Анастасия Кузьмина
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «Подарок весны»
▼ Скачать + Заказать документы
Педагогический замысел:
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
Задачи:
Создать благоприятную среду для совместной работы, приучать к деятельности, объединённой общей целью.
Развивать художественные способности, фантазию.
Воспитывать самостоятельность и ответственность, умение доводить начатое дело до конца.
Образовательная область «Познавательное развитие»
Задачи:
Закрепить представление о признаках весны.
Закрепить основы цветоведения.
Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы „Подарок весны“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
Образовательная область «Речевое развитие»
Задачи:
Поощрять попытки высказывать свою точку зрения, согласие или несогласие с ответом товарища.
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
Задачи:
Совершенствовать умения и навыки детей в аппликации.
Развивать интерес к нетрадиционным способам аппликации (аппликации на ткани).
Закреплять умение правильно пользоваться ножницами, умение аккуратной работы.
Развивать воображение и творчество.
Предварительная работа:
беседы по теме «Весна-красна»
Материалы для занятия:
картон в форме квадрата
шаблон венка
отрез зеленой ткани
искусственные цветы, листья, цветы из лент, пайетки
кисть щетинная, карандаш
клей
ножницы
клеенка
салфетки, либо тряпочка
Организационная часть: дети стоят вокруг стола с раздаточным материалом для аппликации: зеленые и синие обрезы ткани, цветы, пайетки с листьями, бабочками, снежинками, цветами, белые круглые пайетки.
Ребята вас с самого утра интересовал вопрос, что же мы будем сегодня делать. У вас было много предположений. Но вот сейчас когда вы стоите и видите все эти материалы, вы можете с уверенностью сказать, какой труд вам сегодня предстоит.) А кто догадается на какую тему будет аппликация?) Правильно, но только посмотрите внимательно на стол, все ли материалы подходят под выполнение аппликации по теме «Весна»?) Какие не подходят? Почему?) Дайте с вами уберем лишнее. Дети отсортировывают лишние материалы в сторону.
Посмотрите, все ли теперь нам подходит?) И вот теперь, когда все материалы правильные, мы можем приступить к работе. Слушайте внимательно, что нужно взять. Педагог перечисляет необходимые материалы для работы, количество крупных цветов, листьев. После просит повторить кого-нибудь из детей. Напоминает технику безопасности при обращении с ножницами, и что сначала материалы берут девочки, после мальчики. Дети занимают рабочие места. Педагог в тоже время достает образец работы для демонстрации воспитанникам.
Ребята обратите внимание на образец. Кто ответит, на что он похож?) Правильно, похож на венок. Как можно использовать венок?) Хорошо, приступим к выполнению своего весеннего украшения. Для начала возьмите карандаш, картонку в форме квадрата и шаблон. Обведите его, а после вырежьте колечко. Кто помнит, как вырезать серединку у круга?) После, вырезанное кольцо, хорошо намазываем клеем и приклеиваем на зеленый обрез ткани. Хорошо разглаживаем и прижимаем. Ребята, как думаете, что нужно будет сделать дальше?) Правильно, обрезать лишнюю ткань и вырезать серединку. На этом все самое трудное закончится. Дальше вы должны включить свою фантазию и украсить свое зеленое кольцо так, чтобы оно стало похоже на весеннее украшение, на весенний подарок с помощью цветов, листьев и пайеток, которые вы для себя отобрали. Помним, что торопиться не надо, работу нужно выполнять аккуратно. Цветы и пайетки сразу, как бумага, не приклеиваются, поэтому нужно их чуть-чуть прижать и подержать.
После объяснения и показа воспитатель просит кого-нибудь из детей опять повторить последовательность. После воспитанники начинают выполнять свою работу. Педагог ходит, контролирует и ведет индивидуальную работу с детьми. По итогу занятия проводиться анализ детских работ: плюсы и минусы ручного труда.