Получи документы

Конспект НОД по математике для разновозрастной группы «Возвращение Колобка домой к бабушке и дедушке».

Надежда Демина
Конспект НОД по математике для разновозрастной группы «Возвращение Колобка домой к бабушке и дедушке».
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Возвращение Колобка домой к бабушке и дедушке»

Проблема: Колобок укатился далеко от дома и не может найти обратной дороги.

Игровая мотивация: Помочь Колобку преодолеть трудности, выполнить все задания и благополучно вернуться домой к бабушке и дедушке.

Цель: активизация мышления в процессе разрешения специально создаваемых проблемных ситуаций.

Задачи:

1. Развивать способности к поисковой деятельности:

Публикация «Конспект НОД по математике для разновозрастной группы „Возвращение Колобка домой к бабушке и дедушке“,» размещена в разделах

- находить разные способы решения выявленных проблемных ситуаций;

- вызывать желание экспериментировать.

2. Активизировать речь с помощью игр и упражнений.

3. Закреплять навыки счета.

4. Воспитывать желание помогать тем, кто оказался в беде (в трудной ситуации, создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания; развивать смекалку, память, воображение, связную речь;

Готовность детей к занятию:

Демонстрационный и раздаточный материал подобран в соответствии с заданиями и видами детской деятельности, эстетичен, доступен к детскому восприятию, изготовлен мною в достаточном количестве. В занятии используются произведения народного фольклора (сказки, использование мотивационных заставок позволило активизировать поисковую деятельность детей, вызвать интерес к выполнению заданий. Содержание НОД направлено на достижение целеполагания. Используя игровые технологии, поддержала интерес детей на протяжении всего занятия. Прослеживается интеграция с образовательными областями

Интегративные качества детей:

-любознательные, активные: интересуется новым, неизвестным в окружающем мире, задают вопросы, любят экспериментировать,

-самостоятельно действуют, обращаются за помощью к взрослым, принимают участие.

-эмоционально-отзывчивые: откликаются на эмоции, сопереживают персонажам,

-Овладевшие способами общения и способами взаимодействия с взрослыми и сверстниками.

-Способные управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений.

-Способные решать интеллектуальные и личностные задачи.

-Овладевшие необходимыми умениями и навыками

Методы и приемы: словесные, наглядные, игровые, проблемный (решение историй, рисование, показ).

Оборудование: Письмо, план-схема, наборы геометрических фигур, раскраски, игровые модели транспорта, фигурки животных, макет домика.

Ход НОД

1. Ребята, к нам за помощью обратился Колобок. Он очень далеко укатился от своего домика и потерял свой план-схему, по которой можно вернуться домой к бабушке и дедушке. Может быть кто-нибудь из вас, по дороге в группу, нашел большой конверт?

группу заходит сотрудник детского сада и заносит конверт, который находит возле дверей группы).

Спасибо вам большое – теперь мы поможем Колобку найти дорогу домой. (Распечатываю конверт, показываю детям план-схему, вместе с детьми обсуждаем путь, по которому Колобок сможет попасть домой).

2. По всей группе на полу расположена красная ниточка, которая обозначает тропинку. Сразу оговориться, что идти нужно четко по тропинке.

Первой на пути нам встречается Лисичка со своим заданием: нужно посчитать, сколько всего моделей транспорта. Дети старшей группы должны построить дорогу и по ней перевезти весь легковой транспорт на противоположный стол, посчитать все автомобили. Дети подготовительной группы должны выделить разные виды транспорта (грузовой, военный, воздушный) и для каждого вида быстро соорудить гаражи из конструктора.

Воспитатель: Молодцы ребята, вы хорошо справились с первым заданием.

3. Давайте мы посмотрим на нашу карту, и решим, куда нам идти дальше.

Посмотрите, а кто же это нас встречает? Это же Медведь уже ждет нас со своим заданием.

А у него очень хитрое задание для вас будьте очень. Посмотрите, у Медведя лежат карточки с цифрами, он сейчас раздаст вам эти цифры, пока звучит музыка вы бегаете в разных направлениях, как только музыка останавливается вы должны построиться от самого меньшего числа к самому большему.

Вы молодцы! Интересная игра? Нам нужно отправлять в путь.

4. И опять мы с вами должны обратить внимание на нашу карту, куда теперь нам идти.

По нашей карте мы должны встретить Волка, последуем по тому пути который нас приведет к следующему заданию.

Посмотрите вот и Волк, и он нам приготовил не менее сложное задание, у вас на столах лежат геометрические фигуры. Детям старшей группы нужно вернуть геометрические фигуры в их домик, а детям подготовительной группы собрать все подходящие части геометрических фигур в целые.

Отлично! И с этим заданием вы справились.

5. Давайте посмотрим на наш план – далеко ли нам до домика? Правильно, осталось еще к Зайчику нам подойти. Пошлите по нашей тропинке дальше, вот и Зайчик нас встречает со своим заданием.

А задание такое: дети старшей группы будут раскрашивать домик, а с детьми подготовительной группы мы проведем графический диктант.

Молодцы, вы и с этим заданием справились.

6. Ребята, смотрите, а наша тропинка закончилась. Вот и домик нашего друга Колобка. Мы помогли ему дойти до его домика. Больше не убегай, Колобок, так далеко, а если снова понадобится тебе помощь – ты только позови, ребята всегда помогут!

До свидания, Колобок!

Вот мы и помогли с вами, ребята, Колобку. Понравилась вам прогулка по лесной тропинке? С какими сказочными героями мы встретились?

Какие задания понравились, какие вызвали затруднения?

Колобок оставил для вас сюрприз, который вы можете использовать в самостоятельной деятельности, это раскраски.

Публикации по теме:

Конспект интегрированной НОД для старшей группы «Путешествие на паровозе к бабушке и дедушке» Цель: Способствовать активизации речевой деятельности детей старшей группы. Знакомство со звуками П, П'. Задачи: Коррекционно – образовательные:.

Конспект НОД в подготовительной группе «Возвращение Лунтика домой» Конспект НОД в подготовительной группе. Задачи: 1. Образовательные: -продолжать формировать временные представления: дни недели, часы; -закрепить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по математике для разновозрастной группы «Возвращение Колобка домой к бабушке и дедушке».
Опубликовано: 17 мая 2015 в 18:09
+28Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по математике для разновозрастной группы «Возвращение Колобка домой к бабушке и дедушке».» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Демина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 16.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД