Ольга Гусева
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «В гости к сказке»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: создание условий для творческой речевой деятельности.
Образовательные задачи :
1. Закреплять навыки подбора антонимов.
2. Упражнять в образовании сложных слов (слов, образованных при слиянии двух существительных).
3. Активизировать речь детей путем подбора слов, объеденных смыслом, правильно согласовывать их между собой.
4. Обощить и закрепить представления детей о свойствах и качествах предметов (звук, материал, движение, запах) и частицах, из которых состоят предметы (твердые, жидкие, газообразные)
Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы „В гости к сказке“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
5. Упражнять в умении описывать предмет, выделять различные свойства предметов и использовать их при придумывании новых, универсальных вещей.
Развивающие задачи:
1. Развивать интеллектуально-творческое мышление, воображение.
2. Развивать мыслительные операции (анализ, классификацию) и умственную активность
Воспитательные задачи:
1. Воспитывать интерес к русским народным сказкам
2. Воспитывать умение работать в коллективе, слушать своих товарищей, уважать их мнение, отстаивать свою точку зрения.
Дидактические пособия:
-модели свойств предметов (звук, материал, движение, запах)
-модели предметов и веществ (твердые, жидкие, газообразные)
-предметные картинки
-изображения частей животных
-компьютер, проектор, экран
Чтение русских народных сказок, подбор антонимов к словам существительным, игры «Цепочка слов», «Да-нет», "Чудесные вещи", «Маленькие человечки»
Ход занятия:
Дети заходят под музыку «В гостях у сказки», встают около воспитателя.
Воспитатель: Ребята, вам знакома, эта музыка, песня? Вы любите сказки?
А герои в сказках бывают разные по характеру и внешнему виду.
Давайте поиграем: я вам буду говорить какой герой, а вы подбирайте к нему противоположное слово – определение.
Игра «Скажи наоборот»
Жестокий – (добросердечный)
Добрый - (злой)
Жадный - (щедрый)
Умные - (глупые)
Хитрые - (простодушные)
Ленивые - (трудолюбивые)
Красивые - (безобразный)
Храбрые - (трусливые)
Шустрые - (медлительные)
Ласковые - (грубые)
Воспитатель: Молодцы! Вы хотите узнать какая же сказка приглашает нас в гости? Тогда давайте поиграем в игру «Да-нет». Посмотрите на экран. (На экране иллюстрации разных сказок).
Игра «Да-нет» ( Цель: сужение поля поиска на вертикальной плоскости. Дети задают вопросы, на которые воспитатель отвечает «Да» или «Нет». Эта сказка (объект) находится в правой части доски? Этот сказка (объект) находится в правой нижней части доски? Этот объект в правом нижнем углу? Это сказка «Гуси – лебеди»?
Воспитатель: Да, нас приглашает сказка «Гуси – лебеди».
Вашей помощи просит Машенька. Беда случилась в сказке - заколдовала Баба-Яга печку, яблоньку и речку. Не могут они больше помочь ей и ее братцу - спрятаться от гусей-лебедей. Яблонька, печка и речка такие сложные задания просят выполнить, что ей самой и не справиться.
Ребята, поможем Машеньке?
Чтобы попасть в сказку, нам нужно построить мостик. Строить мостик мы с вами будем при помощи цепочки слов.
Проводится д/игра «Цепочка слов».
(Первый ребёнок называет объект, второй – его свойство, третий – объект с названным свойством, четвёртый – другое свойство нового объекта и т. д.)
Воспитатель: Вот мы и в сказке. Давайте подойдем к яблоньке и посмотрим, что она приготовила для нас (задание в конверте - собрать бусы из яблок).
Смотрите! Яблоки необыкновенные, на них картинки. Нужно расположить картинки так, чтобы каждая следующая была чем-то похожа на предыдущую. (детям раздаются картинки - яблоки и они составляют ассоциативную цепочку). Дети выстраивают цепочку из яблок, объясняя, чем связаны картинки между собой.
Воспитатель: С этим заданием мы справились. Молодцы. Пора идти дальше.
Давайте подойдем к печке и посмотрим, какое задание она приготовила (задание в конверте - создать необычную кастрюлю)
Воспитатель: А у нас есть интересная игра. И она поможет создать необычную кастрюлю.
Проводится игра "Чудесные вещи"
1. Материал (мяч резиновый, стакан, бочка, паутина, гвоздь)
2. Способ передвижения (змея, воздушный шарик, юла, вертолет, куриные ноги)
3. Звук (магнитофон, колокольчик, гармошка, дудочка, молоток)
4. Запах (роза, конфета, духи, лимон, пирог)
Воспитатель: Какая у нас получилась кастрюля?
Что в ней хорошо? Что плохо?
Как сделать, что бы в нашей кастрюле все было хорошо?
(дети высказывают свои предположения)
Пойдем дальше.
Воспитатель: А теперь нас ждет речка. Какие же она приготовила нам задания? (задания в конверте - определить из чего состоят предметы на картинках)
Игра «Маленькие человечки" Воспитатель показывает детям карточки – картинки:
1. Чашка с чаем (твердое + жидкость)
2. Из тучек на землю падает дождь (газообразное +жидкое + твердое)
3. Сосульки на крыше (твердое + жидкое)
4. Из трубы дома идет дым (твердое +газ.)
5. Тарелка с супом (твердое + жидкое)
6. Капельки дождя на зонте (твердое +жидкое)
7. Пароход плывет по реке (жидкое + твердое +газообразное).
Дети, взявшие на себя роль одного из веществ (твердого, жидкого, газообразного, определив агрегатное состояние вещества на картинке, строят модель.
Воспитатель: Вот мы и выполнили все задания – помогли Машеньке. Теперь и печка, и речка, и яблонька расколдованы и Машенька со своим братцем смогут спастись от Бабы-яги. Но их родители еще не вернулись с ярмарки, а собака Жучка у них такая добрая. Если гуси – лебеди налетят, не сможет она их защитить.
Воспитатель: Что же делать? (предположения детей). А может, придумаем необычное животное, которое гуси-лебеди не знают, что бы они побоялись подлететь к ним.
Проводится игра «Ералаш» (необходимо составить животное из 4 -х частей-голова, туловище, ноги).
Дети дают ему название, рассказывают, где оно живет, чем питается, что в нем хорошо, а что плохо.
Воспитатель: Ребята, а сейчас вы можете нарисовать или вылепить из пластилина это несуществующее животное (продуктивная деятельность детей).
Воспитатель: Ребята, вы доброе дело сделали, помогли Машеньке. Какие задания для вас были интересными, а какие вызвали затруднения.