Лена Воронова
Конспект образовательной деятельности по математике для младшей группы «Путешествие на волшебную полянку»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида №216 «Полянка»
Конспект образовательной деятельности по математике
для младшей группы
«Путешествие на волшебную полянку»
Выполнила:
воспитатель первой квалификационной категории
Воронова Е П
Кемерово 2015
Цель: в игровой форме закрепить знания детей, полученные на предыдущих занятиях.
Публикация «Конспект образовательной деятельности по математике для младшей группы „Путешествие на волшебную полянку“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2015
Обучающие задачи:
- упражнять в сравнении предметов по ширине (широкая, узкая,
- упражнять в различении и назывании красного, синего и жёлтого цвета,
- закреплять умение детей различать и называть геометрические фигуры,
- учить детей различать и называть виды транспорта,
- закреплять счет в пределах 5,
- закреплять умение детей различать много или мало.
Развивающие задачи:
- развивать память, воображение, логическое мышление, сообразительность.
Воспитательные задачи:
- приучать детей общаться спокойно, без крика.
- воспитывать доброжелательное отношение друг к другу
Ход занятия:
В: здравствуйте ребята. Сегодня я предлагаю вам отправиться в путешествие на волшебную полянку. Поедем путешествовать?
Дети: да.
В: ребята, а на чём можно отправиться в путешествие?
Дети: на машине, велосипеде, поезде, самолёте и т. д.
В: чтобы узнать, на чём мы с вами будем путешествовать, нужно отгадать загадку.
Что ж, дружочек, отгадай,
Только это не трамвай.
Вдаль по рельсам быстро мчится
Из избушек вереница.
Дети: поезд.
В: молодцы, ребята скажите: поезд к какому виду транспорта относиться (наземный, воздушный или водный?
Дети: наземный.
Воспитатель: правильно, а для того чтобы поехать на поезде нужны билеты и занимать места нужно согласно билетам. У вас на столах лежат карточки с геометрическими фигурами разных цветов, вы возьмёте каждый по одной карточке и найдёте стульчик с такой же геометрической фигурой и таким же цветом.
Дети выполняют задание, рассаживаются на стульчики, расставленные ввиде поезда.
Воспитатель проходит и проверяет правильность выполнения задания.
В: все пассажиры заняли свои места, поезд отправляется.
Включается аудиозапись звуков поезда.
В: ребята, посмотрите в окно, наш поезд прибывает на полянку. И так остановка, выходим на перрон.
Дети, посмотрите, на нашем пути встретились два ручейка (на полу расстелено две полосы голубой ткани). Они одинаковые или нет?
Дети: нет, один ручеёк широкий, а другой узкий.
В: правильно, молодцы. Давайте аккуратненько перешагнём через узкий ручеёк и окажемся на цветочной полянке.
Дети перешагивают через ручеёк. На ковре разложены цветы разных цветов (синие, красные, жёлтые).
В: посмотрите, что растёт на полянке?
Дети: цветы.
В: сколько растёт цветов?
Дети: много.
В: каким цветом цветы?
Дети: красным, синим, жёлтым.
В: дети, посмотрите, а на одном цветке сидят разноцветные бабочки. Давайте посчитаем сколько их.
Дети: один, два, три, четыре, пять.
В: наши бабочки волшебные, они сейчас полетят каждая на свой цветок такой же окраски, как и сама бабочка, а мы им в этом поможем.
Дети раскладывают бабочек по цветкам.
В: на все ли цветки рассажены бабочки?
Дети: нет.
В: дети, а сколько цветков осталось без бабочек, много или мало?
Дети: мало.
В: давайте посчитаем?
Дети: один два.
В: ой, посмотрите, ребята, волшебный теремок (стоит магнитная доска, на ней висит плакат с изображением теремка, состоящего из геометрических фигу) из чего он построен?
Дети: из геометрических фигур.
В: давайте назовём из каких?
Дети: круг, квадрат, треугольник.
В: молодцы, правильно справились со со всеми заданиями, а сейчас нам пора возвращаться в детский сад. Проходим в поезд и занимаем свои места.
Включается аудиозапись звуков поезда.
В: вот мы с вами и вернулись в наш детский сад. Давайте вспомним, что мы сегодня делали на занятии.
Дети: путешествовали на волшебную полянку.
В: что мы делали на полянке, кого и что видели?
Дети: мы видели широкий и узкий ручейки, много цветов желтого, синего и красного цвета, волшебных бабочек, которые перелетали с цветка на цветок, волшебный теремок из разных геометрических фигур.
В: вам понравилось наше путешествие?
Дети: да.
Список литературы.
https://riddle-middle.ru/zagadki/otvety/%D0%9F%D0%BE%D0%B5%D0%B7%D0%B4