Заркуа Алена
Планирование образовательной работы на неделю в средней группе «Правила дорожного движения»
▼ Скачать + Заказать документы
ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю с 13.05.2019 по 17.05.2019)
Тема: «Правила дорожного движения»
Итоговое мероприятие: Выставка детского творчества «Дорожные знаки». Дата проведения итогового мероприятия: пятница 17.05.2019
Ответственный за проведение итогового мероприятия: Заркуа А. В.
День недели
Режим
Публикация «Планирование образовательной работы на неделю в средней группе „Правила дорожного движения“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- ПДД. Недели безопасности
- ПДД. Недели безопасности. Планирование
- ПДД. Планы
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Средняя группа
- Темочки
Интеграция образовате-льных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
1 2 3 4 5 6 7 8
Понедельник – 13 мая
Утро: Физическое развитие
Познавательное развитие
Речевое развитие
Социально-коммуникативное развитие
Прием детей. Утренняя гимнастика.
Беседа на тему «Безопасность на дороге» - продолжать знакомить с элементарными правилами поведения на дороге; повторить знания о значении светофора на дороге, о правилах регулирования движений транспорта и пешеходов. Пальчиковая гимнастика «Автобус». Д/и «Вежливость» с Данилом, Захаром. - создание условий для формирования навыка входя в группу здороваться. Просмотр презентации «Правила дорожного движения»
Чтение и заучивание стих-я Л. Лущенко «Светофор».
nsportal.ru›Детский сад›Разное›2018/01/29/stihi-pdd
Подготовить оборудование для просмотра презентации.
Выставление тем. картинок.
Пополнение уголка худ. лит-ры рассказами, стихами по теме.
Внести в центр ПДД игру «Кто больше назовет дорожных знаков», лото «Дорожные знаки».
Самостоятельная деятельность детей в центрах занятости. Инд. беседы с родителями о самочувствии детей
Познакомить родителей с темой недели, предложить поучаствовать в сборе материала по теме.
Консультация «Безопасность на улицах и дорогах».
Непосредственно образовательная деятельность
Познават-е развитие
Физическое развитие
1. Окр. мир. Тема: Целевая прогулка «Что такое улица (О. В. Дыбина стр. 31)
Цель: формировать элементарные представления об улице; обращать внимание детей на дома, здания разного назначения, тротуар, проезжую часть. Закреплять знания о названии улицы, на которой находится детский сад; поощрять ребят, которые называют улицу, на которой живут. Объяснить, как важно каждому ребенку знать свой адрес.
2. Физкультурное занятие в помещении. Тема: Занятие 19. nsportal.ru›Детский сад›Физкультура›…po-fizkulture-v-sredney…
Цель: создать условия для закрепления основных видов движения. Бросание мяча вверх и ловля его двумя руками (диаметр мяча 20-25 см) по 5-6 раз подряд в произвольном темпе.
Прогулка:
Физическое развитие
Познавательное развитие
Речевое развитие
Социально-коммуникативное развитие
Художетсвенно-эстетическое развитие Прогулка № 5. Наблюдение за транспортом. К. П. nsportal.ru›…kartoteka-progulok-v-sredney-gruppe – расширять знания о транспорте, их классификации, назначении; отметить их характерные отличительные признаки; формировать знания о пешеходной части дороги, правилах дорожного движения; воспитывать интерес к разным видам транспорта.
П/и «Тише едешь, дальше будешь» - развивать внимание, скоростную реакцию на сигнал. Индивидуальная работа «Прыжки» - развивать навыки прыжка в длину с места. Богдан, Лиза К. Трудовая деятельность «Найди себе работу» -воспитывать положительное отношение к трудовым поручениям.
Д/и «Загадай - ка» - учить детей придумывать загадки описания, развивать речь, фантазию, воображение (о транспорте). Вынос оборудования для труда на участке. Труд-подмести веранду от мусора.
Самостоятельная деятельность детей на прогулке.
работа перед сном Напомнить детям, что необходимо аккуратно складывать свои вещи на стульчики. Развитие КГН.
Вечер:
Оздоровительная гимнастика после сна. Ходьба по массажному коврику.
Д/и «Пешеходы и транспорт» - знать правила дорожного движения; уметь их использовать в практической деятельности.
С/р игра «Почему Незнайка попал в беду» -учить решать проблемные ситуации в процессе игры. Упр. «Где автомобиль?» -употребление предлогов в речи. Лиза М, Лида, Богдан. «По дороге» - закрепить знания о различных видах транспорта; тренировать внимание, память.
Чтение С. Маршак «Если свет зажегся красный» - обсудить с детьми произведение.
Раскраски «Дорожные знаки» - расширять представления о значении знаков. Атрибуты для с/р игры. Создать игровую ситуацию для познавательной деятельности, подготовив: д/и, настол-е игры.
Создать условия для худ деятельности детей.
Самостоятельная деятельность детей в центрах занятости.
Прогулка
Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору. Напомнить о дружелюбном отношении друг к другу. П/и «День - ночь». Продолжить наблюдения за прохожими. Д/и «Когда это бывает» с Димой Ч, Лидой – повторить и уточнить различные явления природы.
ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю с 13.05.2019 по 17.05.2019)
Тема: «Правила дорожного движения»
Итоговое мероприятие: Выставка детского творчества «Дорожные знаки». Дата проведения итогового мероприятия: пятница 17.05.2019
Ответственный за проведение итогового мероприятия: Заркуа А. В.
День недели
Режим
Интеграция образовате-льных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
1 2 3 4 5 6 7 8
Вторник – 14 мая
Утро: Физическое развитие
Познавательное развитие
Речевое развитие
Социально-коммуникативное развитие
Прием детей. Утренняя гимнастика.
Беседа «Помощник светофора» -продолжать знакомить детей со светофором; объяснить для чего он нужен.
Д/и «Назови цвета светофора снизу-вверх и сверху вниз» - закреплять знания детей о светофоре, развивать внимание.
Пальчиковая гимнастика «Машина». Словесная игра «Найди ошибку» - развивать слуховое внимание. Ульяна, Кира, Ваня С. Рассматривание сюжетных и предметных картинок, тематического альбома
«Транспорт. ПДД» - закрепить знания о видах транспорта.
Загадывание загадок о транспорте -расширять кругозор детей; развивать мышление, память. Выставление сюжетных и предметных картинок, иллюстраций по теме.
Д/и, настольные игры для детей по теме.
Самостоятельная деятельность детей в центрах занятости.
Инд. беседы с родителями о самочувствии детей
Предложить родителям побеседовать дома с детьми о правилах дорожного движения.
Непосредственно образовательная деятельность
Худ-эстетич. развитие
Познават-е развитие
1. Музыка. По плану музыкального руководителя.
2. ФЭМП. Тема. «Поиграем, посчитаем - ПДД мы изучаем» nsportal.ru›Детский сад›Математика›…-poschitaem-pdd-my…
Цель: закрепить знания по ПДД, дорожные знаки, счет до 5, знания геометрических фигур. Расширить и закрепить знания детей о сигналах светофора и правилах дорожного движения. Учить действовать в соответствии с правилами, действовать по сигналу. Закрепить знания о правилах перехода проезжей части. Закрепить геометрические фигуры, счет до 5. Развивать навыки связной речи, внимание, память, сообразительность. Уточнить представления детей об улице, дороге. Развивать пространственное отношение (влево-вправо). Воспитывать культуру поведения на улице, вырабатывая потребность в соблюдениях правил дорожного движения. Воспитывать чувство уважения к себе, к окружающим людям.
Прогулка:
Физическое развитие
Познавательное развитие
Речевое развитие
Социально-коммуникативное развитие
Прогулка № 1. Наблюдение за почками березы. К. П. nsportal.ru›…kartoteka-progulok-v-sredney-gruppe – формировать у детей представления о весенних изменениях в природе, закреплять знания о строении дерева.
П/и «Стоп» - учить детей действовать в соответствии с правилами, контролировать свои действия, быстро реагировать на звуковой сигнал; развивать ловкость, укреплять мышцы ног и туловища. Индивидуальная работа «Бросание предметов в цель» - закреплять навыки бросания предметов в цель одной рукой. Анна, Ксюша В, Дима Т.
