МААМ-картинки

Конспект интегрированной образовательной деятельности. Квест-игра «Возвращение Дюлена» (подготовительная группа)

Елена Минаева
Конспект интегрированной образовательной деятельности. Квест-игра «Возвращение Дюлена» (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Обобщение знаний детей о малых коренных народах Дальнего Востока.

Задачи:

1. Уточнить представление детей о коренном населении Дальнего Востока, их разновидностях, традиционных занятиях, быте, ведении хозяйства, промысловой деятельности.

2. Закреплять знания о животном мире, климатических условиях Дальнего Востока.

3. Способствовать развитию интереса к сказкам малых коренных народов, как источнику расширения и культурного обогащения мира ребенка;

4. Упражнять в умении передавать национальный колорит нанайского узора, самостоятельно подбирать цветовую гамму и симметричное расположение деталей орнамента.

Публикация «Конспект интегрированной образовательной деятельности, Квест-игра „Возвращение Дюлена“ (подготовительная группа)» размещена в разделах

5. Совершенствовать умение демонстрировать сказку как жанр народного фольклора, закрепить знания о сказках коренных народов.

6. Закрепить игровые правила в спортивных играх.

7. Способствовать развитию творческих и коммуникативных способностей детей.

8. Воспитывать интерес, уважение к труду и обычаям коренных жителей нашего края.

Оборудование: Указатели с надписями селений коренных народов; карта; шапочки аборигенов, конверты с частями тотема; тотемы-медали; наклейки – кочки, цветы;

Костюмы – зайца, волка, медведя, лисы, мышь;

Проектор, мультимедийная презентация - фрагменты сказок: «Айога», «Белая нерпа», «Как лягушка зелёной стала», «Как змеев победили», «Скрипучая старушка», «Две девушки», «Пудин и лягушка», «Как медведи и бурундук дружить перестали»;

- Элементы орнаментов из цветной бумаги, клей, кисти, салфетки, лист ватмана;

- Предметы быта малых коренных народов (сапоги, кисет, берестяная вазочка, погремушка, кукла) скатерть, стол;

Кроссворд на интерактивной доске;

Оформление развивающей среды: иллюстрации.

Предварительная работа:

Просмотр презентации «Коренные народы Дальнего Востока;

Беседа о коренных народах ДВ;

Рассматривание предметов быта;

Экскурсия в мини музей детского сада;

Просмотр фоторепортажа выставочных залов этнокультурного центра Краеведческого музея города Хабаровска;

Чтение сказок народов ДВ, просмотр слайд-сказок коренных народов;

Подготовка сказки по ролям: «Самый быстроногий».

Содержание игры:

Воспитатель: - Ребята, на почту по интернету пришло письмо-сообщение, в котором сказано, у коренных народов утерян Дюлен – дух хранитель племени, и они обращаются к нам за помощью, чтобы помогли найти его. К сообщению приложена карта, которая указывает, где можно найти Дюлена. - Ребята скажите, а кто такой Дюлен, зачем он нужен аборигенам?

Дети:

- Дюлен, хранитель дома и очага.

- Он оберегает предков и от злых врагов и коварных духов.

Воспитатель: - Давайте решим, что будем делать?

Дети: - Надо обязательно помочь людям.

- Пойти и найти Дюлена.

Воспитатель:- Вы ребята умные, сообразительные, много знаете и умеете. Правильно, что решили помочь людям.

- Скажите, какие коренные народы проживают на Дальнем востоке? Назовите.

Дети: - Нанайцы, негидальцы, нивхи, орочи, удыгейцы, эвенки, эвены, ульчи.

Воспитатель: - Коренные народы проживают очень давно издревле, сложна многовековая история их прошлого. Люди аборигены чтят и соблюдают свои обычаи, поэтому надо соблюдать их тоже. - Предлагаю превратиться в аборигенов и отправится в путешествие к коренным народностям для того, чтобы найти тотем оберег Дюлена.

(дети одевают шапочки нанайцев)

Воспитатель: Мы воспользуемся картой. - карта – это путеводитель, который надо внимательно рассмотреть и изучить, определить обозначения.

(рассматривают карту)

- Посмотрим - впереди – поле. Чтобы перейти его надо соблюдать правила, бережного отношения к лесу, перешагивать и не наступать на цветы.

- Мы пришли с вами в селение. Прочитайте, как оно называется. (дети отвечают)

1. СЕЛЕНИЕ УЛЬЧЕЙ (группа)

Воспитатель: - Следуя карте, мы пришли к месту (уголок) «Мы разные, но мы вместе», где указано селение ульчей.

