Венера Ибраимова Пискарева
Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Угощение для домовёнка Кузи»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе
Реализуемые образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».
Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, игровая, коммуникативная, самообслуживание и элементарный бытовой труд, двигательная.
Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе „Угощение для домовёнка Кузи“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2016
Цели: дать детям понятие о профессии кондитер. Учить практическим навыкам изготовления печенья (раскатывание теста, вырезание формочкой); правильно называть изделия, их компоненты; понимать смысл пословицы «Глаза бояться, руки делают». Развивать мелкую моторику рук, умение ценить результаты своего труда.
Материал: фартуки, косынки, колпаки, разделочные доски, скалки и формочки; противень, тарелки с мукой; готовое тесто.
Предварительная работа: экскурсия на кухне детского сада, рассматривание серии картин на тему: «Хлеб- всему голова».
Чтение: «Жатва», «Кто в поле главный?» М. Ляшенко, А. Мусатов; стихотворение «Каравай» Я. Дягутите; «Моя мама пахнет хлебом» В. Сухомлинский; русская народная сказка «Лисичка со скалочкой».
Занятия: «Профессия-пекарь», «Хлеб всему голова», «День рождение куклы Кати»
Содержание организованной образовательной деятельности детей
1. Организационный момент.
(Дети заходят в группу, за ширмой сидит грустный домовёнок Кузя)
Кузя (плачет):- Ой, беда, беда, огорчение! Ой, ой, ой!
Воспитатель:- Ребята, у нас в гостях домовёнок Кузя. Что с тобой случилось Кузя?
Кузя: Ой, беда, беда! Я сегодня Нафаню в гости к чаю пригласил. Стол накрыл, спохватился, а печенья- то нет! Ой, беда, беда!
Воспитатель: Кузя, а без печенья нельзя?
Кузя: Да что вы! Кто же это без сладостей чай пьёт, где ж такое видано?
Воспитатель: Думаю, Кузьма, мы тебе поможем. Сегодня у нас тоже гости. Давайте поздороваемся с ними. А раз уж у нас гости, мы их тоже хотим угостить чаем с печеньем. А так как печенья у нас нет, мы его будем готовить сами. Мы уже с вами помыли руки, одели фартуки.
-Чтобы приготовить печенье нужно приложить немного труда. Какие пословицы о труде вы знаете?
Дети: «Кто не работает, тот не ест», «Маленькое дело лучше большого безделья», «Хозяин тот, кто трудиться», «Глаза боятся, а руки делают».
Воспитатель: Ребята, а как вы понимаете пословицу «Глаза боятся, а руки делают»?
(Ответы детей)
Воспитатель: - Дети, как вы думаете, человек какой профессии печет печенье, торт, пирожное?
Воспитатель:- Кондитер - готовит кондитерские изделия: печенье, торты, разные сладкие десерты и даже конфеты. Он должен быть внимательным, с хорошей памятью, ведь он должен знать, сколько и какие продукты нужны. А многие кондитеры придумывают свои блюда сами и дают им названия, поэтому у них должна быть хорошо развита фантазия.
-Итак, сегодня мы с вами будем кондитерами! Какие продукты нам нужны для приготовления теста?
(Дети называют продукты: мука, сахар, маргарин, яйца, сода)
Воспитатель: -Чтобы не терять наше время, тесто я приготовила заранее. Посмотрите, какое оно?
(Ответы детей)
Воспитатель: -А теперь, встаньте у своих рабочих мест. Что это за предметы у вас на столах? Для чего нужна скалка? Разделочная доска?
(Ответы детей)
Воспитатель: - Скажите, пожалуйста, что нужно сделать для того, чтобы тесто не прилипало к доске, когда мы будем раскатывать?
(Посыпать доску мукой)
Воспитатель: - Я сейчас вам покажу как готовить печенье. (Воспитатель раскатывает тесто комментируя свои действия)
Пальчиковая гимнастика.
Мы тесто месили,
Мы тесто месили,
Нас тщательно все промесить попросили,
Но сколько не месим, и сколько не мнем,
Комочки опять и опять достаем!
2. Продуктивная деятельность.
Воспитатель: - Ну вот, пальчики потренировали, они стали крепкими и умелыми. А теперь будем готовить печенье. Ребята, посыпьте доску мукой, раскатайте тесто. Тесто раскатать пора, специальной палкой, эту палку повара называют? (скалкой)
-Тесто мы с вами раскатали, возьмите формочки вырезайте печенье, начиная с края. (Кузя вместе с детьми выполняет задание)
Воспитатель: - Ребята, печенье мы вырезали, отдельные кусочки теста соберите в ком, положите на тарелочку, а печенье выложим на смазанный противень. Для чего мы смазали его маслом? (чтобы печенье не прилипло, не пригорело)
Воспитатель:- Итак, печенье у нас готово. Посмотрите какое оно у нас красивое, пышное, можно ли его есть? (Ответы детей)
-Правильно его нужно испечь. Но сначала подведем итог.
3. Релаксация.
-Чем сегодня мы занимались на занятии?
Что вам понравилось?
-Какие трудности испытали во время работы?
-Как называется профессия человека, который печет сладости?
-Наше печенье тоже кондитерское изделие. Значит, мы сегодня тоже попробовали поработать кондитерами. Снимите фартуки и колпаки, спустимся на кухню и попросим наших поваров испечь его в жарочном шкафу. Пока печенье печется, мы пойдем на прогулку. А во время полдника устроим чаепитие вместе с Кузей.
Список используемой литературы:
«Тестопластика - занятие интересное и полезное» И. Ю. Глебва;
Источник:
http://festival.1september.ru
http://detsad-kitty.ru
http://www.maam.ru