Беседа «Мой друг — велосипед» -формировать желание укреплять здоровье.
Обсуждение. Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору. Обратить внимание на взаимоотношения детей, на выход из конфликтных ситуаций.
работа перед сном Обратить внимание, чтобы дети пользовались своим личным полотенцем, аккуратно вешали его на свое место.
Чтение сказки «Про малютку-автобус, который боялся темноты» (Дональд Биссет) mishka-knizhka.ru›skazki-pro-mashinki/. Обсуждение.
Вечер:
Оздоровительная гимнастика после сна. Ходьба по массажному коврику.
Беседа «Улица большого города» - расширять знания детей об улице, ее особенностях, назначении тротуара. Обсуждение.
Д/и «Разрешается – запрещается…» -учить детей дополнять предложения нужным словом, закрепить знания о цветах светофора. Д/ игра «Найди пешехода – нарушителя» - закрепить правила перехода через улицу. Артем, Рома, Настя. Клубный час: по плану руководителя.
Практтч. упр. «Мы идем через дорогу» - закреплять у детей знания правильного перехода через дорогу. Математические раскраски по теме «Транспорт» -закрепить названия геометрических фигур.
Создать игровую ситуацию для познавательной деятельности, подготовив: д/и, настол-е игры.
Пополнить уголок худ. лит-ры.
Пополнить изо уголок материалами для творчества детей.
Самостоятельная деятельность детей в центрах занятости.
Прогулка
Наблюдение за природой - продолжать формировать представления об изменениях в природе П/ и: «Воробышки и автомобиль» - закрепить умение спрыгивать со скамеек, находить вое место, воспитывать внимательность, дружелюбие. Инд работа с Настей, Адилей, Захаром - развитие ориентировки в пространстве: учить определять «право», «лево».
ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю с 13.05.2019 по 17.05.2019)
Тема: «Правила дорожного движения»
Итоговое мероприятие: Выставка детского творчества «Дорожные знаки». Дата проведения итогового мероприятия: пятница 17.05.2019
Ответственный за проведение итогового мероприятия: Заркуа А. В.
День недели
Режим
Интеграция образовате-льных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
1 2 3 4 5 6 7 8
Среда – 15 мая
Утро: Физическое развитие
Познавательное развитие
Речевое развитие
Социально-коммуникативное развитие Прием детей. Утренняя гимнастика.
Беседа «Мы -пешеходы» - уточнить знание некоторых дорожных знаков, уточнить знание о том, что в городе все движение подчинено особым правилам, представление о труде сотрудников ДПС.
Д/и «Знаки заблудились» - закрепить знания о ПДД и дорожных знаках.
Пальчиковая гимнастика «Троллейбус». Д/и «Угадай какой знак» -учить детей различать дорожные знаки для водителей и пешеходов; воспитывать внимание, навыки осознанного использования знания правил дорожного движения в повседневной жизни. Глеб. Рассматривание картины
«Кто поможет на дороге» -учить детей отвечать на вопросы воспитателя. Закреплять правильное произношение звуков (ш) (би).
Вынести сюжетную картину для рассматривания.
Пополнение уголка худ. лит-ры рассказами по теме.
Создать игровую ситуацию для познавательной деятельности детей, подготовив: д/и,лото и др.
Самостоятельная деятельность детей в центрах занятости. Инд. беседы с родителями о самочувствии детей
Консультация
«Безопасный маршрут из детского сада домой»
Непосредственно образовательная деятельность
Речевое развитие
Худ-эстетическое развитие
1. Развитие речи. Тема: Прочитать и выучить стихотворение А. Усачева «Домик у перехода». nsportal.ru›detskii-sad…bezopasnosti…2017/04/16… Цель: познакомить детей со стихотворением А. Усачева «Домик у перехода». Подвести к пониманию его смысла; формировать интерес к чтению художественной литературы; продолжать учить детей отвечать на вопросы воспитателя полным ответом; развивать речь; расширять представления детей о правилах поведения на улице, при переходе через дорогу. Закрепить у детей знание правил дорожного движения, светофора. Воспитывать у детей внимание, сосредоточенность.
2. Рисование. Тема: «Наш друг – светофор» maam.ru›…risovaniyu-svetofor-nash-drug-v-srednei…
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе художественно эстетического развития. Закрепить знания о работе светофора и правилах перехода улицы. Закрепить умение правильно работать с карандашами, подбирать цвет, аккуратно закрашивать части светофора, не выходя за контур рисунка. Закрепить знание основных цветов. Воспитывать аккуратность, терпение, умение довести дело до конца.
Прогулка:
Физическое развитие
Познавательное развитие
Речевое развитие
Социально-коммуникативное развитие
Художетсвенно-эстетическое развитие Прогулка № 3. Наблюдение за небом весной. К. П. nsportal.ru›…kartoteka-progulok-v-sredney-gruppe – продолжать формировать сознание единства земли и неба как основу целостного восприятия мира. Расширять представления детей о весеннем небе, показать его особенности.
П/и «Цветные автомобили» - вспомнить правила игры.
Развитие основных движений : прыжки из кружка в кружок – Надя, Эля, Глеб, Ваня С. Трудовая деятельность: собрать выносной материал - учить трудиться сообща; воспитывать трудолюбие.
Д/и «Какое небо» - развивать умение подбирать относительные прилагательные (дети наблюдают за небом и описывают его).
Организовать самостоятельную игровую деятельность детей с выносным материалом. Воспитывать желание играть дружно, сообща, уступая друг другу игрушки.
работа перед сном Чтение сказки «Кривая дорога» (Дональд Биссет) mishka-knizhka.ru›skazki-pro-mashinki/. Обсуждение. Развитие КГН.
Вечер:
Оздоровительная гимнастика после сна. Ходьба по массажному коврику.
Словесная игра «Испорченный телефон» - формировать умение говорить шепотом; продолжать развивать слуховое внимание, сообразительность, речь.
Рассматривание дорожных знаков - закреплять название и назначение дорожных знаков, умение определять, какие знаки предназначены для водителей, а какие для пешеходов
«Поставь дорожный знак» -учить детей различать дорожные знаки; воспитывать внимание, навыки ориентировки в пространстве. Чтение С. Волков «Торопыжка». Обсуждение. Рассматривание иллюстраций в книге.
Конструирование «Моя улица» - Развивать воображение, фантазию, умение делать постройки. Создать игровую ситуацию для познавательной деятельности, подготовив: д/и, настол-е игры.
Пополнить изо уголок материалами для творчества детей.
Подготовить конструктор, игр. машины, макеты дор. знаков.
Самостоятельная деятельность детей в центрах занятости.
Прогулка
Наблюдение за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду. П/и «Забавные упражнения» -развивать координацию движений.
Индивидуальная работа с Богданом, Кирой «Ходьба по короткой и длинной дорожке» – закреплять представления о длине.
ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю с 13.05.2019 по 17.05.2019)
Тема: «Правила дорожного движения»
Итоговое мероприятие: Выставка детского творчества «Дорожные знаки». Дата проведения итогового мероприятия: пятница 17.05.2019
Ответственный за проведение итогового мероприятия: Заркуа А. В.
День недели
Режим
Интеграция образовате-льных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
1 2 3 4 5 6 7 8
Четверг – 16 мая
Утро: Физическое развитие
Познавательное развитие
Речевое развитие
Социально-коммуникативное развитие
Прием детей. Утренняя гимнастика.
Беседа: «Я еду в транспорте» -формирование основ культуры поведения в общественном транспорте.
Д/и «Кто самый внимательный? - уметь быть внимательным, выделять в тексте виды транспорта и действия, запоминать их.
Пальчиковая гимнастика «Трамвай».
Д/и «Что лишнее» -классификация транспорта (наземный, воздушный, водный, подземный) - научить детей различать виды транспорта и его назначение. Дима Т, Ваня Ч, Ксюша А. Чтение книги О. М. Журавлевой «Правила поведения воспитанных детей. В транспорте» - закрепить правила поведения в транспорте, воспитывать уважение к пожилым людям.