- Народы улечей, как и другие народности, занимаются промысловой деятельностью.

- Назовите, какие виды промысла вы знаете?

Дети: рыболовство, морской звероловный промысел, охота,

- собирательством - дикоросов, кореньев, ягод, оленеводство, земледелие, пчеловодство.

Воспитатель: - Молодцы, вы правильно ответили. Чтобы получить тотем Дюлена в селении ульчей выполним задание, которое для нас приготовлено:

Игра: «Найди предмет» (выбор предметов, используемых коренными народами)

(после игры воспитатель обращает внимание на конверт в этническом уголке, в котором дети находят одну из составляющих частей картинки Дюлена)

Воспитатель: - Посмотрите ребята это не тотем Дюлена, а только одна из частей, надо искать остальные?

- Посмотрим на карту и определим, в каком направлении мы отправимся дальше.

- По карте впереди - лес. В лесу как будем идти? Почему (дети отвечают)

- Да осторожно, не нарушая тишину, шагая тихими шагами, не шуметь.

2. СЕЛЕНИЕ НАНАЙЦЕВ (художественно-творческий центр)

Воспитатель: - Прочитайте указатель, как называется селение? (дети читают и называют)

- Нанайцы занимаются не только промысловой деятельностью, но и разным художественным творчеством. В силу самобытности их культуры были ремесленники, мастера и мастерицы, талантливые и творческие люди.

- Скажите, а какие виды хозяйственного и художественного творчества вы знаете, чем еще занимаются Амурские народы.

Дети отвечают: Вышивка, изделия из бересты, кузнечество, вышивка ковров, изделия из дерева, кости.

Воспитатель: - Для того, чтобы получить следующую часть Дюлена, надо сделать ковер из элементов нанайского узора.

- Какие элементы орнаментов вы знаете, что они обозначают?

Дети: - геометрические, растительные, изображения животных.

- Что обозначают цвета?

Дети: Красный – огонь. Желтый – солнце. Зеленый – растения. Синий – вода.

Воспитатель: - Разложите элементы симметрично, правильно подбирая орнамент, выполните аппликацию все вместе.

Коллективная аппликация «Ковёр»

В: - Красивый получился ковёр. Подарим его нанайскому народу в знак дружбы и уважения.

(после аппликации ковёр вывешивается на доску, воспитатель обращает внимание на конверт, в котором находят еще одну часть картинки тотемного Дюлена.

Воспитатель: Берем часть тотема, смотрим на карту и отправляемся дальше.

- Будем плыть по реке. Приготовили весла, поплыли.

(переходят в музыкальный зал)

- Приплыли. Как называется селение аборигенов?

3. СЕЛЕНИЕ УДЫГЕЙЦЕВ (музыкальный зал)

В:- Коренные народы очень любят искусство. Назовите, какие виды искусства вы знаете?

Дети отвечают: - Поют песни; Играют на музыкальных инструментах; Рассказывают легенды, сказки; Танцуют.

Воспитатель: - Мы с вами превратились в аборигенов, и поэтому предлагаю вам проявить творчество и фантазию. Под музыку вы будете изображать в танце животных, насекомых, птиц. Я называю, а вы изображаете - птица, заяц, лиса, медведь, волк, тигр, белка, лягушка, бурундук, сорока, муха, комар, дикий кот, олень.

Разминка под музыку.

(после разминки воспитатель находит конверт, в котором дети достают часть картинки тотемного Дюлена)

Воспитатель: - Мы собрали 3 части тотема Дюлена, но это еще не все. Посмотрим карту и отправляемся дальше. А пойдем мы с вами через непроходимое болото.

- По кочкам будем передвигаться.

4. СЕЛЕНИЕ ОРОЧИ (студия с интерактивной доской)

Воспитатель: - Поиграем в игру.

Игра: «Это кто такой большой?»

- Я буду говорить медведь, а вы медведище.

- Бурундук (бурундучище);

- Кабан (кабанище);

- Волк (волчище);

- Лиса (лисище);

- Тигр (тигрище);

- Заяц (зайчище);

Воспитатель: В селении орочей нам предстоит заполнить кроссворд на интерактивной доске. Главное слово, находиться по вертикали. А по горизонтали отгадки загадок орочей.

