Вороцаева Елизавета
Конспект непосредственной образовательной деятельности «В стране правил дорожного движения»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Знакомство детей с элементарными правилами дорожного движения.
Задачи:
Обучающие:
Дать детям знания о том, где и как нужно переходить улицу, познакомить с дорожными знаками «Пешеходный переход», «Светофор», ввести в активный словарь детей слово «переход».
Развивающие:
-развивать мышление, память, воображение, фантазию.
- развивать любознательность, расширять кругозор детей.
-развивать зрительное восприятие.
- развивать умение вести диалог, отвечать на вопросы.
- развивать навыки общения.
Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности „В стране правил дорожного движения“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Темочки
- способствовать развитию осмотрительности и осторожности.
Воспитывающие:
- воспитывать умение быть вежливыми, внимательными в отношении друг к другу, воспитывать безопасное поведение на улицах города
Предварительная работа:
Заучивание песен из мультфильма «Паровозик из Ромашково», «На дороге светофор» ; заучивание стихотворений по ПДД; совместно с родителями составления маршрута движения от дома до детского сада; изготовление «Светофорика», книжки- малышки, чтение рассказов по ПДД: С. Маршак «Светофор».
Материалы и оборудование:
макеты: улица, светофор; разрезные картинки дорожных знаков «Пешеходный переход», «Светофор»; рули; музыкальная колонка; одежда сотрудника ГИБДД, жезл,
Структура НОД:
I. Вводная часть:
Ход:
Воспитатель: Ребята! сегодня мы с вами поговорим о правилах дорожного движения.
Тому, кто знает ПДД бояться нечего! Ребята, а вы знаете как нужно вести себя на дорогах (где переходить улицу и. тд.)
Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, кто самый главный на дороге?
Ответы детей: Светофор, он регулирует дорожное движение, дает
возможность пешеходам пройти дорогу).
Воспитатель: Какие света у светофора?
Ответы детей: Красный, желтый, зеленый.
Воспитатель:
Загорелся красный свет- стой, вперед дороги нет!
Желтый глаз твердит без слов- к переходу путь готов!
На зеленый свет вперед! — путь свободен-переход!
II. Основная часть:
А давайте поиграем:"подумай и ответь". (кто правильно отвечает, получает фишку- у кого больше фишек, тот победитель.)
1. Сколько колес у автомобиля?
Кто ходит по тротуару?
Кто управляет автомобилем?
Какой свет у светофора верхний?
Где должны играть дети? Где безопасно?
Воспитатель: Какие ребята молодцы! Какие дружные!
А сейчас, поиграем в игру, которая называется " СВЕТОФОР"
( у меня есть три цвета светофора: если показываю зеленый-бегаем, желтый -стоим на месте, красный- грозим пальцем.)
Вот как весело играли! Продолжим нашу беседу!
III. Заключительная часть:
Воспитатель: А что кроме светофора еще есть на дорогах? Какие знаки?
(ответы детей)
-Правильно, еще есть дорожные знаки : они разного цвета и разной формы!
-Зачем нужны дорожные знаки? ( ответы детей: чтобы не нарушать ПДД)
Давайте посмотрим, какие знаки у нас есть. (педагог показывает знаки)
Воспитатель: Ребята, давайте поиграем в игру «Правила дорожного движения».
Воспитатель: Ребята, давайте сядем на стульчик и послушаем загадки про транспорт.
1. Если ты болеешь, кто к тебе приедет, кто в халатах белых на машине едет?
Та машина мчится,
во всю прыть несется.
Что это за машина,
как она зовется? (Скорая помощь)
2. Кто поможет на дороге
если вдруг авария,
кто приедет разобраться с теми,
кто нарушил правила?
Кто догонит нарушителя или поймает вора?
Это машина быстрая и известная- это машина (ответ детей полицейская)
3. Вой сирены за окном-
окружен пожаром дом,
она на помощь первой мчит-
из беды всех выручит!
Это машина самая главная,
это машина зовется
(ответ детей пожарная)
(педагог показывает картинки транспорт, а, дети находят, где из них пожарная, скорая, полицейская)
Воспитатель: А сейчас новая игра. Давайте соберем грузовики из геометрических фигур.
Посмотрите, у нас на столах есть: квадрат, прямоугольник, круг. Как собрать машину?
Круг- это колеса, прямоугольник-кабина и кузов, квадрат- окно.
Замечательные грузовики получились!
Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, что мы сегодня делали?
Ответы детей.
Воспитатель: На других занятиях мы с вами научимся рисовать светофор, и сделаем аппликацию «Грузовичок».