«Мы - пассажиры» - уточнить знания детей о том, что все мы бываем пассажирами; закрепить правила посадки в транспорт и высадки из него. Внесение книги О. М. Журавлевой «Правила поведения воспитанных детей. В транспорте».
Создать игровую ситуацию для познавательной деятельности детей, подготовив: д/и, лото «Дорожные знаки».
Самостоятельная деятельность детей в центрах занятости. Инд. беседы с родителями о самочувствии детей
Памятка «Правила перевозки детей в автомобиле»
Непосредственно образовательная деятельность
Худ-эстетическое развитие
Физическое развитие
1. Аппликация. Тема: «Безопасный город» ped-kopilka.ru›Блоги›…v-srednei-grupe-na-temu…
Цель: вызвать интерес к созданию коллективной композиции «Безопасный город». Воспитывать интерес к аппликации; закреплять умение резать полоску бумаги по прямой, срезать углы, составлять изображение из частей; развивать чувство пропорций, ритма; закреплять приемы аккуратного наклеивания; воспитывать умение работать небольшими группами; поощрять проявление активности и творчества; формировать элементарные представления об улице; обращать внимание детей на дома, здания разного назначения, тротуар, проезжую часть, пешеходный переход, транспорт, пешеходов и т. д. ; развивать диалогическую речь, активизировать словарь.
2. Физкультурное занятие в помещении. Тема: Занятие 20. nsportal.ru›Детский сад›Физкультура›…po-fizkulture-v-sredney…
Цель: продолжать упражнять детей в ходьбе и беге с остановкой по сигналу воспитателя; в ползании на животе, развивая силу и ловкость; повторить задание на сохранение устойчивого равновесия.
Прогулка:
Физическое развитие
Познавательное развитие
Речевое развитие
Социально-коммуникативное развитие
Художетсвенно-эстетическое развитие Прогулка № 8. Наблюдение за солнцем. К. П. nsportal.ru›…kartoteka-progulok-v-sredney-gruppe – продолжать знакомство с природными явлениями; развивать внимание, наблюдательность.
П/и «Трамвай» - закрепить ПДД через игру.
Индивидуальная работа : метание и ловля мяча - развивать ловкость, силу броска, формирование навыков ЗОЖ.
Ульяна, Лида, Ваня С. Д/и «Какое солнце» - развивать умение подбирать относительные прилагательные, обогащать словарный запас детей, упражнять в подборе эпитетов, сравнений (лучистое, золотое). Труд – собрать на участке крупный мусор. Цель: воспитывать навыки трудолюбия. Самостоятельная двигательная активность детей на участке.
работа перед сном Разговор с детьми о пользе дневного сна для организма - развивать желание проявлять заботу о своем организме. Обсуждение. Развитие КГН.
Вечер:
Оздоровительная гимнастика после сна. Ходьба по массажному коврику.
Беседа с детьми «Что было бы, если б не было светофора" - учить детей рассуждать и делать выводы.
С/р игра «Водители» - учить быть внимательными водителями, правильно соблюдать сигналы светофора, обращать внимание на установленные дорожные знаки, выполнять их рекомендации. Выполнить движения дыхательной гимнастики «Самолеты» с Пашей, Димой Ч, Захаром Д/и «Похожи – не похожи» -развивать у детей умение обобщать, выделять отличительные признаки (транспорт).
Предложить детям раскраски, шаблоны, трафареты для рисования «Дорожные знаки». Атрибуты для с/р игры.
Создать игровую ситуацию для познавательной деятельности, подготовив: д/и, настол-е игры.
Пополнить изо уголок материалами для творчества детей.
Самостоятельная деятельность детей в центрах занятости.
Прогулка
Наблюдение за машинами – закрепить знания детей о видах машин; учить рассказывать о них. Самостоятельная двигательная активность детей. Инд работа с Лизой К, Ирой и Ромой «Добеги и прыгни» -развивать двигательную активность, умение прыгать в длину.