Разгадывание кроссворда

1. Летом ходит без дороги, возле сосен и берёз. А зимой он спит в берлоге, от мороза прячет нос? (медведь)

2. Благороден он красив, строен и стремителен. А рога, как корона велика. (изюбр)

3. Серовато, зубовато, по полю рыщет, телят, ягнят ищет. (волк)

4. Рыжий маленький зверёк по деревьям прыг да скок. Он живёт не на земле, а на дереве дупле. (белка)

6. На белочку чуть-чуть похож — Спина в полосках, мал, пригож. Полна кладовка, как сундук — Запаслив крошка. (бурундук)

- Вот мы свами вписали слова, прочитайте слово по вертикали.

(дети читают слово)

Воспитатель: - Найдите конверт (дети находят)- Собрано четыре части тотема. Идем дальше. Впереди непроходимая горная местность, которую можно переехать на оленях. Приготовились, поехали.

5. СЕЛЕНИЕ ЭВЕНОВ и ЭВЕНКОВ (спортивный зал игры)

Воспитатель: Народы эвенов и эвенков оленеводы, любят езду на оленях.

- Нам предлагают спортивную игру.

Игра: «Ловля оленей»(«Ловля оленей – 2 группы детей пастухи берутся за руки и стоят полукругом к оленям, олени бегут, по сигналу ЛОВИ! Пастухи ловят в замкнутый круг оленей)

(после игр воспитатель обращает внимание на конверт, в котором находят еще одну из частей картинки тотемного Дюлена)

Воспитатель: - Ребята осталось совсем немного. Смотрим карту и отправляемся дальше. Пройти надо через поляну за мной по тропинке, встаньте друг за другом. Пошли.

6. СЕЛЕНИЕ НЕГИДАЛЬЦЫ (музыкальный зал)

Воспитатель: Народы любят сказывать сказки, в которых добро противостоит злу, раскрываются понятия как смекалка, храбрость, удача, высмеивается глупость и трусость, осуждается эгоизм и жадность.

Игра: «Угадай и назови сказку»

(на проекторе показываются фрагменты сказок: «Айога»,»Белая нерпа», «Как лягушка зелёной стала», «Как змеев победили», «Скрипучая старушка», «Две дувушки», «Пудин и лягушка», «Как медведи и бурундук дружить перестали»).

Воспитатель: - Сказки, которые слагают народы нашего края очень интересные, смешные и веселые. - Ребята, покажите свои таланты, артистичность, умение быть актерами, чтобы порадовать народы и заработать тотем покажем сказку (дети-артисты одевают костюмы).

(после сказки, в конверте находят еще одну из частей картинки Дюлена)

Воспитатель:- Отправляемся дальше в путь, в селение другого народа.

Надо пройти опять через лес, тихо.

- Посмотрите, как называется селение? (дети называют)

7. СЕЛЕНИЕ НИВХИ (группа)

Воспитатель: Народы нивхи любят давать разные задания, поэтому предлагают открыть конверты достать части тотема Дюлена и сложить их.

Игра: "Сложи картинку"

Воспитатель: Этого тотема мы отдадим народам нивхи, который будет передаваться из селения в селение, для того, чтобы Дюлен охранял дом и очаг, оберегал от злых врагов и коварных духов.

- Ребята вам понравилось наше путешествие?

- Что больше всего вам понравилось?

- Посмотрите еще один конверт. Он очень большой.

- Что же там лежит?

(достают карточки с изображением тотема Дюлена)

- Как приятно, Амурские люди приготовили сюрприз и подарили каждому маленького оберега Дюлена. (дети заберают сюрпризные подарки)

Публикации по теме:

Интерактивная квест-игра «Разведчики» (подготовительная группа)Интерактивная квест-игра «Разведчики» (подготовительная группа) Интерактивная квест - игра «Разведчики»(подготовительная группа) Цель: гражданско-патриотическое воспитание дошкольников. Задачи:.

Конспект интегрированной образовательной деятельности «Секреты мороза». Подготовительная группа Цель. Познакомить детей с природным явлением «мороз» и его положительными и отрицательными свойствами, предупреждение переохлаждения. Учить.

Автор публикации:
Конспект интегрированной образовательной деятельности. Квест-игра «Возвращение Дюлена» (подготовительная группа)
Опубликовано: 15 июня 2015 в 04:58
+20Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированной образовательной деятельности. Квест-игра «Возвращение Дюлена» (подготовительная группа)» (включая файлы) размещена пользователем Елена Минаева (УИ 350197) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД