Анастасия Кузьмина
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «Мы пришли с миром»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы
Участники: дошкольники 6 лет.
Количество: 11 человек.
Длительность: 30 минут.
Педагогический замысел:
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
Задачи:
Создать благоприятную среду для совместной работы, приучать к деятельности, объединённой общей целью.
Развивать художественные способности, фантазию.
Воспитывать самостоятельность и ответственность, умение доводить начатое дело до конца.
Темочки:
Образовательная область «Познавательное развитие»
Задачи:
Сформировать представление о космических объектах.
Закрепить основы цветоведения.
Образовательная область «Речевое развитие»
Задачи:
Поощрять попытки высказывать свою точку зрения, согласие или несогласие с ответом товарища.
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
Задачи:
Совершенствовать умения и навыки детей в рисовании.
Развивать интерес к графическому изображению на бумаге.
Учить передавать необычность образов линией, формой.
Развивать воображение и творчество.
Развивать зрительную наблюдательность, способность замечать необычное в окружающем мире и желание отразить увиденное в своем творчестве.
Предварительная работа:
просмотр познавательного фильма о космосе.
Материалы для занятия:
лист формата А4
карандаш простой и цветные
сухая пастель
игра «Сказочные инопланетяне»
презентация «Существуют ли инопланетяне»
Организационная часть: дети сидят на ковре перед ними ноутбук с презинтацией.
Ребята, кто из вас напомнит мне, что произошло 12 апреля 1961 года?) Точно, точно. Совершенно верно. А что же такое космос(.) Сколько планет в солнечной системе? Какие? А почему вы не назвали Солнце и Луну? Кто еще успел слетать в космос до Юрия Гагарина? Какие еще факты вы помните из фильма о космосе(.)
Молодцы, вы много чего запомнили и рассказали мне. Но вот у меня остался еще один вопрос. Существуют ли инопланетяне? Как вы думаете?) И мы с вами не одни кто задумались над этим вопросом. Где-то в России живет мальчик по имени Миша и он провел свое исследование на тему инопланетян. Педагог демонстрирует презентацию и ведет повествование от имени мальчика.
Вот так Миша и узнал, что инопланетян не существует, но он не расстроился, а даже обрадовался ведь можно пофантазировать о том, как могли бы выглядеть эти необычные существа. И я вам предлагаю пофантазировать и придумать своего инопланетянина с помощью игры. Дидактическая игра «Сказочные инопланетяне».Дети выкладывают силуэты из геометрических фигур, после рассказывают, какие фигуры использовали, в каком количестве и как бы назвали своего чудика.
Вот мы с вами создали из геометрических фигур своих инопланетян, но мальчик Миша по своему представлял этих существ и предлагает нам нарисовать инопланетянина по его образцу (воспитатель показывает рисунок Миши). Но перед тем, как начать рисовать нам надо добраться до своих рабочих мест. Как мы сможем это сделать? А я вам так же предлагаю пофантазировать и под музыку придумать движение, как мог бы передвигаться этот житель космоса. Динамическая пауза.
Вот мы и заняли свои рабочие места. Давайте внимательно посмотрим на образец рисунка Миши и ответим на вопрос: «Из каких форм Миша создал своего инопланетянина?») Дети изучают образец, выделяют составные части, графические способы изображения. Педагог обращает внимание на то, что фон выполнен пастелью, напоминает правила изображения ею. После начинают выполнять свою работу. Педагог ходит, контролирует и ведет индивидуальную работу с детьми. По итогу занятия проводиться анализ детских работ: плюсы и минусы изображений.
За основу инопланетянина было взято данное изображение :