Ирина Смирнова
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми подготовительного возраста «Апельсиновое дерево»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми подготовительного возраста
на тему: «Апельсиновое дерево»
с использованием нетрадиционной техники рисования объемными красками.
Цель: Использовать нетрадиционную технику рисования объемными красками для формирования представления представлений о строении дерева.
Задачи:
Обучающие:
Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми подготовительного возраста „Апельсиновое дерево“» размещена в разделах
- Апельсин
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
-Формировать представление об апельсиновом дереве, как об объекте живой природы и роли в окружающем мире.
-Уточнить представления детей о частях дерева, упражнять в умении сравнивать, анализировать, делать вывод.
-Совершенствовать умение детей правильно и грамотно строить предложения, отвечать на вопросы полным ответом.
-Формировать отношения, основанные на сотрудничестве и взаимопомощи.
Развивающие:
-Развивать у детей умение использовать нетрадиционные материалы в изобразительной деятельности.
-Развивать моторику рук,
-Развивать речевую активность
- развивать слуховое и зрительное внимание;
- развивать ассоциативное и творческое воображение;
- развивать креативное и логическое мышление.
Воспитательные:
-воспитывать умение работать в коллективе: взаимодействие, взаимопонимание, доброжелательность;
-воспитывать желание помочь.
-воспитывать умение внимательно слушать поставленный вопрос и отвечать на него полным предложением;
-воспитывать навыки культуры общения.
Предварительная работа : Просмотр презентаций и чтение художественной литературы на тему: «Витамины на ветке». Рисование по образцу. Решение логических задач.
Используемые технологии:
- Технология личностно-ориентированного взаимодействия педагога с
детьми;
- технология работы в парах
- Технология исследовательской деятельности;
- Игровые технологии.
Материалы к занятию: Изображение апельсинового дерева, пазлы с контурным изображением частей дерева, рамка для нарисованной картины, мешочек с половинками фруктов, баночки для воды, кисти, палитры, объемные краски ( цвета для работы:(Коричневый, темно- зеленый,светло-зеленый, оранжевый, голубой)
Ход НОД:
Дети переходят с предыдущего этапа квеста.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете,где растут апельсины?
Дети: На дереве.
Воспитатель: Вы абсолютно правы, апельсины растут на дереве! Апельсиновое дерево растет на юге. Там очень тепло и солнечно. Апельсины созревают вкусные и сладкие. Ребята, посмотрите на картину и скажите из каких частей состоит дерево.
Дети: Корни, ствол, крона (ветви, листва и плоды).
Воспитатель: Ребята,чтобы пройти эту станцию, вам надо нарисовать вот такое апельсиновое дерево. Но вредная поганка разрезала лист и теперь вам надо собрать его из трех частей. Части три,а вас шесть. Кто же из вас будет рисовать? Дети: Можно рисовать по очереди, по два человека.
Воспитатель: Сегодня рисовать мы будем в парах. У меня есть волшебный мешочек, в нем перемешаны половинки фруктов, в которых много полезных витаминов. Давайте вы выберете в мешочке половинку и подберёте ей пару.
Воспитатель: Вы молодцы! Сегодня мы будем работать в парах. Как вы думаете, что это значит?
Дети: Работать вдвоем, помогать друг другу, дружно,
Воспитатель: Для каждой пары есть задание. Вы должны раскрасить свою часть дерева и собрать целую картину. Посмотрите пожалуйста, как будет выглядеть ваша картина. А вот рисовать мы будем не обычными красками, а объёмными. Эти краски сделаны из смеси муки и соли. А цвет краскам придала гуашь. Когда мы закончим работу,мы сможем отгадать интересный ребус.
Воспитатель: Давайте рисовать! Посмотрите,каким цветом надо раскрасить часть вашего пазла. Краску надо наносить густо, чтобы картина получилась объемной и очень красивой.
Дети начинают рисовать объемными красками на своих частях пазла, подбирая цвет рисунка опираясь на образец.
Воспитатель: Молодцы ребята. вы закончили свою работу?
Дети: Да.
Воспитатель: Давайте соберём картину. Кто рисовал нижнюю часть дерева? Что изображено на вашей части?
Дети: Нижняя часть пазла -это корни,которые держат дерево глубоко в земле и даже видны на поверхности, нижняя часть ствола и земля,на которой растет наше апельсиновое дерево. Даже перезрелые апельсины лежат под деревом на земле.
Воспитатель: Кто рисовал среднюю часть дерева? Что изображено на вашей части?
Дети: Средняя часть пазла,это ствол дерева, часть веток и плоды.
Воспитатель: Кто рисовал верхнюю часть дерева? Что изображено на вашей части?
Дети: Верхняя часть вашего пазла, это крона дерева с ветками,листьями и большим урожаем апельсинов.
Воспитатель: Ребята, как вы считаете вы справились с заданием (ответы детей) Вам понравилось работать в парах (ответы детей) Интересно рисовать объёмными красками? (Ответы детей)
Воспитатель: Вы молодцы! Справились с заданием!
Посмотрите внимательно на эти картинки и подумайте, что их объединяет?
(Картинка пианино и поющих детей)
Дети:
Добавить ещё картинки танцующих детей и музыкального зала.
Дети:
Воспитатель: Правильно! Вы отгадали,это музыкальный руководитель!
Дети переходят на следующий этап квеста.