Екатерина Емельянова
Конспект коррекционно-развивающего занятия в подготовительной к школе группе «Возвращение домой»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект коррекционно-развивающего занятия в подготовительной к школе группе «Возвращение домой».
Психолог: «Ребята, посмотрите на картинку, что вы видите? Вы наверняка слышали историю о лягушке-путешественнице, которая вместе с утками отправилась в дальние страны мир посмотреть, и упала на чужом озере, там она осталась жить и каждый день рассказывала историю о своем приключении. Вы тоже лягушата-путешественники, но вам очень захотелось вернуться на свое озеро».
Публикация «Конспект коррекционно-развивающего занятия в подготовительной к школе группе „Возвращение домой“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Подготовительная группа
- Темочки
Психолог «И вот наступило утро, лягушки проснулись и поприветствовали друг друга по-лягушачьи».
Дети вместе с ведущим встают в круг и имитируя движения лягушки приветствуют друг друга, произнося слово «Ква» и имя соседа.
Ведущий: «10 веселых лягушат дружно к озеру спешат, пока сыро, пока лужно к озеру добраться нужно, если встретишь лягушат, не мешай они спешат!»
Но вот на пути домой первое препятствие, овраг, через который нужно перебраться, но чтобы через него перебраться нужно, построить мост, но не простой, а «мост дружбы».
Дети разбиваются на пары и «строят мостик дружбы» (при помощи рук, ног, туловища). Затем ведущий спрашивает, а кто хотел бы составить мостик из 3-4,5 человек. Затем предлагается построить мост дружбы целой группы.
Ведущий: «Переправившись через овраг, лягушата увидели ручеек, им всем захотелось в него окунуться, но ручеек был очень узенький и чтобы в нем искупаться и не кого не обидеть нужно, сделать это вместе».
Дети по узенькой дорожке пытаются пройти, поддерживая друг друга.
Ведущий «Искупавшись, лягушата решили поиграть».
Дети сидят в кругу с закрытыми глазами, ведущий обходя круг щипает одного из детей, потом все открывают глаза и ищут укушенного, кто отгадал становиться ведущим.
Ведущий: «Лягушатам пришла пора двигаться дальше. Немного пройдя, они увидели свое озеро, но на пруду была цапля и лягушатам пришлось подождать, пока цапля улетит, когда она улетела, лягушата с удовольствием сели на листья кувшинок и начали петь.
Детям раздаются листья кувшинки: «И вот снова прилетела большая птица, которая искала себе сытный обед. Заметив лягушат, она решила полакомиться ими, но они были умными: притихали, птица улетала, так повторялось несколько раз. И лягушата подумали «Что это мы боимся эту цаплю, нас же много давайте все вместе прогоним ее», и стали комкать листочки их бросать в птицу. Птица испугалась и улетела и больше возвращалась на это озеро.»
Наступил вечер и лягушатам очень захотелось спать. Они все улеглись, закрыли глаза и пошел дождик.
Играет инструментальная музыка с шумом дождя.
Ведущий читает вводный настрой «Устраиваемся поудобнее. Закройте глаза. Дышим спокойно и ровно. Дадим нашим ногам и рукам отдохнуть, вытянем и расслабим их. Прислушаемся к звукам вокруг себя. Дыхание ровное и спокойное». Ведущий: «Послушайте, что я вам хочу рассказать: сегодня вы много трудились и наверно устали. Я предлагаю вам немного полениться. Вы лентяи и нежитесь на мягком –мягком ковре. Вокруг тихо и спокойно, только слышно, как идет дождь, вы дышите легко и свободно. Ощущение приятного покоя и отдыха охватывает все тело. Вы спокойно отдыхаете, вы ленитесь. Отдыхают ваши ноги, отдыхают ваши руки. Приятное тепло охватывает все ваше тело, вам лень шевелиться, вам приятно. Ваше дыхание совершенно спокойно, все ваше тело расслаблено, чувство покоя наполняет вас изнутри. Вы отдыхаете, вы ленитесь, приятная лень разливается по всему телу. Вы наслаждаетесь полным покоем и отдыхом, который приносит вам силы и хорошее настроение. Потянитесь, сбросьте с себя лень и на счет «три», откройте глаза, один-два-три. Вы чувствуете себя хорошо отдохнувшими, у вас бодрое настроение.
Психолог: «Лягушата очень рады, что все вернулись в свой родной дом, на свое озеро, а мы рады тому, что мы все ходим в один детский сад, в одну группу. Мы радуемся и дарим улыбки друг другу, а чтобы их сохранить мы подарим друг другу открытки с улыбками».
Дети, сидя в кругу, рисуют улыбку, передавая листочки по кругу и говоря пожелания соседу, сколько человек, столько должно быть улыбок на листе.
Ритуал прощания: дети встают в круг спиной и все вместе повторяют и выполняют действия согласно словам стихотворения: «Мы сначала будем топать ТОП-ТОП-ТОП, а потом мы будем хлопать ХЛОП-ХЛОП-ХЛОП, а теперь мы повернулись и друг другу улыбнулись»»»
Психолог: «Спасибо за занятие». Дети и ведущий хлопают.
Психолог : «А на следующее занятие к нам прилетит настоящий дракон!»