи?», «Необычные фрукты», «Чудесный мешочек».

5. Рассказ воспитателя о лечебных свойствах лука

6. Лепка овощей и фруктов.

7. Хороводная игра

8. Сюжетно-ролевая

9. Чтения про доктора Айболита

Оборудования: клеенка, лейка с водой, тарелочка с луком, ящик с землей, мини набор для сада.

Демонстрационный материал: картинки с условиями необходимыми для роста лука.

1 Организационный момент.

Цель: Установления контакта. Создания положительной мотивации детей к предстоящей деятельности.

Задачи:

1. Привлечь детей в совместной деятельности

2. Активизировать положительную мотивацию к предстоящей деятельности.

Методы и приемы: практические (упражнения «Лучик солнца»)

Ход:

Дети приветствуют гостей.

Педагог: Ребята, встаем в красивый круг я сегодня каждому из вас хочу подарить лучик солнца, для этого нужно протянуть ко мне ладошки.

Дети выполняют вместе с воспитателем упражнения «Лучик солнца»

Педагог: А теперь проходим и садимся на стульчики

Дети садятся на стульчики.

2. Основная часть.

Цель: закреплять и совершенствовать полученные знания, умения и навыки.

Задачи:

1. Расширить представления о условиях необходимых для роста лука (почва, влага, тепло и свет); вызвать интерес по уходу и посадки;

2. Упражнять детей в правильной посадке луковицы (посадить вниз донцем в лунку, пальцами плотно прижать землю)

3. Закрепить знания о внешнем строении лука (форма, цвет, вкус)

4. Развивать связную речь, обогащать словарь за счет слов обозначающих признаки луковицы и приемы посадки;

5. Развивать трудовые навыки у детей.

Методы и приемы:

Наглядный (луковицы, карточки с изображением условий необходимых для прорастания лука,

Словестный метод : (объяснения, указания, поощрения, художественное слово,вопрос)

Практические методы: выполнения практических действий

Наглядный метод: (показ приемов действия)

Игровые приемы: (сюрпризный момент, игровой персонаж)

Практические приемы: физкультминутка.

Раздается стук в дверь.

Педагог: Кто же к нам еще пришел гости? Пойду посмотрю.

Появляется педагог в образе Доктора Айболита.

Приходит в гости доктор Айболит.

Педагог: Здравствуйте дети! Вы меня узнали? Ответы детей: Да, вы Доктор Айболит

Педагог: Да. Я доктор Айболит. А вы любите загадки?

Ответы детей: Да

Педагог: Но тогда слушайте мою загадку.

Не умеет он смеяться,

И не любит раздеваться.

Кто кафтан с него снимает,

Часто слёзы проливает

Педагог: Правильно, это лук. Я сегодня к вам пришел не с пустыми руками. Я принес Вам луковички. Лук нужно есть когда болеешь, потому что в нем много витаминов.

Ответы детей: «Это лук.»

Педагог раздает детям в руки луковицы.

Педагог: А давайте мы с вами внимательно рассмотрим их.

Педагог: «Какой формы лук?

Ответы детей: Круглой формы.

Педагог: Какого цвета?

Ответы детей: Коричневого, золотистого цвета.

Педагог: А кто сможет показать, откуда будут расти корешки?

Дети показывают на донце.

Педагог: А откуда будет расти зелень?

Дети показывают на место откуда будут расти перья.

Педагог: Скажите, пожалуйста, а какой лук на вкус?

Дети: Горький

Педагог: Ребята, вспомним, что нужно растениям для роста?

Ответы детей: Земля, вода, свет, теплою.

Педагог: А у нас с вами есть всё это, чтобы у нас в группе росли растения?

Ответы детей: Да.

Физминутка

В огороде поутру погляди на грядку: наклоны вперед - назад

Лук зеленый на ветру делает зарядку. потягивание вверх;

На зарядку встали вряд репа и редиска, ходьба на месте;

Там листочки вверх глядят, поднять руки вверх, помахать

Здесь – пригнулись низко. присесть

Педагог: Как вы думаете, что мы сейчас будем делать?

Ответы детей: Сажать лук.

Педагог: Мы посадим лук и будем за ним наблюдать.

Педагог : Что вы видите у себя на столе?

Ответы детей: Ящик с землей, набор инструментов, тарелочку с луком, лейку с водой.

Педагог: Берем лопатки и делаем углубление, теперь берем луковичку. Сажаем лук в землю донцем вниз. Затем ее нужно чуть-чуть прикопать. Только тогда она будет расти, и сверху появятся зелёные росточки - стрелы лука. Что теперь необходимо сделать?

