галина тучина
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми 2–3 лет на тему «Лесные чудеса»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми 2–3 лет на тему
Цель: формирование представлений о диких животных: белке, зайце, медведя, питании, особенностях образа жизни.
Задачи:
1. Познакомить детей со свойствами и качествами льда.
2. Закреплять умение узнавать и называть цвета.
3. Развивать артикуляционный аппарат и мелкую моторику рук.
4. Стимулировать использование детьми в активной речи слов «холодный», «мокрый», «скользкий», «теплый», «мягкий», «пушистый», «растаял».
Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми 2–3 лет на тему „Лесные чудеса“» размещена в разделах
5. Воспитывать отзывчивость, доброжелательность, формировать познавательный интерес.
Материал: игрушки: заяц, белка, медведь; угощение для животных – капуста, морковь, шишки, конфеты; цветные бусы из льдинок; деревянные бусины разных цветов, шнур для нанизывания бусин.
Непосредственная образовательная деятельность
Все садитесь рядком,
Поиграем ладком.
Приготовьте ушки, глазки,
Начинаем нашу сказку.
Я сегодня в лес пошла,
Бусы дивные нашла.
Смотрите, какие – блестящие, цветные. (Дети на блюдечке рассматривают ледяные шарики). Потрогайте их. Какие они? (Холодные, скользкие, мокрые). Почему они такие? Из чего наши бусы? Правильно, изо льда. Ледяные. Давайте вместе скажем: «ледяные».
Кто же потерял такие красивые бусы? Пойдемте все вместе в лес и поищем хозяина. А я их пока сюда, на окошко поставлю, чтобы не потерять.
По ровненькой дорожке, по ровненькой дорожке
Шагают наши ножки, шагают наши ножки.
Через лужу – прыг. Через ямку – скок.
Бух – упали. Куда же мы попали?
Шли, шли, в темные лес пришли.
А у кочки, под кусточком
Белый заинька сидит,
Хвостик у него дрожит.
Как дрожит хвостик у зайчика? (Упражнение «Зайкин хвостик» : движение языка влево и вправо)
Нет у зайчика избушки.
Кто ему построит дом?
Он лежит прижавши ушки
Под ореховым кустом.
Давайте позовем его тихо. Теперь погромче: «Иди к нам, зайка!» (Дети повторяют приглашение)
Из корзинки появляется игрушечный зайчик
Посмотрите, какой зайка! Какого цвета у него шубка? (Белая)
Скоро кончится зима, снег растает, зайка поменяет шубку и станет не белым, а серым. Потрогайте зайку. Какая у него шубка? (Мягкая, теплая, пушистая). Какие у зайки ушки? (Длинные). Какой у его хвостик (Короткий).
Давайте угостим зайку чем – нибудь вкусным. Что любит есть зайка? Вот у меня в корзине капуста, морковка, шишки, конфеты. Что дадим зайчику? (Дети отвечают).
А теперь спросите, не потерял ли он бусы? (Дети спрашивают).
Зайка нам не ответил, убежал.
Игрушка убирается в корзину.
Давайте поиграем в зайчиков.
Зайка серенький сидит
И ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть.
Зайке холодно стоять.
Надо зайке поскакать.
Кто – то зайку напугал,
Зайка – прыг – и ускакал.
Интересно, кто же зайку так напугал? Может этот зверек в золотистой шубке?
Из корзинки появляется белочка
Кто это? Здравствуй, белочка! (Педагог цокает). Это так белочка здоровается с вами. Давайте и мы с вами так же с ней поздороваемся. (Дети цокают).
Может белочка зайца напугать? Почему? (Выслушивает ответы малышей).
Какие у белочки ушки? Хвостик? Глазки? Носик? Потрогайте белочку. Какая у нее шубка? (Ответы детей)
Белочка, послушай, какую мы о тебе потешку знаем.
Сидит белочка в тележке,
Продает она орешки.
Лисичке – сестричке,
Воробью, синичке,
Мишке толстопятому,
Заиньке усатому.
Кому в платок, кому в роток,
Кому в лапочку.
(Дети по очереди загибают пальчики от мизинца до большого).
Продала белочка орешки и домой побежала. А где у нее дом? Высоко на дереве строит белка себе дом из веточек. Рядом, в дупле, у белочки кладовая. Что там она хранит? Правильно, запасы: грибы, орехи, шишки. Давайте угостим белку. (Выбор между шишкой и конфетой). Спросите белочку, не она ли бусы потеряла? (Дети спрашивают). Вот и белочка нам ничего не ответила. Видно не она хозяйка ледяных бус.
А теперь давайте пойдем тихо, на носочках. Тут где – то мишка живет. Может он еще спит. Ведь медведь спит всю зиму.
Мишка, Мишка – лежебока,
Спал он долго и глубоко,
Зиму целую проспал,
И на елку не попал,
И на санках не катался,
И снежками не кидался.
Все бы Мишеньке храпеть.
Эх ты, Мишенька – медведь!
Из корзинки появляется медвежонок
А вот и мишка! Правильно – весна. Давайте потрогаем мишку. Какой мишка? (Толстый, мягкий). Какого цвета его шубка? (Черная, коричневая). Скажите, а кто больше – медвежонок или белочка? (Медведь больше). Посмотрите, какой у мишки нос? (Круглый, маленький). А это что? (Ушки). А где хвост? Нет у медведя хвостика.
Что это мишка плачет? (У- у – у). Как мишка плачет? (Дети повторяют). Почему ты, мишка, плачешь? (Педагог подносит игрушку к уху). Ребятки, это мишка потерял ледяные бусы, наверное, те, которые мы нашли. Отдадим мишке бусы? (Да! Отдадим). А где же они? (Показывает блюдце с водой). Что тут? Только одна вода. Где же бусы? Почему их нет? Да потому что у нас тепло и лед растаял. На улице тоже стало тепло и снега почти совсем не осталось. Но как же нам мишку успокоить? Сделаем – ка мы ему другие бусы – не ледяные, а настоящие.
Вот у меня веревочка и бусинки. Возьмите каждый по бусинке и наденьте на веревочку.
Какого цвета твоя бусинка? (Дети по очереди отвечают).
Готовы бусы. На – ка, Мишенька, новые красивые бусы. Не плачь больше. А мы пойдем на улицу гулять и весну встречать.