Любовь Вымолова
Конспект занятия с детьми подготовительной группы (6–7 лет) «Правила дорожного движения»
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ
Непосредственной образовательной деятельности
с детьми подготовительной группы (6-7 лет)
на тему: «Правила дорожного движения»
(с использованием современных образовательных технологий)
Вымолова
Любовь Борисовна,
воспитатель
Санкт – Петербург
Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме:
«Правила дорожного движения»
Публикация «Конспект занятия с детьми подготовительной группы (6–7 лет) „Правила дорожного движения“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Подготовительная группа
- Темочки
Цель: познакомить детей с правилами дорожного движения. Расширить знания детей о дорожных знаках и их назначениях.
Задачи:
1. Образовательные: познакомить детей с правилами дорожного движения, учить переходить улицу в специально выделенных местах (по зебре, и только на зеленый сигнал светофора, подземному пешеходному переходу)
2. Развивающие: развивать осторожность, безопасность, внимание, память, любознательность, умение сравнивать, обосновывать свои суждения.
3. Воспитательные: воспитывать дисциплинированность при переходе дороги, культуру поведения в транспорте и на дороге.
Современные образовательные технологии:
• ИКТ (информационные компьютерные технологии)
• Аудиовизуализация
• Здоровьесберегающие технологии
Методические приё мы:
Практические: дидактические игры, творческие задания, проблемные ситуации.
Наглядные: рассматривание и обсуждение иллюстраций.
Словесные: рассказывание, чтение художественных произведений.
Предварительная работа: рассматривание сюжетных картинок, иллюстраций, чтение художественной литературы, стихов, загадок, дидактические игры по теме «Правила дорожного движения» (лото, дидактические карточки, разрезные картинки и др., раскраски по теме.
Ход
Воспитатель: Ребята мы живём с вами в красивом городе с широкими улицами, по которым движется много легковых и грузовых автомобилей, автобусов. И никто никому не мешает. Это потому, что есть строгие правила для водителей автомобилей и пешеходов. О них мы сегодня и поговорим. Наш детский сад и дома, где вы живёте, находятся рядом с большой дорогой. Если мы внимательно прислушаемся, то услышим гул машин, они мчатся на большой скорости. Рядом с дорогой для машин есть ещё одна дорога – как она называется? (Тротуар)
Ответы детей….
Воспитатель: Правильно! Вам часто приходится переходить большую дорогу, идёте в магазин или в детский сад. Чтобы переходить дорогу надо знать правила дорожного движения. Рассмотрите эти картинки и скажите, на какой из них дети правильно переходят дорогу.
Воспитатель вместе с детьми рассматривает все картинки, и решают, кто и как нарушает правила, а кто их соблюдает (примеры картинок)
Воспитатель: Как, вы думаете, почему полоски на зебре белые?
Ответы детей.
Воспитатель: Белые полоски для того, чтобы их было хорошо видно даже ночью.
Воспитатель: Ребята, а что еще нам помогает переходить дорогу? Я загадаю вам загадку, а вы попробуйте отгадать, о чем я говорю:
У дороги, словно в сказке,
На столбе живет трех глазка
Все мигает и мигает
Ни на миг не засыпает.
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, ребята, это светофор, светофор нужен для регулирования движения (воспитатель показывает макет светофора и говорит показывая на сигналы светофора) :
Красный свет – прохода нет
Желтый свет – стой и жди
А зеленый проходи.
Давайте попробуем вместе запомнить стихотворение про светофор и правила дорожного движения
Три сигнала светофора ты запомнишь очень скоро:
Если красный, желтый свет: «Стой? Тебе дороги нет!»,
А зеленый сообщает: «Проходи! Я разрешаю!».
Помни: даже на зеленый двигайся внимательно,
Влево, вправо посмотреть нужно обязательно.
Воспитатель: Есть ещё одно правило для маленьких пешеходов, которые ещё ходят в детский сад.
Переходить проезжую часть улицы, держась за руку взрослого.
Воспитатель: Правила дорожного движения очень важны. Знать их должен каждый человек, никто не должен нарушать их. Вы тоже не нарушайте правила дорожного движения, тогда не будет несчастных случаев на дороге, и вы вырастите здоровыми, умными и счастливыми.
Подвижная игра «Светофор».
«Зелёный цвет» - дети маршируют на месте
«Жёлтый цвет» - все перестают маршировать
«Красный цвет» - движений нет, все приседают
По окончанию игры воспитатель хвалит детей и предлагает им присесть на места.
Включает презентацию с дорожными знаками.
Воспитатель: ребята посмотрите, пожалуйста, внимательно на экран. Вы когда-нибудь видели такие знаки.
Ответы детей
Воспитатель: это дорожные знаки, они помогают автомобилистам и пешеходам соблюдать безопасность на дороге. Существуют много разновидностей дорожных знаков (предупреждающие знаки; знаки приоритета; запрещающие знаки; предписывающие знаки; знаки особых предписаний; информационные знаки; знаки сервиса; знаки дополнительной информации)
Запрещающие (воспитатель показывает слайд «Запрещающие дорожные знаки»). Запрещающие знаки запрещают водителю выполнять определенные действия. (Рассказывает кратко, что означает тот или иной знак)
Предупреждающие знаки (воспитатель показывает слайд «Предупреждающие дорожные знаки»). Предупреждают водителя о возможных опасностях и предостерегают его от дорожно-транспортных происшествий. Предупреждающие знаки устанавливаются на опасных участках дорог и их достаточно просто отличить от всех остальных знаков. В основе большей части предупреждающих знаков лежит красный треугольник, который хорошо видно издалека.
Предписывающие дорожные знаки (воспитатель показывает слайд «Предписывающие дорожные знаки») Эти знаки позволяют выполнять лишь строго определенные действия строго определенным участникам дорожного движения.
Например, дорожный знак "велосипедная дорожка или полоса для велосипедистов" разрешает движение только велосипедов и мопедов.
Знаки особых предписаний (воспитатель показывает слайд «Знаки особых предписаний» и кратко рассказывает о них)
Информационные знаки и знаки сервиса (воспитатель показывает слайд «Информационные знаки и знаки сервиса» рассказывает, что обозначают эти знаки и для чего они нужны)
Воспитатель: а теперь послушайте загадки.
Загадки:
С тремя глазами живет,
По очереди мигает.
Как мигнет – порядок наведет.
Что это такое?
(светофор)
Подошли мы к мостовой.
Знак висит над головой:
Человек шагает смело
По полоскам чёрно – белым.
(Пешеходный переход)
Тихо ехать нас обяжет,
Поворот вблизи покажет
И напомнит, что и как,
Вам в пути.
(Дорожный знак)
Воспитатель по окончанию хвалит детей, подводит итоги и приглашает на просмотр короткометражного мультика про правила дорожного движения «Торопыжка».
Работа с родителями: памятка родителям по правилам дорожного движения
«Все начинается с малого»