Ответы детей: Полить лук. Дети поливают лук.

Педагог: Для быстрого прорастания лука необходимы свет и тепло. Есть в нашей группе такое место? Где оно?

Ответы детей: Да, есть мы поставим на подоконник

Воспитатель и дети выставляют таз с посаженным луком на подоконник.

Педагог: Ребята, к сожалению, мне пора идти, меня ждут в других детских садах. Но он обязательно придет к нам еще в гости, а на последок я хочу вам подарить вот такой вот дневник наблюдений где вы можете зарисовывать все изменения которые происходят с луком. До свидания.

Ответы детей : До свидания, доктор Айболит.

Дети прощаются с Доктором Айболита и присаживаются за стульчики.

3. Заключительная часть.

Цель:

1. Подведения итогов образовательной деятельности.

2. Поддерживания положительных эмоций от прошедшей деятельности.

Методы и приемы: Рефлексия, словесный (вопросы, пояснения).

Дети встречают педагога спрашивают где она была.

Педагог: А где же Доктор Айболит? Я хотела напоить нашего гостя чаем.

Дети отвечают на вопросы. Педагог задает вопросы:

- Дети, что нового вы сегодня узнали?

- Чему вы научились?

- Можете ли вы, кого-нибудь научить сажать лук?

- Что вам больше всего понравилось?

Используемая литература:

1. Образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы». ФОС/ Под. Ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой -М: Мозаика-Синтез,2015.

2. О. А. Соломенникова «Ознакомления с природой в детском саду. Средняя группа. Для заятий с детьми 4-5 лет.»ФГОС-М. :Мозаика-Синтез,2014.

3. Интернет-ресурсы.

Публикации по теме:

Фотоотчёт о трудовой деятельности «Посадка лука в открытый грунт» в средней группеФотоотчёт о трудовой деятельности «Посадка лука в открытый грунт» в средней группе Цель: Учить детей сажать лук в открытый грунт (грядку). Воспитывать желание добиваться результата, участвовать в общем деле, развивать трудовое.

Конспект беседы о пользе лука «Посадка лука» с детьми 2–3 летКонспект беседы о пользе лука «Посадка лука» с детьми 2–3 лет Цель: расширить и обобщить знания детей о луке, его полезных свойствах. Задачи: Образовательная: формировать у детей познавательный.

Конспект итоговой интегрированной непосредственной образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «В лесу»Конспект итоговой интегрированной непосредственной образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «В лесу» Тема: «В лесу»Конспект подготовила воспитатель : Зотова Ирина Аркадьевна -1 категория Интеграция образовательных областей: познание, физическое.

Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему: «Перелётные птицы» Тематическая карта занятия Образовательная область: «Развитие речи» Организованная образовательная деятельность: комплексное интегрированное.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие по городу» с детьми средней группы Цель: формирование навыков безопасного поведения на дорогах. Задачи: 1. Расширять представления детей о Правилах дорожного движения для.

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы «Север. Животные Севера»Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы «Север. Животные Севера» Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы.

Конспект НОД по ОБЖ с детьми второй младшей группы «Непослушка в гостях у ребят»Конспект НОД по ОБЖ с детьми второй младшей группы «Непослушка в гостях у ребят» Конспект НОД с детьми второй младшей группы Тема: «Непослушка в гостях у ребят» Ступицкая О. В., Будкевич О. Ю. Программные задачи: формировать.

Конспект НОД по образовательной области «Познание» с детьми средней группы «Посадка лука» Тема: «Посадка лука"Цель: уточнить представление детей о луке (он круглый, золотисто - желтый, верхушки зеленые); формировать навыки посадки.

Конспект НОД в старшей разновозрастной группе на тему «Посадка лука»Конспект НОД в старшей разновозрастной группе на тему «Посадка лука» Конспект НОД в старшей разновозрастной группе на тему: «Посадка лука» Задачи: Познавательные: закреплять знания детей о строении луковицы,.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Капуста» Непосредственная образовательная деятельность в средней группе «Капуста» Цель:Рассматривание овощной культуры – капуста. Задачи: - уточнить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми средней группы на тему «Посадка лука»
Опубликовано: 16 августа 2023 в 21:04
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми средней группы на тему «Посадка лука»» (включая файлы) размещена пользователем Зайцева Ксения (УИ 2698532) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД