Светлана Кривощекова
Конспект непосредственной-образовательной деятельности «Правила дорожного движения» с детьми средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми средней группы на тему : «Правила дорожного движения».
Подготовила воспитатель
МАДОУ «Детский сад «IT-мир»
Кривощеква С. В.
Цель: Повторить и закрепить знания о правилах дорожного движения посредством вовлечения в игровую деятельность.
Задачи:
Образовательные:
Публикация «Конспект непосредственной-образовательной деятельности „Правила дорожного движения“ с детьми средней группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Средняя группа
- Темочки
- Расширять представления о светофоре и его значении.
- Знакомить детей с приёмами конструирования из лего – конструктора.
- Создать условия для формирования исследовательских умений у детей.
- Учить создавать модель светофора по образцу.
- Закрепить знания о дорожных знаках (пешеходный переход, подземный переход, движение пешеходов запрещено)
Развивающие:
- Развивать внимание, память, мышление, творческое воображение и речь детей.
- Развивать у детей интерес к конструированию.
- Развивать мелкую моторику, логическое мышление, внимание.
Воспитательные:
- Формировать умение и желание доводить дело до конца.
- Воспитывать доброжелательные отношения между детьми.
- Воспитывать культуру поведения на дороге, желание выполнять правила дорожного движения.
Предварительная работа: Беседа на тему «Я знаю ПДД», рисование «Светофор наш друг!», просмотр презентации по дорожным знакам. Коллективная апплекация «Наша улица».
Оборудование: Полицейский из конструктора, аудиозапись речи полицейского, конструктор лего, макет светофора, карточки красного, жёлтого, зелёного цветов. Интерактивная доска.
Ход занятия
1 слайд - светофор
Воспитатель: Здравствуйте ребята. Сегодня к нам в гости пришёл полицейский города Леголэнд. Ребята, кто знает, где находится город Леголенд?
Ответы детей: В Германии!
Воспитатель: Правильно! В этой городе все сделано из конструктора Лего, дома, посуда, мебель, машины, и конечно, дороги! А вот и сам наш гость.
Полицейский: Здравствуйте, ребята. Кто-нибудь знать кто я такой?
Ответы детей: Полицейский.
Инспектор: Какие молодцы, вы всё знать, даже знать, кто я такой! У нас случилась беда, сегодня ночью все светофоры в нашем городе исчезли, нам срочно нужно построить светофоры. Вы поможете нам?
Ответы детей: Да!
Воспитатель: Дети, скажите пожалуйста, для чего нужен светофор?
Ответы детей: Для того, чтобы регулировать движение на дорогах
Воспитатель: Правильно, светофоры помогают регулировать движение машин на дороге. Какие цвета светофора вы знаете?
Ответы детей: Красный, жёлтый, зелёный.
Воспитатель: Совершенно верно, у светофора 3 цвета – красный, жёлтый, зелёный. Давайте вспомним, что означают эти цвета
Если красный цвет горит –
Стой на месте, путь закрыт.
Я стою, спокойно жду.
Я на красный не иду.
А когда горит красивый,
яркий, жёлтый огонёк,
Означает он: «Внимание!
Приготовься в путь, дружок».
Поморгаю жёлтым глазом,
И включу зёленый свет.
Это значит: «Путь свободен,
Никакой преграды нет»
(Н. Мигунова «Осторожно на дороге»)
Воспитатель: Итак, дети. Что означает красный свет?
Дети: Движение запрещено,
Воспитатель: Жёлтый?
Дети: Внимание, приготовились!
Воспитатель: Зелёный?
Дети: Движение разрешено.
Физминутка
На красный свет дети стоят смирно, убрав руки за спину.
На жёлтый хлопаем в ладоши
Зелёный шагают на месте.
(фоном играет музыка)
Воспитатель: Молодцы, а теперь присаживаемся на свои места.
Дети присаживаются
Воспитатель: Ребята, обратите внимание, у вас на столе приготовлен конструктор лего. Полицейский ждёт нашей помощи. Я успела делать только один светофор, но этого мало. Вы поможете мне?
Дети: Да!
Воспитатель: А теперь приступаем к работе
Дети собирают светофор
Воспитатель: Все справились с заданием? Давайте проверим, правильно ли вы расположили цвета
Воспитатель демонстрирует свой образец, дети сверяют
Молодцы, светофоры готовы для города Леголенд.
Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, что ещё нам помогает на дорогах и улицах регулировать движение машин и пешеходов?
Ответы детей: Дорожные знаки!
Воспитатель: Молодцы, все правильно, давайте вспомним некоторые из них, самые важные для нас с вами пешеходов! Итак, первая загадка:
1) На дорожном знаке том, человек идет пешком.
Полосатые дорожки постелили нам под ножки.
Чтобы мы забот не знали и по ним вперед шагали.
(Знак «Пешеходный переход»)
2 слайд – дорожные знаки «Пешеходный переход», «Подземный переход», «Движение пешеходв запрещено» и другие
После каждой отгаданной загадки, 1 ребёнок подходит к интерактивной доске и указывает на правильный дорожный знак, после чего знак вращается вокруг себя.
2) Где ведут ступеньки вниз,ты спускайся, не ленись.
Знать обязан пешеход: «Тут? (Подземный переход)
3) Если ты поставил ногу на проезжую дорогу,
Занк дорожный - красный круг,
Человек идущий в черном,
Красной черточкой зачеркнут,
И дорого вроде, но ходить запрещено ….запрещено
(Движение пешеходов запрещено)
Малыш, запомни знаки
Дорожного движения,
Тогда гулять ты будешь
Всегда без осложнения.
(Н. Мигунова)
3 слайд - изображения 3-х знаков дорожного движения, которые отгадывали дети.
Воспитатель: Итак, ребята, что мы сегодня с вами делали?
Дети: Светофор
Воспитатель: Да, правильно. А для кого мы строили светофоры?
Дети: Для полицейского из Леголенда?
Воспитатель: Ачто, вам, ребята, больше всего понравилась?
Дети: ответы детей по интересам
Воспитатель: Молодцы, ребята. Спасибо вам за помощь!
Если будешь знать, малыш,
Правила движения,
Перейдёшь дорогу сам
И без приключения!
(Н. Мигунова)